Педагогический проект «Моя семья»

Инна Павлова
Педагогический проект «Моя семья»

Педагогический проект «Моя семья»

одержание

1. Актуальность ….

2. Проблема …

3. Цель проекта ….

4. Задачи проекта ….

5. Ожидаемые результаты проекта ….

6. Участники проекта …

7. Этапы реализации проекта ….

8. Вывод ….

9. Список литературы ….

10. Приложение ….

Название проекта: «Моя семья»

Тема проекта: формирование нравственных основ личности ребенка, определение значимости семьи, установление контакта с членами семьи для согласования вопросов воспитания.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Нет партнёрских отношений между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. Часто у ребёнка возникает некая граница дом - хорошо, сад – плохо. Поэтому так важно, когда процесс воспитания в дошкольном учреждении (особенно в первый год пребывания) ведётся в творческом тандеме с родителями (законными представителями) воспитанников. Семья и детский сад - два значительных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития ребёнка.

Актуальность

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

ФГОС дошкольного образования ориентирует на воспитание подрастающего поколения в социокультурном пространстве. Насыщение повседневной жизни детей яркими впечатлениями, взаимодействия со взрослыми и сверстниками, с социумом в процессе разных видов деятельности, побудят их больше узнать о своей семье, о традициях семьи, о профессиях родителей.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института

социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания

невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с

родителями показал, что в результате применения современных форм

взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не

зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования

современных форм в работе с родителями.

Цель проекта: расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи

1. Воспитание у детей любови и уважения к членам семьи, формирование понятия ценности семьи для каждого человека.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, семейным традициям.

3. Обобщение и расширение знаний детей о ближнем окружении, воспитание стремления заботиться о родных людях.

4. Формирование сотворчества детей и родителей (законных представителей) через продуктивную деятельность.

5. Оказание родителям помощи в воспитании детей, активизирование их воспитательных умений, поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.

Ожидаемые результаты проекта:

• Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• Расширены и систематизированы представления детей о своей семье, семейных традициях и праздниках;

• Повышается педагогическая культура родителей, устанавливаются с ними доверительные и партнёрские отношения.

• Повышается процент участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• Развиваются навыки продуктивной деятельности;

• Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

Участники проекта:

Дети младшей группы «Акварелька», воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители) воспитанников.

Сроки реализации проекта:

март 2016 – май 2016г. г.

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный (март - апрель 2016 г.)

• Изучение методической литературы, пособий, фото-видеозаписей по данной теме;

• Знакомство с опытом работы дошкольных учреждений города;

• Анкетирование детей на тему «Что я знаю о своей семье

• Определение цели и задач проекта;

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) (ноябрь - апрель 2016 г.)

2 этап – Практический (апрель – май 2016г.)

№ Мероприятия Форма проведения Участники

1 «Пусть будет мир и лад в семье» Музыкально-литературная композиция Воспитанники группы

2 «Наш семейный досуг» Галерея фотографий Воспитанники группы

3 «Моя семья» Конкурс рисунков Воспитанники группы

4 «Папа,мама,я-спортивная семья» Спортивный праздник Дети и родители воспитанников

5 «Весёлая семейка» Выпуск стенгазеты Дети и родители воспитанников

6 «Семейная традиция» Конкурс рассказов Воспитанники группы

7 «Песни и стихи о семье» Музыкально-литературный вечер Воспитанники группы

8 Изготовление поделок к празднику «День семьи» Выставка творческих работ Дети и родители воспитанников

9 Аппликация «Открытка для мамы» Аппликация Воспитанники группы

10 «Мама-можeт!» Мастер-класс по профессиям Воспитанники группы

№ Мероприятия Форма проведения Участники

11 «А ну-ка,папочки!» Спортивное развлечение Дети и иx папы

12 «Книжная гостиная» Чтение художественной литературы Дети и родители воспитанников

13 «Участок ветерану» Городская акция Дети и родители воспитанников

14 «Бабушкины руки не знают скуки» Мастер-класс по изготовлению (хобби) Дети и бабушки воспитанников

15 «Семейная гостиница» Консультация с родителями Воспитатeль и родители воспитанников

16 «Я играю в семью Сюжетно-ролевые игры Воспитанники группы

17 «Мы активно отдыхаем - все болезни исцеляем!» Отдых на природе Дети и родители воспитанников

18 «Мой игровой уголок» Стенгазета Дети и родители воспитанников

19 «С 8 марта поздравляем мам!» Стенгазета Дети и родители воспитанников

20 Мы любим вас Музыкально-литературный вечер Воспитанники и мамы и бабушки воспитанников

III этап – заключительный (май 2016 год)

• Организация фотовыставки для родителей и детей на данную тему;

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Родительское собрание;

• Презентация проекта «Моя семья».

Вывод:

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому так важно, когда процесс воспитания в дошкольном учреждении (особенно в первый год пребывания) ведётся в творческом тандеме с родителями (законными представителями) воспитанников.

Главная задача воспитателя по работе с семьёй - разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями.

В результате реализации проекта расширились знания детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. У детей появилось чувство гордости за свою семью, дети больше узнали о профессии своих родителей, об интересных увлечениях членов своей семьи. В ходе работы над проектом повысилась педагогическая культура родителей, установились доверительные и партнёрские отношения между родителями и педагогами группы. Также изменилось в положительную сторону отношение родителей к мероприятиям, которые проводит детский сад. Родители стали принимать активное участие в жизни детского сада. Взаимодействие детского сада и семьи стало строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребёнка.

Таким образом, данный проект дал возможность родителям и воспитателям объединить свои усилия и обеспечить детям двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, обеспечило целостное развитие личности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок»Педагогический проект «Здоровая семья — здоровый ребенок» Педагогический проект «Здоровая семья – здоровый ребенок». по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Педагогический проект «ДОУ + семья = партнеры» Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетенции педагога на одно из ведущих мест.

Педагогический проект духовно-нравственного воспитания «Что такое семья?» План педагогического проекта 1. Целеполагание 2. Вид проекта 3. Цель проекта 4. Задачи проекта 5. Срок реализации проекта 6. Участники проекта.

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Папа, мама, я — спортивная семья!» Проект «Папа, мама, я - спортивная семья!» Руководители проекта инструктор по плаванию Пастухова О. А, музыкальный руководитель Пермякова.

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников старшей группы «Вместе дружная семья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Вместе дружная семья» Участники проекта: Педагоги, родители, дети старшей группы. Сроки работы: Сентябрь.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Педагогический проект: «Семья — это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта – краткосрочный. Участники проекта – воспитатели группы, родители, дети первой.

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 22:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей и воспитателей: «30 интересных фактов о Крещение Господне»
1. Крещение - один из наиболее значимых для христиан праздников, наряду с Воскресением Христовым и Днем Святой Троицы. 2. Первое упоминание о нем можно...
Фотоотчет «Прелесть зимушки-зимы в творческих работах воспитанников в технике ...
В предыдущей публикации «Прелесть зимушки-зимы в рисунках детей», написала, что: « Передать красоту зимнего времени года в рисунках и поделках, можно...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми: «Зима в творчестве русских...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект НОД лепка Тема: «Обитатели зимнего леса» старшая группа.
Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы , что только не...
Информационно-творческий проект «Колядки»
Проект «Калядки». Подготовили и провели воспитатели: Федотова Т. Г, Зеель Н. А. Характеристика проекта: - По доминирующему методу: игровой,...