Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы познаем мир»

Светлана Николаева
Педагогический проект «Мы познаем мир»

Педагогический проект

«Мы познаем мир»

Анализ ситуации

Анализ внутренней среды.

Коррекционная группа детей с заиканием «Буратино» находится на втором этаже МБДОУ №158. Группу посещают дети в возрасте 5-7 лет. Общее количество воспитанников 16 человек.

Все помещение оборудовано и оформлено в соответствии с современными требованиями программы, правилами охраны жизни и здоровья детей. Группа зонирована, разделена на игровые развивающие зоны. В оформлении группового помещения и раздевальной комнаты соблюдается единый стиль. В группе выделен игровой уголок. он оснащен разными видами игрового материала. в группе имеется зона для учебной деятельности. В группе расположен центр наблюдения за природой. Он оснащен комнатными растениями в соответствии с возрастом детей. В центре размещается материал для экспериментальной деятельности: емкости разных размеров, трубочки, мерные ложечки.

Публикация «Педагогический проект „Мы познаем мир“» размещена в разделах

Раздевальная комната оборудована выставкой-подставкой, на которую воспитанники могут самостоятельно выставлять готовые работы.

Таким образом, предметно-развивающая среда в группе создана с учетом возрастных особенностей детей.

Сильные стороны Слабые стороны

1. Наличие высшего образования у воспитателей

2. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации.

3. Наличие педагогического опыта. 1. Недостаточно богатый методический фонд группы.

2. Ограничение времени из-за загруженного распорядка дня

3. Недостаточные знания родителей по этому вопросу.

Проблемный анализ:

1. Недостаточность финансового сопровождения.

2. недостаточное научно-методическое сопровождение в соответствии с ФГОС.

3. Малая активность детей в свободной деятельности, низкая познавательная активность.

Ключевая проблема: отсутствие современного, систематизированного подхода в построении развивающего пространства с соблюдением принципа интеграции различных видов деятельности.

Концепция:

при целенаправленной и систематической работе можно создать современную развивающую среду в группе в соответствии с возрастом.

Цель:

Создание современной предметно-развивающей среды в группе, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

1) Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-пазвивающей среды в рамках программы.

2) Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

3) Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

Ожидаемые результаты:

От детей:

Использование содержания предметно-развивающей среды в решении игровых и познавательных задач.

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.

От педагогов :

создание предметно-развивающей среды с учетом индивидуальных особенностей развития детей с заиканием.

оснастить предметную среду материалом, ориентированным на зону ближайшего развития.

от родителей:

активизация родителей, повышение их педагогической грамотности.

привлекать к участию в конкурсах и выставках.

Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2012-2013 учебного года.

1 этап – подготовительный.

Срок: 1-20 сентября 2012 года.

Цель: подготовка к работе в рамках проекта.

Задачи:

1) Анализ предметно-развивающей среды, подбор материала и оборудования.

2) Привлечь к сотрудничеству педагогический коллектив.

№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы

Работа с детьми

1 Знакомство детей с игровым занированием сентябрь Воспитатели, логопед. Игровые уголки и зоны группы.

2 Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей октябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия

Работа с родителями

1 Знакомство родителей с проектом «Мы познаем мир» октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал

2 Анкетирование родителей: изучение отношения к проблеме сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия

3 Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями. октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал

Работа с педагогами

1 Беседа с педагогическим коллективом о предстоящей работе в рамках проекта октябрь Воспитатели, логопед.

2 Изучение литературы, особенностей групповых помещений сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия

3 Разработка проекта сентябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия

2 этап – основной

Срок: октябрь -ноябрь 2012 года.

Цель: Реализации идеи проекта.

Задачи:

1) Разработка развивающей среды в группе

2) Изготовление проектов

3) Повысить педагогическую грамотность родителей.

№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы

Работа с детьми

1 Обучение правилам деятельности в групповых зонах Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед. Игровые уголки и зоны группы.

2 Проведение сюжетно-ролевых игр, исследовательской деятельности октябрь- ноябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия

3. Организация индивидуальной работы с детьми по обучению и закреплению знаний октябрь- ноябрь Воспитатели, логопед. Игрушки, пособия

Работа с родителями

1 Обучающая консультация «Принципы построения развивающей среды детского сада» октябрь Воспитатели, логопед. Демонстрационный материал

2 Изготовление макета октябрь- ноябрь Родители

3 Подбор и приобретение необходимого материала Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед, родители

Работа с педагогами

1 Работа по созданию развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие детей Октябрь - ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия

3 этап – заключительный

Срок: ноябрь 2012 года.

Цель: Реализации идеи проекта.

Задачи:

1) Создание предметно-развивающей среды

2) Обобщение положительного опыта.

3) Смотр-конкурс проектов

№ Мероприятие Срок Ответственный Ресурсы

Работа с детьми

1 Итоговый диагностический срез ноябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия

Работа с родителями

1 Повторное анкетирование родителей ноябрь Воспитатели, логопед. Методические пособия

2 Смотр-конкурс макетов ноябрь Родители макеты

Работа с педагогами

1 Итоговая презентация проекта : «Мы познаем мир» ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия

2 Заключительный смотр-конкурс развивающей среды ДОУ ноябрь Воспитатели, логопед. Дидактический материал Методические пособия

Вывод:

В ходе реализации проекта повысился уровень профессионального мастерства педагогов по данной теме. к созданию предметной среды были привлечены все родители, что помогло наладить взаимоотношения с ними.

Появилась возможность приобщить детей к активной самостоятельной деятельности.

Каждый выбрал занятие по интересам, что обеспечивается разнообразием предметного содержания и доступностью размещения материала

Возросла продуктивность самостоятельной деятельности.

Работа по данному направлению будет продолжена.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Консультация для младших воспитателей «Организация детей на прогулку». Чёткость и организованность сборов детей на прогулку достигается в результате согласованной работы воспитателя и младшего воспитателя, а.

Автор публикации:
Педагогический проект «Мы познаем мир»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 21:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД