Федулова Светлана Владимировна
Педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Слайд № 1: Вашему вниманию представляю свой педагогический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Слайд № 2: Паспорт проекта :
Тип проекта : Познавательно – исследовательский
Срок реализации: краткосрочный, 3 недели.
Участники проекта : Дети 6-7 лет, воспитатели, родители.
Слайд № 3 - 7: Экологический рассказ:
Публикация «Педагогический проект „Мы с природой дружим, мусор нам не нужен“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Шёл заяц по лесу, и увидел, что муравей плачет, решил он узнать, что с ним случилось
- Что случилось? Почему ты такой грустный?
- Здесь вчера отдыхали люди. Посмотри, что они после себя оставили!
- Не грусти, сейчас мы с тобой всё уберём. Будет чисто и красиво
-Хорошо
Только принялись они за работу, как из-под брошенных отходов появилось какое-то страшное существо
- Ты кто? Откуда ты взялся?
-Я появился после разложения мусора. Я могу навредить не только вашему лесу, но и здоровью людей.
-Откуда в нашей жизни появляется мусор? Как от него избавиться?
Слайд № 8: Суть проблемы:
«Чисто не там, где убирают,
а там, где не мусорят».
В современном мире проблема мусора перестала быть просто трудностью и превратилась в масштабную экологическую катастрофу, требующую мгновенного решения. От неё невозможно бежать - мы сталкиваемся с этим явлением ежедневно в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на водоемах. Возможно ли, что наша планета превратиться в огромную свалку всего через несколько лет? Этот вопрос беспокоит всех, и воспитанников дошкольных групп не исключение.
Слайд № 9: Актуальность:
Если человек ощущает ответственность по отношению к своему окружению, он будет придерживаться простых правил, таких как выбрасывать мусор в мусорные баки, сортировать его и размещать в соответствующих контейнерах.
Для того, чтобы наши улицы и парки оставались чистыми, необходимо, чтобы дети уже с самого детства не только знали эти правила, но и понимали, почему они существуют. Дети часто задают вопросы: откуда берется мусор? Куда увозят мусор? Что произойдет, если мусор не будет убран? Что мы можем сделать, чтобы меньше мусора появлялось? Из чего состоит мусор?
Чтобы ответить на эти вопросы и попытаться решить проблему с мусором, был разработан проект под названием «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен мусора».
Слайд № 10: Цель проекта :
Систематизировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы родного края.
Слайд № 11: Задачи:
«Обучающие» :
1. Дать детям представление о различных видах бытовых отходов, а также о возможных опасностях, которые они представляют для человека и живых организмов.
2. Сформировать понимание о целесообразности повторного использования бытовых и хозяйственных отходов.
«Развивающие» :
1. Развивать экологическую культуру среди детей.
2. Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе.
«Воспитывающие» :
1. Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц поселка.
2. Воспитание любви к родной природе, её красоте.
Слайд № 12: Ожидаемые результаты:
у детей будут сформированы основные экологические знания и культура поведения на природе.
дети научатся экспериментировать, анализировать результаты и делать выводы
повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
пополнится развивающая среда в группе, способствующая усвоению новых знаний.
понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям;
- применение полученных знаний и умений в повседневной жизни…
Слайд № 13: Основные этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта.
2 этап – практический
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
3 этап - заключительный
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.
Слайд № 14 - 17: Содержание работы:
Беседа "Сбережём планету от мусора"
Беседа "Вред батареек в природе"
Беседа «Каким бывает мусор : его разновидности»
Презентация "Раздельный сбор мусора "
Чтение и драматизация экологической сказки "Почему речка обиделась?"

Дидактическая игра "Раздельный сбор мусора "

Настольная игра "Экологическая тропа"

Акция "Батарейки, сдавайтесь!"

Изготовление мини-плаката "Будь природе другом"

Дидактическая игра "Хорошо или плохо для природы"

Консультация для родителей «Природа в жизни вашей семьи»
Игра - викторина "Мы с природой дружим – мусор нам не нужен»

Слайд № :18 – 19: Выход из темы:
Выставка рисунков «Береги планету от мусора»

Галерея домашних работ «Дети против мусора»

Слайд № 20: - Очистить планету от мусора в наших силах
- Вместе мы сделаем наш мир чистым и безопасным
Слайд № 21: Спасибо за внимание.