Папки-передвижки

Педагогический проект «Моя малая Родина»

Анастасия Антипина
Педагогический проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение Нравственно-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой, уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми, интересной деятельностью. Ведь с воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Публикация «Педагогический проект „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребёнка ещё в дошкольном возрасте надо научить быть привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своём, пусть маленьком деле.

Восхищение просторами страны, её красотой и богатством возникает, если научить ребёнка видеть красоту вокруг себя.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-творческий.

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, ёмкий образ Родины возник уже у дошкольников.

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал.

Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители воспитанников (законные представители).

Сроки реализации проекта: март 2011г. – май 2011г.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств и отношений к родному дому, своей семье, детскому саду, своей малой Родине, к её природе и культуре.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к родному дому, своей семье, детскому саду, земле, где они родились.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.

4. закрепить чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

5. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.

6. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.

Гипотеза:

Если ребёнка учить заботиться о своих близких, учить быть внимательным друг к другу, дать понять, что всё хорошее начинается с родного дома, с мамы и папы, то это ляжет в основу развития нравственно-патриотических чувств у ребёнка к родному дому, родному краю, к своей Родине.

Ожидаемый результат: У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном городе, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями.

Методы исследования:

• Теоретический анализ пед-ой, псих-ой литературы по данной теме

• Анкетирование родителей

• Тестирование

• Наблюдение

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап проекта

I этап Подготовительный Февраль 2011г

• Подбор и изучение литературы по теме проекта;

• Постановка цели и задач, составление плана работы;

• Анкетирование родителей;

• Тестирование детей.

• Обогащение развивающей среды:

Материальное:

1) Приобретение книг в книжный уголок;

2) Изготовление пальчикового театра «Я и моя семья»;

3) Оснащение уголков для сюжетно-ролевых игр.

4) Создание в группе уголка «Моя малая Родина»:

Макет «Наш детский сад»

Макет «Микрорайон РЭБ и мост через реку Лену»

Рисунки «Мой город» (выполненные детьми совместно с родителями)

Набор открыток «Наш Усть-Кут» и др.

Научно-методическое:

1) Подбор и разработка планов, конспектов занятий, подборка художественной литературы;

2) Создание фотоальбома «Мой родной Усть-Кут»;

3) Создание электронной презентации «Правила поведения в детском саду»;

4) Изготовление д/и «Собери картинку» (пейзажи Усть-Кута);

5) Изготовление папки-ширмы «Памятники города Усть-Кута», «Город с тремя названиями…».

II этап

Основной Март –май 2011г.

• Проведение с детьми занятий, игр, бесед, развлечений по теме проекта;

• Чтение сказок, заучивание стихотворений;

• Организация выставок рисунков «Моя мама самая, самая…», «Мой любимый детский сад!»;

• Организация выставки детско-родительского творчества «Макет нашего города»;

• Организация совместных походов родителей и детей в лес и на экскурсии по городу;

• Проведение консультаций для родителей и педагогов ДОУ;

• Отслеживание результатов педагогического процесса и корректировка ошибок.

III этап

Заключительный Конец мая 2011г.

• Оценка уровня развития нравственно-патриотических качеств у детей;

• Обработка полученных данных, соотнесение результатов исследования с целями;

• Презентация опыта работы по данной теме для воспитателей ДОУ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Месяц

Март

«Моя семья»

Беседа «Что значит семья?»

-Формировать у детей элементарные представления о семье, о родственных связях; воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.

Рассказы детей о своей семье, о профессии своих родителей

-Вызвать желание у детей самостоятельно рассказывать о членах семьи, правильно их называть; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.

Чтение и заучивание стихотворений о семье

-Обогащать активный словарь, развивать память.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Рисование «Моя семья»

-Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке; развивать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Пальчиковый театр «СемьЯ»

-Учить слушать и понимать вопросы воспитателя; отвечать полными предложениями, развивать творческое воображение.

Дидактические игры «Назови ласково», «Профессии родителей» и др.

-Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; упражнять в употреблении дательного, винительного, родительного падежей имён существительных.

Выставка детских рисунков «Моя мама самая, самая…»

-Дать возможность детям показать в рисунке любовь и уважение к своей маме, гордость за неё.

Чтение сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка» и др.

-Развивать у детей понимание важности семьи для каждого человека; дать понять детям, как трудно жить без мамы, без её любви, ласки и заботы.

Совместный поход родителей и детей в лес

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями.

Апрель

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников

-Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятия «Я – воспитанник детского сада», «Детский сад – мой родной дом».

Рассматривание альбома «Профессии в детском саду»

-Уточнять знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

Беседа «Моя группа»

-Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

-Закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Развивать у детей чувство благодарности за труд взрослых для них, желание оказать посильную помощь. Развивать умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Чтение и заучивание стихотворений о детском саде, о дружбе.

-Активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь. Воспитывать чувство гордости за свой детский сад.

Электронная презентация «Правила поведения в детском саду»

-Рассказать детям о правилах в детском саду; учить бережно относиться к традициям детского сада.

Май

«Моя малая родина – город Усть-Кут»

Беседы «Мой адрес», «Мы жители города Усть-Кута», «Город с тремя названиями»

-Закреплять знания детей о домашних адресах; учить отвечать на вопросы; побуждать к участию в беседе; развивать диалогическую речь.

Рассматривание фотографий «Наш Усть-Кут»

-Познакомить с помощью иллюстраций с достопримечательностями города.

Заучивание стихотворений о своей малой Родине.

-Активизировать и обогащать словарь детей.

Экскурсия по улицам, прилежащим к детскому саду.

-Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам; рассказать о названии улиц, о том какие дома расположены на этих улицах, какие ещё есть здания (магазины, почта, школа и т. д.); закреплять навыки поведения на улицах.

Рассматривание макетов «Микрорайон РЭБ и мост через реку Лена», «Наш детский сад»

-Формировать у детей знания географии своего микрорайона; раскрыть красоту великой реки Лены; воспитывать гордость за свою малую Родину.

Дидактические игры «Назови свой адрес», «Где я живу?»

-Закреплять знания детей о своём домашнем адресе, названия города, реки, улицы.

Экскурсия детей совместно с родителями в День Победы к памятнику «Родина-мать»

-Познакомить детей с одним из памятников города; учить детей неизменно поддерживать традицию – чтить память погибших воинов.

Поход детей совместно с родителями в весенний лес.

-Укреплять детско-родительские отношения, обогатить мир детей яркими впечатлениями. Показать всю красоту малой родины.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Длительность: среднесрочный (ноябрь - февраль). Участники.

Образовательный проект «Моя малая Родина» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Проект исследовательский, творческий — Моя малая Родина. «Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.» К. Симонов Тип.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая родина» (ПРОЕКТ МОЕЙ ВНУЧКИ) С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. С весёлых и верных товарищей, Живущих.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет)Проект «Моя малая Родина» (фотоотчет) Проект: долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий. Актуальность темы: мы горим желанием воспитать у ребенка любовь к Родине,.

Проект «Моя малая Родина» для детей старшей группы Этапы работы: 1. Организационно - технологические – срок: сентябрь. Цель: Формулировка проблемы, темы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» "Моя малая Родина" «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Актуальность: Целенаправленное ознакомление.

Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина»Проект в подготовительной группе «Лобня моя малая Родина» Актуальность темы: Актуальность выбранной нами темы заключается в целенаправленном ознакомлении ребёнка с родным краем, что является составной.

Проект «Моя малая Родина» Продукт: Папка-альбом «Мой город Челябинск» Цель: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя малая Родина»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 10:13
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Антипина (УИ 741950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД