Получи документы

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»

Ирина Никифорова
Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»

Проект : «Красный цвет вокруг нас»

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей:1,6 – 2 года

1 этап – целеполагание.

Проблема:

Публикация «Педагогический проект „Красный цвет вокруг нас“» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольники 1-3 года жизни испытывают трудности в умении различать и называть основные цвета. Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь детям увидеть мир красок, уловить всё разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ цвета.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о сенсорном развитии детей.

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное воспитание детей через восприятие цвета»

• Совместная творческая деятельность родителей и детей «Предметы красного цвета»

Создание коллекции на тему: «Игрушки красного цвета».

Формы работы с детьми:

1. Проведение и анализ мониторинга по сенсорному развитию детей.

2. Подготовка материалов для организации познавательной, сенсорной деятельности с детьми.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Красный цвет», «Красные игрушки»

рассматривание и обследование красного шарика, кубика, кирпичика

куклы в красной одежде

Подбор книг:

музыкальная книга «Цвета» из серии «Блестящие книжки»

О. Корнеева «Учим цвета»

А. Барто «Мои игрушки».

«Большие и маленькие» худ. В. Федотов

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару»

«Нарядим куклу»

«Что лишнее»

«Собери пирамидку»

«Найди такой же»

3. Составление перспективного плана реализации проекта.

4. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему : «Предметы красного цвета».

5. Совместная игровая деятельность детей, воспитателей, музыкального руководителя.

3 этап – основной.

Цель: Формирование у детей интереса к окружающим предметам и явлениям в процессе знакомства с красным цветом.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к предметам и явлениям окружающего мира.

2. Формировать у детей понятие «игрушки», знать их назначение.

3. Познакомить детей с красным цветом.

4. Побуждать детей узнавать и называть красный цвет.

5. Познакомить детей с некоторыми формами (шарик, кубик, кирпичик).

6. Побуждать детей различать и называть форму (шарик, кубик, кирпичик, величину (большой, маленький).

7. Активизировать словарь детей за счё т слов: красный, большой, маленький, кубик, кирпичик, шарик.

8. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

9. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Умеют по словесному указанию взрослого находить игрушки, предметы по названию, цвету, размеру, форме.

2. Умеют группировать однородные предметы и соотносить разнородные предметы по цвету.

3. Проявляют бережное отношение к игрушкам.

4. Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

1. Проявят интерес к сенсорному воспитанию детей.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

Педагоги : Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, что- то красное нашли»

Театрализованные игры: пальчиковый театр «Курочка ряба».

Рассматривание сюжетных картинок:

«Играем вместе», «Куклы в красной одежде»

Строительные игры: «Заборчик из красных кирпичиков», «Построим домик красного цвета»

«Дорога для машин»

Трудовая деятельность: «Соберем игрушки в мешок», «Наведем порядок»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться в одежду красного цвета» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры: «Чудесный мешочек; «Где погремушка?» «Кто в домике живет?», «Соберем матрешку» (красного цвета)

«Подбери такой же предмет по цвету», пирамидки красного цвета, красная шнуровка

Игры забавы: «Наша куколка шагает»,

Экспериментальная деятельность: «Мыльные пузыри», «Наливаем-выливаем»

Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть красный цвет, различать предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память;

Создать у детей радостное настроение;

Речевое развитие Беседа: «Где спрятался мячик», «Игрушки красного цвета, которые живут у нас в группе»;

Свободное общение: «Домашние игрушки красного цвета», «Веселый кубик»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем кукле нарядиться к празднику»

Чтение сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»;

Чтение стихов :А. Барто «Мячик», «Зайка», «Мишка»;

Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи.», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»

Упражнения на звукоподражание:

э-э-э

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик - мальчик».

Словесные игры «У кого какая мама-домашние животные». Познакомить детей с игрушками в группе;

Побуждать узнавать знакомые предметы, понимать действия с ними.

Активизировать речь детей за счё т слов: шарик, игрушки, красный, большой, маленький.

Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Побуждать детей внимательно слушать литературные произведения.

Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Развивать умение внимательно слушать сказки, потешки, стихи;

Создать радостное настроение у детей от услышанного;

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей»,»; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».

Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е. Макшанцева «Дождик»;

муз В. Верховенца «Ай - да».

Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка.».

Хороводные игры («Пузырь», «Каравай».)

Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой Познакомить со строительным материалом;

Учить детей устанавливать кирпичик на длинную грань, плотно приставляя друг к другу.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного цвета.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры :«Догони зайку», «Спрячем игрушку», «Мой весёлый, звонкий мяч», «У медведя во бору».

Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.

Дыхательная гимнастика : «Подуй на вертушку красного цвета»

Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»

Беседы: «Катя простудилась», Проблемная ситуация: «Почему Катя плачет?»;

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски) Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

5 этап – итоговый

Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Выводы:

Во время работы над проектом происходило активное сенсорное развитие детей. Малыши научились узнавать красный цвет, прямоугольную и округлую форму, различать предметы и игрушки по величине. Произошла активизация речи детей за счёт слов, обозначающих качества предметов. Родители стали более заинтересованно относиться к проблеме сенсорного развития детей.

Перспективы: Продолжать работать над сенсорным развитием детей. Помогать малышам обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Активно привлекать родителей к совместной деятельности.

Публикации по теме:

Образовательный проект «23 февраля — красный день календаря!» Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Ыныргинская средняя общеобразовательная школа» Детский сад «Солнышко» Образовательный.

Проект «Многоугольники вокруг нас» Тема: «Многоугольники вокруг нас» Образовательная область: познавательная Деятельность: проектная Возрастная группа: средняя Вид проекта:.

Педагогический проект «Красный, желтый, зеленый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение №11 «Машенька». Проект: Красный, Желтый, Зеленый. Разработала воспитатель:.

Педагогический проект на тему «Мой любимый город» Цель проекта: Осуществлять комплексный подход к воспитанию духа патриотизма, приобщать воспитанников к истории и культуре родного города,.

Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Шершнёва Людмила Алексеевна МБДОУ детский сад № 3 «Ивушка» г. Сельцо, воспитатель Педагогический проект на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Педагогический проект на тему: «Снег» Вид проекта: по доминирующей деятельности:- познавательно – исследовательский, - продуктивно – ориентировочный, - творческий. По количеству.

Проект «Профессии вокруг нас. Продавец» Тезисы проекта Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности «Профессии вокруг нас» Автор:.

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Красный, желтый, зеленый» «Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за свое поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение ПДД стало для.

Проект «Вода — вокруг нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно-Слободский район Ново-Арышский детский сад «Эйлэн-Бэйлэн» Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД