Лучший педагог года

Педагогический проект «Мы любим сказки»

Светлана Степучева
Педагогический проект «Мы любим сказки»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его глубоким пониманием психологии и физиологии детского возраста, естественных потребностей ребёнка, условий развития его. Задача педагога познакомить ребёнка с содержанием сказки, побеседовать о ней, обыграть, драматизировать, инсценировать. А также научить ребёнка нетрадиционно воспринимать сказку, т. е. творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные

ситуации.

Публикация «Педагогический проект „Мы любим сказки“» размещена в разделах

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: среднесрочный (март)

ТИП ПРОЕКТА : творческо-игровой.

ЦЕЛЬ: Нетрадиционно познакомить детей со сказкой.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детей сказок и умение творчески преобразовывать ход

повествования.

2. Понимание детьми, какой нравственный урок несёт предложенная сказка.

3. Умение организовать игры-драматизации, инсценировки на основе

имеющихся знаний о сказках.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать у детей представление о сказках.

2. Показать какой нравственный урок несёт сказка.

3. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям посредством сказок.

4. Развивать мышление и воображение, придумывая концовки к знакомым сказкам

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной

творческой деятельности.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

1 Познакомить детей со сказками.

2. Создать развивающую среду: подобрать различные сказки, игрушки,

атрибуты для театрализованной деятельности; дидактические игры,

иллюстрационный материал.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Раздел программы

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека».

Дидактические игры: «Кто какой в сказках», «Проведи линию», «Узнай

отрывок из сказки».

Игры-драматизаиии по сказкам : «Заюшкина избушка», «Теремок».

Инсиенировки: «Сказка о глупом мышонке»

Строительные игры:»Волшебный город», «Теремок для зверей», «Домики для

трёх поросят».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. Тематическое занятиеСказки на новый лад»

2. Знакомство со сказками, придуманными из потешек, загадок,

пословиц.

3. Классификация (русских народных сказок, зарубежных сказок,

волшебных сказок, придуманных сказок)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы на тему «Сказки»

Пословицы и поговорки о сказках» Сказка ложь, да в ней намек й добрым

молодцам урок»

Составление коротких сказок, придумывание различных концовок к знакомым сказкам.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование на тему: «Нарисуй главного героя сказки»

Ленка: «Миски для трёх медведей», «Колобок встретил зайца»

Аппликация: «Сказочный домик»

Работа с родителями:

Выполнение работ на тему: «Какие любимые сказки мы рассказываем

детям».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выставка работ детей и родителей на тему : «Любимые сказки»

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Постановка новой темы:

Дальнейшая работа по данной теме.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.

Конспект развлечения в средней группе «Мы любим сказки» Тема:«Мы любим сказки» Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи: • Учить детей свободно общаться. •.

Литературный вечер «Мы любим сказки Чуковского К. И.» Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного вечера по сказкам Чуковского К. И. В данном сценарии принимают участие два взрослых персонажа,.

Мы любим сказки А. С. ПушкинаМы любим сказки А. С. Пушкина Пушкин! Это имя звучит для нас всю жизнь- с детства до старости. В детском саду, в школе и дома мы слушали и сами читали стихи и сказки.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Педагогический проект «В гостях у сказки» Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего.

Педагогический проект «В гостях у сказки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В гостях у сказки» Выполнила: Машина К. А. «Театр- это чудо, сказка, волшебный мир, где ребенок радуется играя,.

Проект «Мы любим сказки» Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Творческий проект «Мы любим спорт!». Проект по ИЗО 3–4 класс Проект по ИЗО 3-4 класс «Мы любим спорт!» 1. Введение 2. Методический паспорт учебного проекта 3. Разработка проекта «Мы любим спорт!» 4. Заключение.

Педагогический проект «Мы любим природу» Проект рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы любим сказки»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД