Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развитию нравственных представлений через мультфильмы

Любовь Болотова
Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развитию нравственных представлений через мультфильмы

Педагогический проект

«Мульти – пульти»

детьми 3-4 лет)

Автор: воспитатель

Болотова Любовь Ивановна

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Длительность проекта: долгосрочный

Актуальность:

Требования ФГОС представленыв виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим. Внедрение инновационных технологий, особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии - обучение в сотрудничестве, а также проектный метод с точки зрения воспитательных задач в ДОУ особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Проекты вне зависимости от вида нуждаются в сопровождении взрослых на каждом этапе их реализации. Взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать» дошкольников в совместный проект; по ходу решения поставленных задач помогать детям находить необходимые для этого средства и способы, знакомить с новыми, им ещё не известными. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью. Музейная педагогика – это научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему. То есть музейная педагогика способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи. Без сомнения, она должна носить системный и целостный характер, учитывать возрастные особенности детей, быть связанной с базовой программой и материальными возможностями ДОУ.

Направление проекта также выбрано неслучайно, дошкольный возраст – сензитивный период для развития ценностно-смысловой сферы личности. Одним из источников воспитания ребенка выступает культура средств массовой информации, а именно – мультипликационные фильмы, которые так привлекательны и интересны детям.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению.

Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно, воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость крохи, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение. Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.

Проблемы:

1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;

2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?

Прежде всего, просмотрите этот мультфильмсами и ответьте на несколько вопросов:

О чем этот мультфильм?

Положительные ли его персонажи?

Какую модель поведения может перенять ребенок?

Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?

Не вызовет ли агрессивного поведения?

Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.

Цель:формировать нравственные ценности дошкольников, через организацию совместной деятельности в мине музее, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей».

Задачи:

1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;

2) включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество;

3) обогащение предметно-развивающей среды

4) закреплять знания детей о советских мультфильмах;

5) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

6) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.

Предполагаемые результаты:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы проекта:

Предварительный:

Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. Определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Реализация проекта:

Перечень основных мероприятий:

1. Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов». Присутствовало 16 детей. В гости к детям пришла «Мини-маус» и пригласила детей в волшебный мир мультфильмов. Было просмотрено два мультфильма «Лунтик» и «Колобок», предложено несколько игр на основе этих мультфильмов. Каждый из детей выбрал занятие по душе. Кто-то раскрашивал доброго Лунтика, на листе бумаги, а кто-то собирал мозаику с логотипом этого героя. Для некоторых детей было увлекательно скатать колобок из желтого теста.

2. Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями. После бесед с родителями и родительским комитетом, в нашей группе появился мини-музей «Мульти-пульти». В музее появились герои советских мультиков, а также некоторые герои современных российских мультфильмов. Но героями, дело не закончилось, были приобретены игры с сюжетами мультфильмов, такие как паззлы, кубики, мозаика, раскраски и многое другое. Ну и конечно, это сами мультфильмы на цифровых носителях. В свободное время, мы с детьми любим посмотреть хороший и доброжелательный мультфильм и обсудить его вместе.

3. Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм». Я, предложила детям познакомиться с мультфильмами советского времени, с мультфильмами, которые смотрели их родители. Дети с удовольствием посмотрели мультфильм про Чебурашку и крокодила Гену. После чего смогли подержать в руках маленькие фигурки героев, которые и по сей день живут в нашем музее. Детям было интересно посмотреть сюжет про Домовёнка Кузю, Карлосона, Зайца и Волка из мультфильма «Ну, погоди!» и многих других героев.

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта

1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников».

2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением.Настольные игры: паззлы, мозаики, кубики и т. д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.

3.Наглядно-информационное сотрудничество: «Что и как смотреть дома детям», «Обсуждаем сюжет мультфильмов с детьми».

4. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети». На родительском собрании, была проведена консультация.

Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами:

1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.

2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.

3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.

5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.

6. Включение «мультяшных» образов и элементов мультипликационных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Презентация проекта:

Было организовано совместное мероприятие с родителями и детьми «Мы и мультфильмы вокруг нас». Мероприятие проходило в игровой форме родителям с детьми, было предложено, разделится на несколько команд, и выбрать название соответствующее тематике мультфильмов. После чего были проведены различные конкурсы, и каждый конкурс предусматривал обращение к нашему мини-музею. Тем самым я смогла показать, значимость нашего музея, и деятельностный подход в организации образовательного процесса.

После чего был проведены следующие мероприятия:

1. Подготовка к презентации

2. Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.

3. Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.

4. Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.

Прикреплённые файлы:

multfilmy_sumri.pptx | 4945,24 Кб
 
Публикации по теме:

«Мульти-Пульти — чудная страна». Праздник, посвящённый 8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Мульти-Пульти – чудная страна» Праздник,.

«На планете Мульти-Пульти». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной к школе группы На планете Мульти – Пульти. Новогодний сценарий для детей подготовительной к школе группе. Дети входят в зал, встают вокруг ёлки. Дети.

Освоение детьми нравственных представлений «Нормы и правила поведения в обществе в повседневной жизни» Освоение детьми нравственных представлений (нормы и правила поведения в обществе, ценные моральные качества) в повседневной жизни ребенка.

Картотека игр с детьми 5–6 лет для формирования математических представлений Картотека игр с детьми 5-7 лет по формированию элементарных математических представлений Игра «ПУТАНИЦА» цифры раскладывают на столе или.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти» Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «В стране Мульти Пульти». 1. ЦЕЛЬ: Сформировать у детей элементарное.

Сценарий праздника «Новый год на планете Мульти-пульти» НОВЫЙ ГОД НА ПЛАНЕТЕ МУЛЬТИ-ПУЛЬТИ. – 2018 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ГЕРОИ И ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: 1. Баба Яга – шуба и шапка деда Мороза,.

Фотоотчет «Новый год в стране Мульти-пульти»Фотоотчет «Новый год в стране Мульти-пульти» Новый год мы встретили в стране Мульти-пульти. Добраться в эту сказочную страну нам помогли лошадки. Ребята под песню "Три белых коня" задорно.

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе Актуальность: Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Сценарий новогоднего праздника «Путешествие в страну Мульти-Пульти» в старше-подготовительной группе Новогодний праздник (старше-подготовительная группа) «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Под музыкальную композицию 2-е детей вбегают.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Новый год в стране Мульти-пульти» Новогодний утренник в средней группе. «Новый год в стране Мульти-пульти» Дети под музыку заходят в зал, идут вокруг елки, образуя хоровод.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развитию нравственных представлений через мультфильмы
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки