Папки-передвижки

Педагогический проект «Мы-россияне»

Ольга Тумина
Педагогический проект «Мы-россияне»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Формирование национального самосознания, базовых национальных ценностей, воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе культуры своего народа, страны являются актуальными задачами отечественного образования. Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину - задача особенно важная.

Публикация «Педагогический проект „Мы-россияне“» размещена в разделах

Старший дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности и является сензитивным периодом для формирования основ высших нравственных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, преумножить богатство своей страны. Это сложное чувство формируется в ребёнке постепенно, от простого к сложному, через воспитание любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Данный проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, расширит кругозор детей, познавательную активность, поможет ощутить себя неотъемлемой частью Отечества.

Направления развития:

Социально – личностное;

Познавательно – речевое;

Художественно – эстетическое

Тип проекта:

Информационно - практико – ориентированный

По характеру содержания:

Ребёнок и общество и его культурные ценности

По характеру участия ребёнка в проекте:

участник от зарождения до получения результатов

По характеру контактов:

в контакте с семьёй, социокультурными и другими учреждениями МР «Вуктыл (Вуктыльской детской библиотекой, ГИБДД, СМИ

По продолжительности:

Среднесрочный (октябрь – ноябрь 2012 г.)

По количеству участников:групповой (одна возрастная группа)

Цель проекта: формирование у детей патриотических чувств, познавательного и ценностного отношения к истории и культуре отчизны, гордости за страну, республику, родной город.

Задачи проекта:

Расширить и углубить представление, знания детей о государственном празднике «День народного единства». Познакомить с некоторыми событиями истории России, связанными с защитой Отечества: войной 1612года, героизмом князя Д. М. Пожарского, купца К. М. Минина, русских солдат и простого русского народа.

Продолжать развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, родного края, к художественному слову о родном крае.

Расширить знания о символике (гербе, флаге, гимне) России, РК

Продолжать воспитывать чувство гордости за свою страну, родной город.

Создать условия для реализации творческих способностей детей.

Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

Способствовать вовлечению родителей в образовательный процесс, стимулировать совместную деятельность родителей с детьми.

Расширять взаимодействие с учреждениями социума, СМИ МР «Вуктыл».

Прогнозируемый результат

Появление и проявление у детей познавательного интереса к истории и культуре родной страны, родного края, города.

Расширение знаний детей о символике страны, республики, об истории праздника «День народного единства»

Формирование интегративных качеств: «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный планировать свои действия на основе ценностных представлений об обществе, государстве».

Расширение активного и пассивного словаря детей (понимание и применение слов, связанных с историей России, родного края: Россия, республика Коми ополчение, захватчики, князь, купец и др.)

Оформление выставки детского творчества «С чего начинается Родина»

Дальнейшее укрепление, расширение сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников, с социумом

Публикации по теме:

Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей Я работаю воспитателем и хочу предоставить свою презентацию :"ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ У РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ"Цель:.

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с республикой Марий Эл. «Мы — жители Марий Эл» Пояснительная записка. Республика Марий Эл объединяет людей многих национальностей. У каждого народа устоявшаяся своя этническая культура,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы-россияне»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Мы-россияне»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тумина (УИ 207966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД