Педагогический проект «Моя сказка»

Светлана Кудряшова
Педагогический проект «Моя сказка»

Педагогический проект

«Моя сказка»

2014-2015 учебный год

Губахинский муниципальный район

Участники: педагоги группы «Малышок»

Кудряшова С. В.

Никитина Н. А.

музыкальный руководитель Докукина М. Н.

родители группы

Целевая группа: дети группы (2 ранняя группа)

Масштаб: длительность проекта 1,5 месяца.

Основание для разработки.

Что может быть знакомее, любимее и роднее, чем русские народные сказки? На них росли не только мы, но и десятки поколений наших предков, при этом каждый рассказчик привносил в сказку нечто свое – это сделано их живыми и не теряющими актуальности на протяжении веков. Динамичный сюжет, красочные описания, заманчивые приключения и вместе с тем – удивительная лаконичность повествования, доступность языка – все это делает народные сказки идеальным чтением для самых маленьких. И все же в процессе общения с русской народной сказкой современные родители часто сталкиваются с некоторыми сложностями. Городскому ребенку двадцать первого века зачастую бывает трудно объяснить, что такое прялка, веретено, колодец, печь. Да и большинство героев народных сказок знакомо малышу только по картинкам в книге: вряд ли трехгодовалому карапузу приходилось сталкиваться с лисами или коровами, петушком или волком. Конечно, в задачи родителей входит «расшифровка» всех этих непонятных слов и терминов, да и большинство детских книг снабжено яркими, понятными иллюстрациями. И все же представить себе сказочное действо малышу часто бывает очень и очень сложно. А видеть мысленно все, происходящее в книжке, малышам дошкольного возраста просто необходимо – без этого понимание прочитанных книг будет неполным, а мировосприятие несовершенным.

Цель: формирование преемственности между детским садом и семьей в восприятии ребенком сказки.

Задачи:

1. Открыть ребенку мир словесного искусства.

2. Воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, «содействовать» и сопереживать героям.

3. Побуждать к сотворчеству педагогов, родителей и детей в совместном процессе, знакомство ребенка с русской народной сказкой, через изготовление книжек-самоделок, книжек-игрушек по мотивам русских народных сказок.

4. Обогатить развивающую среду в книжном уголке программными произведениями по художественной литературе, книжками-самоделками, театральными картинками.

5. Приобщить родителей к работе по ознакомлению ребенка третьего года жизни со сказкой.

Прогноз:

1. Повышение компетентности родителей при отборе сказок, требований к изложению текста для детей раннего возраста.

2. Знакомство детей с разными сказками.

3. Формировать умение у детей понимать содержание сказок и отвечать на простейшие вопросы.

Стратегия реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозируемого результата.

2. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможности средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Реализация проекта

1. Создание книжной выставки «Моя любимая сказка».

2. Изготовление книжек-самоделок.

3. Участие в создании библиотеки.

4. Подготовка к инсценированию сказки «Теремок».

5. Изготовление костюмов.

Познавательная деятельность

• Рассматривание иллюстраций с изображением сказок.

• Оформление выставки для детей «Моя любимая сказка».

Игровая деятельность

• Использование театра и би-ба-бо в обыгрывании сказок.

• Использование «театра картинок» на фланелеграфе в рассказывание сказок.

• Игровые ситуации с героями сказок.

Художественная речевая деятельность

• Чтение русских народных сказок.

• Знакомство с героями сказок.

• Разыгрывание сюжетов простых литературных произведений с использованием настольного театра.

Продуктивная деятельность

• Использование раскрасок.

• Цикл игр-занятий по сказкам:

1) лепка «колобок»,

2) конструирование «Домик для трех медведей»,

3) рисование «петушок».

• Совместное изготовление книжек-самоделок.

• Подготовка к показу сказки «Теремок».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в развитии малыша».

• Изготовление книжек-самоделок.

• Создание библиотеки для группы.

• Выставка «Моя сказка».

• Участие в подготовке к показу сказки «Теремок» (изготовление костюмов).

3. Заключительный этап

• показ сказки «Теремок»,

• подбор игровых ситуаций – сказок.

Ожидаемые результаты:

1. Выставка книжек-самоделок «Моя любимая сказка».

2. Альбом «Мы читаем дома».

3. Организация и проведение совместно с музыкальным руководителем музыкальной постановки «Теремок».

4. Приобщение родителей к работе по ознакомлению ребенка третьего года жизни со сказкой.

5. Формирование умения у детей понимать содержание сказок и отвечать на простейшие вопросы.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Реализация проекта положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).

2. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

3. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог-родитель.

4. Родители принимали активное участие в проектной деятельности.

Педагогический проект «Моя сказка»
Публикации по теме:

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя сказка»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
22 января. День рождения попкорна

Вкус воздушной кукурузы очень хорошо сочетается с самыми разными добавками, сладкими, солёными или острыми. Попкорн настолько прочно вошёл в современную кино-культуру, что уже невозможно представить себе...

22 января. Праздник логоритмики на МААМ

В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и...

Работа с родителями «Пошив кукольной постельки» для группы раннего развития
Маленький ребёнок, мальчик это или девочка, постоянно находится в контакте с куклой. Она будет оставаться его спутником ещё долго, даже в младшем школьном...
Создание макета «Улья»
Создание макета "Улья" Летом у нас с детками проходило занятие по пчёлкам. А я очень люблю, когда предметы изучения детки могут потрогать, поиграть с...
Картотека считалок про дружбу и друзей
Считалка — жанр детского фольклора, рифмованная или нерифмованная игровая прелюдия. У считалки есть своя роль— распределить роли в предстоящей игре и никого...