Педагогический проект «Моя мама и я!»

Вера Маргасова
Педагогический проект «Моя мама и я!»

Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г.

Пояснительная записка.

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Задачи:

1. Уточнять знания детей о международном празднике «День Матери»;

2. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге;

3. Воспитывать желание заботиться о маме;

4. Развивать инициативность и творчество детей;

5. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей в процессе совместного общения;

6. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага, носительнице культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

7. Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы № 10, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФК, педагог-психолог.

Актуальность.

Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь, оно на к чему не остаётся равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка,её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В современном мире родителям стало всё сложнее заниматься воспитанием детей.

Это связано с загруженностью рабочего дня, возрастом (от 18 и ранее, семейным положением (неполные семьи, статусом родителей (с детьми занимается няня).Порой встречаются семьи,где мама очень любит своего ребёнка, а он обижает и не ценит её.

Поэтому на дошкольное учреждение возложена огромная ответственность в работе с семьёй в нравственном, эстетическом, патриотическом направлениях. Встаёт необходимость в поднятии статуса мамы. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – МАМЕ.

Оборудование, материалы:

Фотовыставка «Моя милая мама ; портреты мам нарисованные детьми ; поздравления детей (использование мультимедийного проектора) ;украшение музыкального зала для проведения торжества; поделки детей.

Взаимодействие с родителями:

- подготовка статей в родительский уголок ;»Изречения известных людей о маме.» ;» День матери.»;

-подбор художественной литературы для домашнего чтения по теме «О маме.»

- письменное анкетирование мам ;

- приглашение мам на досуг «Гость группы.».Беседа о профессиях;

- проведение мастер-класса по ручному труду совместно с мамами (изготовление поделки);

-привлечение мам в режимные моменты,такие как: утренняя гимнастика, прогулка (подвижные игры на улице, чтение художественной литературы во второй половине дня «Мамины сказки.»

-участие родителей в музыкальном досуге «Милые красавицы.

Работа с детьми:

-Тестирование детей «Расскажи о своей маме» тест-схема.

-заучивание наизусть стихотворений о маме;

-создание видеофильма «Тебе – родная…»(пожелания детей);

-изготовление коллективной творческой работы «Магазин для мамы.»;

-изготовление подарков для мам:игольница»Шляпка»,кулон-подвеска;

-создание фотовыставки «Моя милая мама

Предполагаемый результат:

Для детей:

*воспитание чувства нежности и заботы о маме, уважительного отношения к ней;

*совершенствование знаний детей о роли Матери в их жизни.

Для родителей:

*расширение знаний родителей о жизни (интересах и увлечениях своих детей) в группе детского сада;

*повышение активности родителей к участию в жизни группы;

Для воспитателей:

*обеспечение тесного контакта с родителями воспитанников.

Этапы работы

1. Подготовительный.

2. Тестирование детей (тест-схема)»Расскажи о своей маме» и анкетирование родителей (мам);

Подготовка развивающей среды. ;

Составление плана проекта;

Подготовка сценария досуга «Милые красавицы».

2. Практический.

Взаимодействие с родителями.

Работа с детьми.

Приобщение к проекту педагогов.

3. Итоговый.

Проведение праздничного досуга.

Просмотр видеофильма с пожеланиями детей.

Детские поделки и выставка рисунков,фотовыставка.

Образовательная

область

Коммуникация Беседа с детьми:

»Чем ты похож на свою маму?» ;

»Часто ли ты радуешь маму,какими поступками? «

Составление рассказа «Моя мама…»(рассказ-описание).

Составление рассказа по картинке,иллюстрации.

Игра:»Подбери словечко.»(Мама -самая нежная-самая добрая)

Игра:»Закончи фразу.»(моя мама умеет -вкусно готовить

-вышивать)

Обсуждение жизненных ситуаций:

*»У мамы день рождения,чем ты мог бы её порадовать?»

Мама очень устала после работы -твои действия…»

*»Ты нашалил в детском саду – как мама отреагирует,её действия?

Беседа с детьми: «Что ты пожелаешь своей маме?»(пожелания детей записываются в цветок, и ребёнок приклеивает этот цветок над вазой)

Познание

-»Кем работает твоя мама? Почему так важна её работа?»

- «Что любит готовить твоя мама? «

- «Как ты помогаешь своей маме дома?»

- «Чему ты научился у своей мамы?»

Рассматривание фотографий мам детей из группы. Создание фотовыставки «Моя милая мама

Рассматривание картин из серии «Моя мама лучшая на свете

Решение математических задачек про маму. Использование развивающих игр:В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат»,»Прозрачная цифра»,палочки

Кюизенера,блоки Дьенеша и др. (выложи «Платье для мамы»,»Построй

дом»,Автомобиль для мамы»,составление узоров к маминому наряду и др.)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений поэтов и писателей о маме.

