Педагогический проект «Мы помним эти годы боевые»

Девятаева Наталия
Педагогический проект «Мы помним эти годы боевые»

МБДОУ (Детский сад общеразвивающего вида №47)

Педагогический проект на тему:

«МЫ ПОМНИМ ЭТИ ГОДЫ БОЕВЫЕ»

(с использованием ИКТ)

Выполнила: музыкальный руководитель ВКК

Девятаева Н. В.

Воронеж 2016 г.

Актуальность

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из самых актуальных. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у ребёнка первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы помним эти годы боевые» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными

Цель:

Расширение у детей знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к людям, которые ковали Победу.

Задачи:

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.

Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

Участники проекта:

дети подготовительной и старшей группы;

воспитатели, музыкальный руководитель;

родители воспитанников;

ветераны тыла, дети войны

Ожидаемые результаты:

1. Формирование интереса к истории нашей страны, к великой Отечественной войне;

2. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

3. Осознание родителями важности патриотического воспитания

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – изучение литературы, подбор материалов, нахождение и установление эффективных связей с родителями, подбор музыкальных произведений на военную тематику, подготовка цикла бесед о ВОВ.

Практический – реализация проекта.

Для этого будут использоваться различные формы и методы работы, а именно: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, экскурсии, чтение художественной литературы, слушание песен военных лет, разучивание стихов, сценок.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, фотогазеты, музыкально – литературная композиция, создание электронной книги памяти «Наши прадеды – герои»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Рассказ воспитателя: «Великая Отечественная война»

Беседы на тему: «Что такое героизм?», «Дети войны», «Великие битвы», «Защитники родного города».

Чтение художественной литературы:

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Б. П. Павлов «Вовка с ничейной полосы»

Повесть - Б. П. Павлов «На безымянной сопке»

Сказка - Ю. Я. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С. В. Михалков «Победа», А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».

Рассматривание репродукций Ю. М. Непринцев «Отдых после боя», А. Лактионов «Письмо с фронта» (1947, «Окраина Москвы» (1941). А. А. Дейнека «Оборона Севастополя» (1942,Е. В. Вучечич «Воин – освободитель»

Разучивание песен «В славный праздник День Победы», «От героев былых времён», «Катюша» «Солнечный круг», «Песня о десантниках»; слушание песен военных лет «В землянке», «Катюша», «На безымянной высоте», «А нам нужна одна Победа». «Бухенвальдский набат» Д. Шостакович симфония №7 «Ленинградская»;

Разучивание музыкально - хореографических композиций: «Красные маки», «Синий платочек».

Рисование «Война глазами детей».

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», дидактические игры: Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ»

Оформление книжных уголков ко Дню победы

Музыкально-литературный праздник: «Мы помним эти годы боевые»

Привлечение родителей к участию в проекте:

Подборка художественно-публицистической литературы, фотографий военных лет, фотографий родных, близких, учувствовавших в Великой Отечественной войне.

Оформление совместно с родителями тематических папок с иллюстрациями и стихотворениями, посвящёнными Дню Победы.

Путешествие с родителями по памятным местам нашего города.

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Возложение цветов к стеле Героям Великой Отечественной войны у Политехнического института.

Результаты проекта:

1. Фотогазета «И помнит мир спасенный…»;

2. Рисунки на тему «Война глазами детей», «Нам нужен мир»;

3. Создание электронной книги памяти.

4. Создание папки раскладушки «Поклонимся великим тем

годам»

Завершающий этап:

1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.

2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления о Великой Отечественной войне, о том, как воины защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Прикреплённые файлы:

pedagogicheskii-proekt_cmspo.ppt | 19633,5 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Патриотический проект «Помним, гордимся!»Патриотический проект «Помним, гордимся!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Вид проекта: групповой, игровой Участники проекта: дети, родители, воспитатели Длительность: среднесрочный Возраст детей:.

Педагогический проект «Мини-музей одного героя «Гордимся и помним» Актуальность В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования большое внимание уделяется.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!»Педагогический проект «Мы помним! Мы гордимся!» Сроки реализации Проекта:февраль - майУчастники Проекта:воспитатели, дети, родителиТип Проекта:краткосрочный, познавательно-информационный,.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Проект «Мы помним! Мы гордимся!»Проект «Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность проекта: Детям с раннего возраста не хватает знаний о родном крае, о стране, в которой они живут, об особенностях русских.

Проект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группыПроект «Мы помним, мы гордимся!» с детьми старшей группы Вид проекта: познавательный, информационно- творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы помним эти годы боевые»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме «Жостовская...
Цели: совершенствование знаний детей об особенностях жостовской росписи Задачи: 1. Обучающая: учить детей выполнять несложные элементы жостовской росписи 2....
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ
Сценарий встречи гостей на рождественских чтениях в ДОУ Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы здесь для забавушки,...
Фото отчет о третьем дне тематической недели «Ужасно интересно все то, что неизвестно»
Наш третий день опытно – экспериментальной деятельности, проводимой в рамках науки и техники «Ужасно интересно все то, что неизвестно! », мы назвали «Все обо...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети,...
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать у детей...