Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа)

Ирина Ячменева
Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа)

Актуальность:

В нашей большой стране очень много людей разных национальностей. Нам с детками повезло: в нашей группе есть представители Украины, Армении, Таджикистана. В каждой из этих стран есть очень интересные обычаи, неповторимый народный фольклор.

Проблема:

Низкий уровень познавательного интереса; недостаточные знания о жизни и обычаях людей в близлежащих к России странах, их играх и народных сказках; недостаточный интерес родителей к жизни детей в ОУ, совместной деятельности с детьми и педагогами.

Цель проекта:

Приобщать детей к истокам народной культуры России и ближнего зарубежья (Украины, Армении и Таджикистана) через знакомство с жизнью и обычаями людей этих стран, их национальной одеждой, народными сказками и подвижными играми.

Задачи проекта:

• Развивать у детей познавательный интерес, желание получать новые знания, умения, навыки.

• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к людям разной национальной принадлежности, как у детей, так и у родителей.

• Расширять представления о русском народном искусстве.

• Знакомить детей с фольклором стран ближнего зарубежья (Украины, Армении, Таджикистана).

• Обогащать и активизировать словарный запас.

• Развивать связную речь.

• Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

• Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.

Оборудование:

• Книги со сказками, подвижными играми народов мира.

• Куклы в народных костюмах.

• Иллюстрации, репродукции, музыкальная подборка по теме.

• Предметы народных костюмов для ряжения.

• Оснащение группы.

• Фотоаппарат.

• Компьютер.

Участники проекта:

• дети I старшей группы “Смешарики» МБДОУ д/с № 47 и их родители;

• педагоги группы;

• музыкальный руководитель Вахтикова М. С.

Продолжительность: 2 – 27 ноября 2015

.

Предполагаемые результаты:

• Развитие у детей познавательного интереса, желания получать новые знания, умения, навыки.

• Проявление со стороны детей и родителей доброжелательного отношения к представителям разных национальностей.

• Закрепление у детей знаний о жизни и обычаях России и близлежащих стран (Украины, Армении, России, фольклора жителей этих стран.

• Активизация словарного запаса, развитие связной речи детей.

• Повышение интереса родителей к жизни детей в ОУ, желание участвовать в совместной деятельности с детьми и педагогами, более доверительные отношения с работниками ОУ.

Содержание проекта

1. Подготовительный Этап.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного и музыкального материала по теме.

• Подбор дидактического материала и художественных произведений по теме.

• Беседа с родителями (мамами) с целью привлечения их к совместному проведению досуга «Играем с мамой».

2. Основной этап.

Социально коммуникативное развитие

• дидактические игры «Назови предмет одежды», «Чей костюм?»;

• подвижные игры «Жмурки», «Земля, Воздух, Вода, Огонь», «Рыбаки», «Скрытый звоночек» и другие;

• сюжетно- ролевые игры и игровые ситуации «Идем в гости к… (Ашоту – в армянскую семью, т. д.)

• пальчиковые игры «Моя семья», «Дружба», «Гости».

Речевое развитие

• НОД «Мы - Разные»;

• рассказы, стихи, пословицы и поговорки по теме;

• разучивание стихотворения «Мы Разные» Яны Дубенской;

• беседы по теме.

Познавательное развитие

• НОД – презентация «Россия и ее соседи»;

• рассматривание сюжетных картин, беседы по ним.

Художественно – эстетическое развитие

• НОД «Кукла в народном костюме» (рисование);

• слушание народных мелодий и песен жителей России, Украины, Армении и Таджикистана;

• разучивание русских народных игр и народных игр стран ближнего зарубежья (Украины, Армении, Таджикистана).

Взаимодействие с семьями

• консультации для родителей «Как воспитать толерантного ребенка?»;

• папка – передвижка «Учите вместе с нами» (стихи для заучивания);

• привлечь родителей к участию в выставке рисунков «Моя семья»;

• привлечь родителей (мам) к участию в проведении досуга «Играем с мамой».

3. Заключительный этап.

• выставка рисунков «Моя семья» (совместная деятельность детей и родителей);

• проведение досуга «Играем с мамой».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Интегрированная НОД по аппликации из манной крупы «Такие разные снеговики» (средняя группа)Интегрированная НОД по аппликации из манной крупы «Такие разные снеговики» (средняя группа) Форма совместной деятельности: посещение выставки. Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая. Учебно-методический.

Педагогический проект «Книга — лучший друг» (старшая группа) 1часть Проект Тема: «Книга – лучший друг» Старшая группа Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Халисова М. С. с.

Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Вифлеемская звезда» (старшая группа) Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на тему: "Вифлеемская звезда" (к празднику Рождества Христова) (старшая группа).

Педагогический проект «Светлая Пасха» (старшая группа)Педагогический проект «Светлая Пасха» (старшая группа) Актуальность: не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье.

Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе Проект «Такие разные грибы» в старшей разновозрастной группе «Буратино»Автор:воспитатель Санатулина Галина Викторовна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой-детский.

Проект «Такие разные насекомые»Проект «Такие разные насекомые» Стрекозы и бабочки, всем нам знакомые, - Это всё разные насекомые. Сюда подойдут ещё пчёлы, жуки, И мухи, и осы, и все пауки. Цель: Формирование.

Проект «Такие разные нитки»Проект «Такие разные нитки» Развитие познавательно-исследовательской активности у детей с ОВЗ через проектную деятельность. Огромен и разнообразен окружающий нас.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Педагогический проект «Мы такие разные» (старшая группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...