«Посидим в тишине.» Е. Благинина;»Огурцы.»Н. Носов; «Что сказала бы мама Л. Воронкова; «Пусть всегда будет солнце.» В. Ошанин ;»Кукушка.»нанайская сказка в обработке К. Шарова ; М. Родина «Мамины руки.»;»Как Мишка хотел маму перехитрить.»,»Мамино горе.»Е. Пермяк; «Сказка о глупом мышонке. «С. Маршак;

«Разлука»Мама ходит на работу.»А. Барто ;» Мамина песенка.»М. Пляцковский ;Б. Емельянов.»Мамины руки «.Заучивание стихотворений к празднику посвящённому мамам»Милые красавицы».

Чтение мамами сказок.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

-«Дочки-матери.»

-«Мама в парикмахерской

-«Мама-врач

- «Мама на работе»(продавец, учитель,воспитатель,

библиотекарь,др.)

Дидактические игры:»Маленький дизайнер»(подбери узор к платью мамы,к шарфику,»Магнитная мозаика»(построй дом для мамы,составь букет и т. д. ,»Мама и детёныши»,»Эмоции».

Театрализация сказки:»Сказка о глупом мышонке»С. Маршак. ,»Волк и семеро козлят»р. н. сказка.

Изготовление и конструирование из конструктора разного размера атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Труд.

Рассказы о труде мамы на работе,дома.

Беседы на темы:»Как я помогаю соей маме.»

«Любимое мамино занятие.»

«Золотые руки мамы.»

Изготовление творческих работ.

Безопасность.

Беседы на темы:»Как мама оберегает и защищает вас?»

«Мамины советы.»

Продуктивная деятельность.

Изготовление поделки из ткани «Шляпка-игольница».

Изготовление поделки из глины «Подвеска-кулон».

Рисование «Портрет мамы».

Коллективная творческая деятельность «Магазин для мамы»(поделка из пластилина).

Совместная творческая деятельность с мамами «Букетик роз»(работа с бумагой).

Оформление поздравлений «Ваза пожеланий».

Музыка.

Слушание песен о маме:П. И. Чайковский цикл»Детский альбом»-«Мама»;»Колыбельная медведицы» Шаинского.

Пение песен: Ю. Тугаринов «Это мамин день»;В. Иванников «Самая хорошая»;В Рыбников «Мама»

Музыкально-ритмические движения:упражнения с цветами «Вальс дружбы» Т. Ломовой;»Вальс цветов» П. И. Чайковского»;»Сударушка»р. н. мелодия в обработке Ю. Слонова.

Игра на музыкальных инструментах:»Шутка-вальс»,»Полька» Д. Шостаковича.

Музыкальные игры:подвижная»Ручеёк»русская народная игра ;дидактическая. игра «Узнай по голосу»

Физкультура.

Проведение утренней гимнастики с участием мам.

Проведение подвижных игр на воздухе (на участке) с мамами.

Разучивание и внедрение физкультминуток:

»Дружно помогаем маме.»

«Вместе с мамой я встаю…»

Беседы с детьми:-«Как мама заботится о вашем здоровье?»;

-«Каким видом спорта занималась твоя мама?;

- «Как беречь мамино здоровье?»

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы (ООП) в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта»Моя мама и я

Итогом проекта

Стал праздничный концерт посвящённый дню матери» Милые красавицы!»,где дети вручали свои поделки, читали выученные стихотворения о маме, танцевали и пели для мам. Мамы увидели мультимедийный фильм с пожеланиями детей,приняли непосредственное участие в мероприятии.

Художественная литература

1. Веракса Н. Е,Комарова Т. С. ,Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».-М.:Мозаика-Синтез,2010.

2. О Маме. Стихи и рассказы. -М.:Детская литература. 1988.

3. А. Барто. Стихи детям. -изд. дом Ростов-на –Дону,2005.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Моя мама!»Педагогический проект «Моя мама!» Педагогический проект «Моя мама!». Девиз проекта: Про самую лучшую Маму на свете, Стихами поэтов Поведают дети. Цель: формировать осознанное.

Педагогический проект «Мама — самый дорогой на свете человек!» Педагогический проект Мама – самый дорогой на свете человек! Проект Мама - самый дорогой на свете человек. Цель проекта: Воспитание уважения,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя мама и я!»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотоотчет «Загадки и тайны воздуха. Экспериментирование в первой младшей группе»
Всё началось с того, что к нам в группу прилетел гость - Летунчик. Он появился не один, а со своими друзьями - воздушными шариками. Ну как тут не поиграть: "...