Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»

Анна Степанова
Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»

Цель: дать детям представления об озере Байкал, его флоре и фауне

Задачи проекта:

– формировать первичные знания об озере Байкал; о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);

– расширять представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья;

– углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;

– познакомить с эпосом народов Прибайкалья;

– воспитывать любовь к родному краю.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы.

Для реализации проектабыли созданы следующие условия:

1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.

2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, открытки, слайды, картины, карты).

Проект,включал три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.

В результате опроса было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, его растительным и животным миром.

2-й - основной:

С участниками были проведены разные формы работы:

1.Познавательное развитие:

- просмотр презентаций об общих характеристиках озера Байкал;

- просмотр презентаций о флоре и фауна озера Байкал;

- просмотр презентаций о населении Прибайкалья.

2.Художественно-эстетическое развитие:

- байкальские сказки;

- сказки бурятского народа;

- стихи о Байкале.

- лепка «Нерпа», «Чайки на озере»;

- рисование «Красота байкальской воды», «Растения Байкала»;

- аппликация «Нерпа нежится на солнышке»;

3.Социально-коммуникативное развитие:

- составление описательных рассказов о животном мире Прибайкалья.

Ситуативные разговоры:

- «как заботиться о диких животных»;

- рассказ воспитателя о жизни нерпы;

- отгадывание и загадывание загадок по теме.

Взаимодействие с семьей:

- создания макета «Байкал» совместно с воспитанниками и родителями. Участие в сборе литературных произведении о Байкале.

3-й этап - обобщающий:

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта: воспитателя, детей и родителей, объединенных одной проблемой,позволило добиться высоких результатов: развития у детей познавательной деятельности, интеллектуальной инициативы; формирования навыков коммуникативного общения.

В результате работы дети усвоили нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; появилась потребность в приобретении экологических знаний, дети испытывают потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживают им, проявляют доброту и чуткость.

Педагогический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает воспитать у детей любовь к своей родине, родному краю, учит сочувствовать ко всему живому, ценить и уважать красоту своего края, бережно относиться к животному и растительному миру Байкала. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, она помогает развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество, работать в коллективе.

Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Байкал — жемчужина Сибири»Фотоотчет «Байкал — жемчужина Сибири» Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие.

Фотозарисовка «Красивейший Байкал»Фотозарисовка «Красивейший Байкал» У меня возникло огромное желание опубликовать цикл фотозарисовок на тему: "Природа России". И первая работа будет на тему: "Красивейшей.

Макет «Озеро Байкал»Макет «Озеро Байкал» Цель: создать условия для развития познавательного интереса у детей средней группы, к главной достопримечательности Сибири - озеру Байкал.

Педагогический проект «Первоклашка»Педагогический проект «Первоклашка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка №3 Краснооктябрьского района г. Волгограда Педагогический проект.

Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» «Ты, Кубань, ты наша Родина!» Педагогический проект по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему:«Ты, Кубань, ты наша Родина!» для детей старшего дошкольного возраста.

Педагогический проект в подготовительной к школе группы «Цирк и театр — наша жизнь» Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект в подготовительной к школе группы "Цирк и театр - наша жизнь" Посещение цирка и театра.

План-конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы План- Конспект занятия «Озеро Байкал» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с озером Байкал. Задачи: 1. Расширять представления.

Проект музыкальной игры-сказки по мотивам балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» Цель: - Повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке, к одному.

Педагогический проект «Наша армия» Педагогический проект. Тема «Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста. Вид проекта: информационный. По продолжительности: две.

Фотоочерк «Знакомство с красотами России. Жемчужина Ярославской земли»Фотоочерк «Знакомство с красотами России. Жемчужина Ярославской земли» Это Толгский Свято-Введенский монастырь – одна из крупнейших православных обителей России. Когда мы приезжаем в монастырь, нас охватывает.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педагогический проект «Озеро Байкал — наша жемчужина»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 15:31
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Фотоотчет «Украшаем группу к 8 марта»
8 марта пожалуй самый прекрасный и нежный праздник в детском саду. Милая суета, репетиции, изготовление подарков, рисунки, разучивание стихов, создание...
«Интересные геометрические фигуры». Игры с детьми младшего дошкольного возраста
Ход занятия в младшей группе детского сада В групповой комнате раздается веселая музыка. Воспитатель обращается к детям. Слышите ли вы музыку? Какая музыка...
Методическое пособие-лэпбук «Осень» для детей среднего возраста
Данное пособие представляет собой картонную папку – книгу, оформленное в теплых тонах с использованием оттенков, характеризующих осеннее время года. На...