Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя малая Родина»

Анастасия Антипина
Педагогический проект «Моя малая Родина»

Введение Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Публикация «Педагогический проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-творческий.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта: март 2011г. – май 2011г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному дому, своей семье, детскому саду, земле, где они родились.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. закрепить чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

5. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза:

Если ребёнка учить заботиться о своих близких, учить быть внимательным друг к другу, дать понять, что всё хорошее начинается с родного дома, с мамы и папы, то это ляжет в основу развития нравственно-патриотических чувств у ребёнка к родному дому, родному краю, к своей Родине.

Ожидаемый результат: У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Методы исследования:

• Теоретический анализ пед-ой, псих-ой литературы по данной теме

• Анкетирование родителей

• Тестирование

• Наблюдение

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта

I этап Подготовительный Февраль 2011г

• Подбор и изучение литературы по теме проекта;

• Постановка цели и задач, составление плана работы;

• Анкетирование родителей;

• Тестирование детей.

• Обогащение развивающей среды:

Материальное:

1) Приобретение книг в книжный уголок;

2) Изготовление пальчикового театра «Я и моя семья»;

3) Оснащение уголков для сюжетно-ролевых игр.

4) Создание в группе уголка «Моя малая Родина»:

Макет «Наш детский сад»

Макет «Микрорайон РЭБ и мост через реку Лену»

Рисунки «Мой город» (выполненные детьми совместно с родителями)

Набор открыток «Наш Усть-Кут» и др.

Научно-методическое:

1) Подбор и разработка планов, конспектов занятий, подборка художественной литературы;

2) Создание фотоальбома «Мой родной Усть-Кут»;

3) Создание электронной презентации «Правила поведения в детском саду»;

4) Изготовление д/и «Собери картинку» (пейзажи Усть-Кута);

5) Изготовление папки-ширмы «Памятники города Усть-Кута», «Город с тремя названиями…».

II этап

Основной Март –май 2011г.

• Проведение с детьми занятий, игр, бесед, развлечений по теме проекта;

• Чтение сказок, заучивание стихотворений;

• Организация выставок рисунков «Моя мама самая, самая…», «Мой любимый детский сад!»;

• Организация выставки детско-родительского творчества «Макет нашего города»;

• Организация совместных походов родителей и детей в лес и на экскурсии по городу;

• Проведение консультаций для родителей и педагогов ДОУ;

• Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

III этап

Заключительный Конец мая 2011г.

• Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств у детей;

• Обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;

• Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц

Март

«Моя семья»

Беседа «Что значит семья?»

-Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Рассказы детей о своей семье, о профессии своих родителей

-Вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Чтение и заучивание стихотворений о семье

-Обогащать активный словарь, развивать память.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Рисование «Моя семья»

-Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке; развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Пальчиковый театр «СемьЯ»

-Учить слушать и понимать вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями, развивать творческое воображение.

Дидактические игры «Назови ласково», «Профессии родителей» и др.

-Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей имён существительных.

Выставка детских рисунков «Моя мама самая, самая…»

-Дать возможность детям показать в рисунке любовь и уважение к своей маме, гордость за неё.

Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка» и др.

-Развивать у детей понимание важности семьи для каждого человека; дать понять детям, как трудно жить без мамы, без её любви, ласки и заботы.

Совместный поход родителей и детей в лес

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями.

Апрель

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников

-Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «Я – воспитанник детского сада», «Детский сад – мой родной дом».

Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»

-Уточнять знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Беседа «Моя группа»

-Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать посильную помощь. Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Чтение и заучивание стихотворений о детском саде, о дружбе.

-Активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Электронная презентация «Правила поведения в детском саду»

-Рассказать детям о правилах в детском саду; учить бережно относиться к традициям детского сада.

Май

«Моя малая родина – город Усть-Кут»

Беседы «Мой адрес», «Мы жители города Усть-Кута», «Город с тремя названиями»

-Закреплять знания детей о домашних адресах; учить отвечать на вопросы; побуждать к участию в беседе; развивать диалогическую речь.

Рассматривание фотографий «Наш Усть-Кут»

-Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями города.

Заучивание стихотворений о своей малой Родине.

-Активизировать и обогащать словарь детей.

Экскурсия по улицам, прилежащим к детскому саду.

-Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; рассказать о названии улиц, о том какие дома расположены на этих улицах, какие ещё есть здания (магазины, почта, школа и т. д.); закреплять навыки поведения на улицах.

Рассматривание макетов «Микрорайон РЭБ и мост через реку Лена», «Наш детский сад»

-Формировать у детей знания географии своего микрорайона; раскрыть красоту великой реки Лены; воспитывать гордость за свою малую Родину.

Дидактические игры «Назови свой адрес», «Где я живу?»

-Закреплять знания детей о своём домашнем адресе, названия города, реки, улицы.

Экскурсия детей совместно с родителями в День Победы к памятнику «Родина-мать»

-Познакомить детей с одним из памятников города; учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.

Поход детей совместно с родителями в весенний лес.

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями. Показать всю красоту малой родины.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет)Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет) Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине,.

Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы Этапы работы: 1. Организационно - технологические – срок: сентябрь. Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» "Моя малая Родина" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление.

Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина»Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина» Актуальность темы: Актуальность выбранной нами темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 10:13
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД