МААМ-картинки

Педагогический проект «Как вырастить хлеб»

Ирина Крючкова
Педагогический проект «Как вырастить хлеб»

Педагогический проект на тему : «Как вырастить хлеб»

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовёт

Самой первой святыней

Золотые слова

Забывать мы не вправе

Хлеб всему голова

В поле, в доме, в державе!

Программное содержание:

Публикация «Педагогический проект „Как вырастить хлеб“» размещена в разделах

• Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• Обогатить познавательный опыт детей;

• Сформировать систему знаний о производстве хлеба;

• Показать каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• Приобщать родителей к воспитанию посредством совместных мероприятий.

Актуальность проекта : Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречаю хлебом- солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Как же научить детей уважать хлеб? Это вопрос спорный! И я захотела на него найти ответ. И я решила взять эту тему проекта для того чтобы объяснить детям, как нужно обращаться с хлебом, любить и уважать труд людей которые выращивают хлеб. Без муки хлеб не получится для начала, мы с вами изучим свойства муки.

Потребительские свойства муки. Химический состав зерна колеблется в довольно значительных пределах, особенно по содержанию белков и углеводов, следовательно, и мука из различного зерна должна иметь неодинаковый состав.

Мука разных сортов из одного и того же зерна имеет различный химический состав, что вполне объяснимо при помоле в нее попадает различное количество отдельных частей зерна, а последние отличаются по химическому составу. Различный состав может иметь и мука одного и того же сорта, но произведенная на разных мельницах. Технологический режим производства муки оказывает влияние на ее химический состав. Таким образом, химический состав муки обусловливается различными факторами природой зерна, сортом и технологическим режимом помола.

Зольность муки. Зерно пшеницы содержит обычно 1,7-2,2 минеральных веществ. Минеральными веществами богаты оболочки, зародыш и алейроновый слой, в мучнистом ядре их мало. Отсюда понятно, почему их мало в муке высших сортов и много в отрубях и муке низших сортов. Чем больше попадает отрубянистых частей в муку при помоле, тем выше зольность муки. Иными словами, зольность служит основным показателем сорта муки. Для каждого вида муки установлена максимальная зольность. Зольность муки характеризует работу мельницы.

Объект проекта : дети младшей группы

Предмет проекта :«Сельская – хозяйственная культура Краснодарского края»

Цель проекта :

• развитие творческих способностей, эстетического вкуса, мелкой моторики рук, координации и тактильных ощущений рук,

• знакомство с историей произрастания хлеба, его техникой;

• приобщение детей к народному искусству;

• расширить знание детей о хлебе

Задачи:

1. Образовательные:

• Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;

• Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

• Развивать мелкую моторику, воображение, память.

3. Воспитательные:

• Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Термин выполнения: 1 неделя

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Необходимые материалы: интерактивная доска, мука, вода, иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы, куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки; колоски, ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто, макеты мельницы.

Предполагаемые продукт проекта : презентация «Как вырастить хлеб»; чтение сказки «Колосок», спортивное развлечение «Хлеб – всему голова»; литературный и иллюстрированный материал по теме: «Хлеб»; разработанные консультации для родителей.

Список литературы:

В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

В. Крупин «Отцовское поле»

Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»

А. Букалов «Как машины хлеб берегут»

Содержание проекта :

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колосок»,

2. Подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками, загадками о солнце, хлебе (какие)

3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.

4. Экскурсия на кухню детского сада

5. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;

ПЛАН РАБОТЫ

Подготовительный этап: Участники Ответственные

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о солнце, хлебе;

- подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы, организация развивающей среды в группе;

- родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта; Воспитатели.

Крючкова И. В.

Основной этап:

Пн.

21.09. 1-я половина дня:

1)Презентация «Как вырастить хлеб»;

2) Игра «Да - нет»;

3) Д\и «Откуда хлеб пришёл»

2-я половина дня:

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношением к хлебу;

С/р «Магазин»;

Анкета для родителей:

«Здоровый образ жизни»

Консультации для родителей

«Маленький повар или чем занять ребёнка на кухне» Воспитатель, дети.

Волченко Н. Н.

Доманова М. В.

Захарова М. М.

Киселёва Т. М. Крючкова И. В.

Вт.

22.09.

1-я половина дня:

1) Рассматривание альбома

«Хлеб – всему голова»;

2)П/и «Где мы были»;

3) Рассматривание иллюстрации

И. Шишкина «Рожь»;

2-я половина дня:

1) просмотр презентации «Правила поведения за столом»;

2) С/р игра «Семья»;

3) Составление рисунков и узоров из круп, зёрен;

4) Консультации для родителей

«Цена хлеба»; Воспитатель,

дети.

Шаптала Е. А.

Проценко К. Д.

Сидоренко Я. А.

Турлак Е. А. Крючкова И. В.

Ср.

23.09. 1-я половина дня:

1)пальчиковая игра «Хлеб»;

2) Спортивное развлечение

«Хлеб – всему голова»;

3) Разработка правил обращения с хлебом;

4) д/и «Родственные слова»;

2-я половина дня:

1) просмотр презентации

«Что можно сделать из муки»;

2) Беседа: «Терпение и труд всё перетрут;

3) С/ р игра: «Ярмарка»;

4) Анкета для родителей: «Улучшение качества питания детей» Воспитатели,

дети.

