Получи документы

Педагогический проект «Моя семья» в группе раннего возраста

Юлия Яцык
Педагогический проект «Моя семья» в группе раннего возраста

Педагогический проект в группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ ДС «Росинка» г. Волгодонска

Проект

В группе раннего возраста №7 «Лунтик»

На тему: «Моя семья»

Подготовили воспитатели:

Яцык Ю. М.

Черпакова Т. В.

Паспорт проекта :

Тип проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, родители, педагоги.

Публикация «Педагогический проект „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

По продолжительности: долгосрочный (ноябрь 2018г. – март 2019г.)

Этапы работы над проектом :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - ноябрь 2018г

ПРАКТИЧЕСКИЙ - декабрь 2018г. – февраль 2019г.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - март 2019г.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы, традиции. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель:

Создание условий для расширения представления о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей первоначальных представлений о семье;

2. Формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме: «Моя семья»;

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, мышление, фантазию;

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи;

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

6. Развивать партнерские отношения с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат проекта :

Обогатить и углубить у детей знания о семье, о членах семьи, традициях.

Сформировать умение организовывать игровые ситуации на основе имеющихся знаний о семье.

Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.

Сформировать доверительные, партнерские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I – этап подготовительный (ноябрь 2018г)

1. Беседы с детьми для выявления знаний о своей семье.

2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

4. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

5. Подготовка консультаций и папки – передвижки для родителей:

- «Адаптация в детском саду»;

- «Рекомендации родителям детей 1-3 лет, поступающим в детский сад»;

- «Первый раз в детский сад»;

- «Роль семьи в воспитании дошкольника»;

- «Вместе с мамой, вместе с папой изучаем правила дорожного движения»;

- «Права ребенка»;

- «Здоровье детей зимой»;

- «Новогодние игры и забавы для всей семьи»;

- «Новый год в кругу семьи» и. т. д.

- «Сделайте своего ребенка счастливее»;

- «Как провести выходные с ребенком?»;

- «Гендерное воспитание в семье»;

- Роль отца в семье : «Поиграй со мною, папа!»

6. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

II – этап практический (декабрь 2018г – февраль 2019г)

1. Опрос детей: «Что я знаю о семье, (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).

2. Чтение художественной литературы:

«Самая лучшая мама» В. Хесин, потешка «Сорока, сорока…» С. Михалков, «Мамы и малыши» В. Степанов, стихи Н. Скороденко «Мама и я», «Медвежата» Т. С. Вильчинская, «Моя семья» С. Михайлов, «Цыпленок» К. Чуковский, «Мамы и детки» Н. Мигунова, потешка «Ладушки-ладушки», «Читаем с мамой», «Три поросенка» С. Михалков, стихи «Еду-еду к бабе, к деду», «1000 стихов для чтения дома и в детском саду», «Курочка Ряба», Развитие речи наглядное пособие для детей от 1-4 лет Ю. К. Школьник «Семья», «Мамин день», «День рождения», «В детской поликлинике», «В магазине», «На кухне», «Семейный обед», «На даче».

3. Беседы:

«Моя дружная семья», «О братишках и сестренках», «О бабушке и о дедушке», «Беседа о том, как поздравить папу с Днем Защитника Отечества»», Беседа о том, как поздравить мам с праздником 8 Марта».

4. Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама, папа», «Что делать, если кто – то заболел?».

5. Игровая деятельность:

Д/ и:

«Назови ласково», «Вежливые слова», «Помоги маме, папе», «Кто, что любит делать?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?».

Игровая ситуация:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки – матери», «Магазин», «Больница», «Повара»,

Настольные игры:

- Развивающая игра - лото «Семья» наши родные: как их называть?»;

- Развивающая игра Ассоциации «Мамы и малыши»;

- Макси – пазл «Моя семья»;

- Обучающая серия «Половинки», «Где моя мама?»;

- Вкладыши «Смени одежду для мишек»;

- Шнуровка ассорти «Цветы»;

- Шнуровка «Бусы для мамочки».

Театрализованная игра:

по сказке «Три медведя», настольный театр: «Три поросенка», «Репка», «Волк и семеро козлят».

6. Пальчиковая игра:

«Мамин праздник», «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Очки», «Имена», «Дружная семейка».

7. Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация: «Галстук для папочки», «Подарок для любимой мамочки».

Рисование: «Украсим платочек для мамы», «Украсим платье узором».

Лепка: «Бусы, колечки», «Крендельки для бабушки».

Музыка: разучивание песен и плясок на праздник 8 Марта.

8. Работа с родителями:

Создание фотоальбома «Моя семья», пополнение игр, атрибутов по теме проекта, участие в выставке: «Семейная мастерская» поделки на тему новый год, участие родителей и детей в акции «Засветись в темноте» (по безопасности на дорогах, участие в конкурсе «Неопалимая купина» и. т. д, библиотека созданная детьми и родителями (книжки – малышки из ткани, фетра, создания Лэпбука «Моя семья», участие в утреннике в честь праздника 8 Марта.

III – этап заключительный (март 2019г)

Результаты проекта :

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в жизни группы и детского сада.

На наш взгляд, проект «Моя семья» является первым шагом в нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социо культурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя семья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2020 в 20:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД