Педагогический проект на тему: «Птицы прилетели»

Чернелевская Виктория
Педагогический проект на тему: «Птицы прилетели»

МАДОУ "Детский сад № 6"

Выполнила: Чернелевская Виктория Анатольевна

воспитатель второй квалификационной категории

2014г.

Проблема

В раннем возрасте дети еще в очень незначительной степени способны к произвольным, волевым усилиям, иначе говоря, не могут еще заставить себя делать то, что не вызывает их интереса.

Актуальность проекта

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Самостоятельно с помощью пособий и игрушек ребёнок не сможет достичь высокого уровня, все его действия необходимо направлять и объяснять.

Задача воспитания детей раннего возраста — подвести их к усвоению общепринятых сенсорных эталонов, величин, форм, цветовых тонов.

Данный проект направлен на формирование коммуникативных навыков и обеспечение познавательной информации детей раннего возраста по теме «Птицы прилетели» через дидактический материал, манипулирование им, выполнение заданий на начальном этапе с помощью взрослого. В процессе индивидуальных занятий с ребёнком или подгруппой проводить наблюдение, как дети осваивают те или иные навыки.

Предлагаются конспекты занятий, дидактические игры, консультация для родителей. Представлены основные методы и приемы, используемые на занятиях, а также перечислены умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия.

Проект составлен в рамках комплексно – тематического планирования с 31.03. по 11 04. 2014 года по теме: «Птицы прилетели» (Приложение 1)

Методический паспорт проекта

Тема: «Птицы прилетели»

Автор: Чернелевская В. А.

Вид проекта: познавательно -развлекательный

Длительность: краткосрочный

Возрастная группа: Дети II группы раннего возраста (1.5 - 2 года)

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Сроки: с. 31.03.14 по11.04.14

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели, муз. педагог.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлекательная.

Название итогового мероприятия проекта: развлечение: «Солнечные лучики»

Цели задачи проекта

Цели проекта:

1. Формировать полноценное восприятие окружающего мира

2. Помочь накопить представление о цвете, форме, величине предметов.

3. Дать представления о птицах, об их внешнем виде.

Задачи:

Для детей:

1. Научить выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

2. Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, чистят пёрышки); Развивать интерес к природе.

3. Развивать познавательную активность, двигательную активность, коммуникативные навыки;

4. Воспитывать любовь к пернатым. Вызывать желание оберегать птиц и ухаживать за ними;

Для педагога:

1. Развитие профессиональной компетентности в данном вопросе;

создание благоприятной атмосферы и условий для всестороннего развития, воспитания детей раннего возраста;

2. Наблюдение за развитием навыков и интересов воспитанников;

3. Активизировать пассивный и активный словарь детей (летает, прыгает, клюёт, сидит, чистит пёрышки).

4. Консультирование родителей по вопросам воспитания сенсорной культуры, бережного отношения к природе.

Для родителей:

1. Формирование компетентности в области сенсорного развития их детей;

2. Активное участие в жизни ребенка, осведомленность о его знаниях, умениях и опыте, приобретенных в дошкольном учреждении.

Продукты проекта

Для детей:

Лепка детей по теме: Зёрнышки для птичек»

Для педагогов:

1. Памятка для родителей «Воспитание любви к природе» (Приложение 5)

2. Оформлена фотовыставка

3. подборка бесед, игр, стихов, песен к теме;

4. презентация проекта.

Для родителей:

1. Вызвать желание к участию: в конкурсе «Кормушки для птиц», в выставке поделок «Птицы прилетели»;

2. Вызвать желание к участию создания альбомов с иллюстрациями и художественной литературы согласно возрасту детей по данной теме.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

1. Учатся выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

2. Имеют элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, чистят пёрышки);

3. Проявляют заботливое отношение: оберегать птиц и ухаживать за ними;

Для педагогов:

1. Умение планировать проектную деятельность;

2. Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах воспитания детей раннего возраста.

Для родителей:

1. Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса;

2. Осведомлённость родителей о знаниях, умениях и опыте своих детей, приобретенных в дошкольном учреждении.

Портфолио

Предварительная работа

1. Подбор методической литературы по теме;

2. Подбор художественной литературы по теме;

3. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий по теме.

Выполнение проекта (Приложение 2)

Познавательно – речевое развитие Рассказ воспитателя: «Птицы весной» Рассматривание картинок с изображением птиц.

Дидактические игры: «Найди и покажи», «Большая и маленькая птички», «Спрячем птичек», «Найди такую же птичку», «Подбери для птички пёрышки по цвету», «Как птички кричат?», «Кто в гости к нам прилетел

Стихи: «Пой-ка, подпевай-ка» И. Токмакова,

«Воробей по лужице» А. Барто, «Подлетели… Тише,тише» Н. Забила, «У кукушки» Т. Белозёров,

«Ой, вы гули, гули, гули» А. Мецгер (Приложение 3)

Социально – личностное развитие Наблюдение за птицами на улице (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут себя защитить)

Рассматривание картины из серии «Птички прилетели».

Игровая ситуация «Почистим кормушки»

Дидактическая игра: «Покормим птичек».

Пальчиковая игра: «Цыпа – цыпа».

Настольная игра: «Картинки – половинки».

Конструирование: «Домик для птички».

Художественно – эстетическое развитие Песеноки: «Воробей» А. Руббах,

«Птичка» муз. М. Раухвергера.

Лепка «Зёрнышки для птичек».

Развлечение «Солнечные лучики».(Приложение 4)

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Полетели птички», «Птичка».

Дыхательная гимнастика: «Чья птичка дальше улетит?».

Работа с родителями

Памятка на тему: «Воспитание любви к природе» (Приложение 5)

Привлечение родителей к участию: в конкурсе «Кормушки для птиц», в выставке поделок «Птицы прилетели»(Приложение 6)

Создание альбомов с иллюстрациями и художественной литературы согласно возрасту детей по данной теме.

Подведение итогов

С помощью подобранных игр - занятий у детей: Никиты. Ф., Даши В., Даши К., Саши З. Вадима З., Захара К., Дарины С., Нади А., Саши П., Насти Н. формируется восприятие сенсорных эталонов: они различают и правильно показывают 4-е основных цвета, чередуют предметы по величине.

У детей начала формироваться самостоятельность в познавательной и практической деятельности. Развиваются элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, строят себе домики - гнёзда); развивается интерес к природе. Дети имеют представления о строении птиц, о том, чем их можно покормить.

Активизируется речь: Вадим З., Серёжа Г., Никита Ф., Дарина С. Настя Н. начали использовать в своей речи слова: «клю-клю» «кар», «птицы», «большая», «летят». Большой интерес проявляется у детей в подвижных играх, так же вызывает радость и восторг дыхательная гимнастика «Чья птичка дальше улетит?». В результате работы у этих детей усовершенствовалось восприятие, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

У Карины З., Вадима А., Вари Е. Серёжи Г., Феликса Ш., Ксюши Ш., Кати З. на данный момент внимание не достаточно устойчивое, не могут еще заставить себя делать то, что не вызывает их интереса на занятиях с дидактическим материалом. Для меня важно обратить на это внимание и продолжать занятия в этом направлении, чтобы у всех детей повысился интерес и познавательная активность, а, следовательно вырастет уровень знаний по сенсорному развитию.

Со стороны родителей проведена большая работа по участию в выставке «Кормушки для птиц» и конкурсе поделок «Птицы прилетели». Некоторые работы были использованы в качестве дидактического материала, например, подвесные конструкции семей Насти Н. и Феликса Ш. Так же с помощью родителей были оформлены два альбома с красочными иллюстрациями и стихами.

Перспективы развития проекта

• В дальнейшем планирую работу по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе предметно-игровой деятельности».

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы» Организация и проведение прогулки в старшей группе Воспитатель: Солодкова А. Н. Цель: Расширить знания детей о жизни птиц весной. Задачи:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «Пришла весна, прилетели птицы» (старшая.

НОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группаНОД на тему: «Птицы прилетели-весну принесли» средняя группа НОД на тему: «Птицы прилетели - весну принесли» Средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная,.

Педагогический проект «Птицы России» Педагогический проект на тему: «Птицы России» Актуальность проекта. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного.

Педагогический проект на тему «Волшебная капелька» Проект на тему «Волшебная капелька» Вода - основа жизни на Земле! Течет она в тебе, течет - во мне.. Воды не станет - вымрет все вокруг,.

Педагогический проект на тему «Волшебница вода» Актуальность: Среди всех веществ, имеющихся на Земле, вода, благодаря своеобразию своих физических и химических свойств, занимает исключительное.

Педагогический проект «Наши друзья — птицы»Педагогический проект «Наши друзья — птицы» ид проекта: познавательно-исследовательский Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Педагогический проект с детьми средней группы Тема: «Птицы» Паспорт проекта 1. Наименование учреждения Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «СОШ № 2» детский сад «Белоснежка».

Педагогический проект «Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы» (Азбука) .

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Педагогический проект на тему: «Птицы прилетели»
Опубликовано: 22 июня 2015 в 22:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Мастер-класс. Поделка с использованием бросового материала «Сочное яблочко»
На Кубани во всю спеют фрукты: яблоки, груши, сливы и виноград. Ах! Как вкусны фрукты, собранные с собственных деревьев, сочные, спелые, под солнцем...
Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»
Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше...
Развитие содержания программы ДОО компенсирующего вида
Совершенствование работы по содержанию Программы включает: • тщательное изучение материалов Программы; • корректировка содержания, дополнения, функциональные...