Собянина О. В.

Киселёва Т. М. Крючкова И. В.

Чт.

24.09. 1-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»

2) Опыт №1 «Где живут зёрнышки»;

3) чтение и обсуждение литературного произведения В. А. Сухомлинского

«Моя мама пахнет хлебом;

4) С/ р игра: «Мы -хлеборобы»;

2-я половина дня:

1) Театрализованная игра «День рождения»;

2) Пальчиковая гимнастика: «Тесто»

3) П/и «Мы весёлые ребята»;

4) чтение и обсуждение литературного произведения

Ю. Ванага «Хлеб, заработанный своими руками»;

5) Консультация для родителей для родителей «Формирование здорового образа жизни»; Воспитатели,

дети.

Чернобай М. А.

Шмид О. Г.

Шарыгина Е. А.

Быкова А. С.

Крючкова И. В.

Пт.

25.09. 1-я половина дня:

1) Физкультминутка «На машине»;

2) Опыт №2 «Волшебница мука»

3)Экскурсия на пищеблок

«Как готовится тесто»

2-я половина дня:

1) Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»;

2) Лепка «Вареники»;

3) п/и «У медведя во бору»;

4) Консультации для родителей

«Бережное отношение к хлебу»

Воспитатели,

дети.

Зюкова Н. Н.

Доманова М. В.

Ушинина Н. Н.

Фищев Д. А. Крючкова И. В.

Дидактические игры:

«Откуда хлеб пришёл»

Воспитатель (вопрос) –дети (ответ)

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина

- А в магазин как попал? – Из пекарни

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб

- Из чего пекут хлеб? – Из муки

- Из чего мука получилась? – Из зерна

- Откуда зерно? – Из колоса

- Откуда колос? – В поле вырос

Кто посеял пшеницу? – Колхозники

Словесная игра: «Родственные слова»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.

Тесто (какое) – мягкое, воздушное … .

Булочка (какая) – вкусная … .

Хлеб (какой) – румяный … .

Пальчиковые гимнастики:

«Хлеб»

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

«Продукты питания»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы.)

«Тесто»

Тесто pучками помнем Сжимать- разжимать пальчики

Сладкий тоpтик испечем Имитировать движения рук как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом Круговые движения ладошками

А верхушку сладким кремом Круговые движения ладошками по по плоскости стола

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко. Имитировать движения рук как будто "сыплем крошку" пальчиками обеих pук.

А потом заварим чай,

В гости друга приглашай!

1этап: Подготовительный

Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо) .

Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.

Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

2этап: Основной

Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)

Так давайте побыстрей,

Закрывайте все глаза

В путешествие пора.

(Дети рассаживаются вокруг мольберта) .

Воспитатель: Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).

Какие машины работают в поле весной?

Что они делают? (пашут, сеют)

Чем пашут землю? (плугом)

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

Пришла горячая пора,

Пора больших забот.

Рокочут в поле трактора-

Весенний сев идет.

Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки).

Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)

Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь).

Воспитатель: Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей).

Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник.

Воспитатель. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.

Опыт №1 «Где живут зернышки»

Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах).

Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые).

Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)

Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена).

Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)

Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.

Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - пшеница созрела. (Иллюстрация.)

Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн).

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли.

Воспитатель: Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем?

(На машине.)

Физкультминутка «На машине».

Воспитатель. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть)

Воспитатель. В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.

Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки) .

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.

Опыт №2 «Волшебница мука»

Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.) .

Воспитатель. А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)

Воспитатель. Друзья мои, как вы дома помогали мамам печь пирожки? (Рассказы детей) .

Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся воробьям достанутся.

3 этап: Заключительный

Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

Воспитатель. Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

А мышатам есть наказ:

Кто любит труд,

Того все чтут!

Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться

4этап: Итог.

Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

Кому вы помогли? А чем?

Что позволило вам оказать помощь?

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в старшей группе на тему «Откуда хлеб пришёл?» Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Педагогический проект для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб - продукт труда человека, всегда считается символом достатка и благополучия. Именно хлеб является главным блюдом на столе и в будни,.

Педагогический проект «Хлеб-наше богатство» МБДОУ №2 ст. Новосергиевская Крыловской район Краснодарский край Педагогический проект «Хлеб — наше богатство» Разработчик:.

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» Подготовительной к школе группы «СОЛНЫШКО» НА 2014 -2015учебный год Воспитатели: Жирова Татьяна.

Педагогический проект на тему: «Дошкольникам о войне» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Педагогический проект «Хлеб всему голова» Введение. Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки,.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Педагогический проект на тему: «Птицы прилетели» МАДОУ "Детский сад № 6" Выполнила: Чернелевская Виктория Анатольевна воспитатель второй квалификационной категории 2014г. Проблема В раннем.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, - продуктивно – ориентировочный, - творческий. По количеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Как вырастить хлеб»
Опубликовано: 20 января 2016 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД