Лучший педагог года

Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы. Педагогический проект «Ребятам о зверятах» (11 фото)

Ольга Белоусова
Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы. Педагогический проект «Ребятам о зверятах»

Содержание.

1. Введение

1.1 Проблема

1.2 Актуальность

2. Основная часть

2.1 Целеполагание

2.2 Задачи проекта

2.3 Предполагаемый результат

2.4 Предполагаемый продукт

2.5 Реализация проекта

2.6 Ресурсное обеспечение

3. Заключение.

4. Информационное обеспечение.

5. Практическая часть.

1. Введение.

1.1 Проблема.

Публикация «Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы, Педагогический проект „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Жизненный путь человека с самых первых шагов не мыслим вне мира живого. Однако проблема взаимоотношений ребенка ясельного возраста с живой природой (с животными) в современном обществе полностью не реализуется. Этому сопутствует ряд причин:

- место жительства (большие города);

- проблемы со здоровьем (аллергия на шерсть, запах);

- нехватка средств на содержания, уход, лечение животного;

- нехватка времени у родителей на воспитание детей, привития у них любви к животным.

Проект «Ребятам о зверятах» по – новому подходит к решению сложной задачи экологического воспитания детей раннего дошкольного возраста.

1.2 Актуальность

В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы, игрушки. Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие, теплые, пушистые игрушки – животные. Возникла идея, на доступном для детей раннего дошкольного возраста уровне раскрыть идею гуманизации, используя игрушки животных. Ее воплощение видится, прежде всего, в развитии у ребенка гуманно-ценностного отношения к природе.

Вы скажете, есть картинки, фотографии животных, видеофильмы о животных, да все это помогает воспитывать, развивать детей, но нет тактильных ощущений, манипуляций с предметом, обыгрывания ситуаций, так необходимых в этом возрасте, а игрушки восполняют этот пробел.

Игра с игрушками животных, способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания, позволяет увидеть результат своей помощи животному, почувствовать радость дружеских контактов. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребенка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики.

Проект интересен и тем, что его экологическое содержание психологически рассчитано на традиционные для детей раннего возраста виды продуктивной деятельности. Все это позволит детям творчески применять полученные знания и умения в общении с природой.

Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует формированию у них экологической воспитанности. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что дает его деятельности гуманный характер.

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс.

Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознавать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.

При реализации проекта создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции, формирует такие качества личности, как уверенность в себе, активность, самостоятельность, доброжелательное отношение к людям.

2. Основная часть

2.1 Цель: создать условия для воспитания у детей раннего дошкольного возраста гуманно-ценностного отношения к природе, используя для решения познавательно-экологических задач детские игрушки животных.

2.2 Задачи:

1. Дать знания о своеобразии и неповторимости каждого животного; необходимости бережного и заботливого отношения к ним.

2. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к животным через игрушки.

3. Развивать речь, обогащать словарный запас.

4. Создать радостные эмоции при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений о животных.

5. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям».

6. Формировать умение передавать свою эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к животным через игрушки.

7. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; решать проблемно – игровые ситуации.

8. Развивать мелкую моторику, использовать нетрадиционные технологии в рисовании.

9. Вызвать у детей положительный отклик на музыкальные произведения, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

10. Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности сверстников и взрослых.

11. Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

12. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности видеть мир глазами ребенка.

2.3 Предполагаемый результат:

•дети должны знать и называть некоторых животных (домашних: корову, быка, лошадь; диких: медведя, зайца)

•иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма, размеры тела, количество ног, лап, наличие клыков, глаз, ушей и т. д., способах передвижения (прыгает, скачет, бегает, издаваемых звуках (мычит, рычит, лает, мяукает и т. д.). Чем питаются? Где и как зимуют, живут;

•знать о том, как заботится, о них человек;

•находить сходства и различия;

2.4 Предполагаемый продукт проекта:

•использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

•фотогазета «Мои любимые игрушки-зверюшки»;

•выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой ласковый и нежный зверь»;

•творческая гостиная

2.5 Реализация проекта.

Сроки реализации: 1 месяца.

Тип проекта: игровой, познавательно-экологический

Вид проекта: фронтальный

Первый этап: Подготовительный (1 неделя)

•Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

•подбор детской художественной литературы;

•подбор методической литературы;

•беседа с родителями о подборе стихотворений из цикла «Игрушки» А. Л. Барто;

•беседа с родителями об оформлении фотогазеты «Мои любимые игрушки –зверюшки»;

•подготовка информационного пространства (консультации для родителей, папки-передвижки)

•подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта;

•целенаправленность, систематизация образовательного процесса;

•разработка стратегии реализации проекта.

Второй этап: Осуществление деятельности (3 недели)

Стратегия реализации проекта.

Организованная образовательная деятельность :"Угостим зайку морковкой","Накормлю лошадку свежею травою","Угощение для мишки","Построим для бычка мостик"

Совместная деятельность педагога и детей :

Беседа, чтение стихотворений, подвижные и малоподвижные ролевые игры с игрушками, дидактическая игра «Чем питается зайчик?»Обыгрывание ситуаций.

Рисование пальцами, ролевые игру с игрушками, чтение стихотворений

Лепка из соленого теста, подвижные игры, игровые действия с игрушкой медведем

Конструирование из строительного материала, подвижные игры, малоподвижные ролевые игры с игрушками.

Взаимодействие с семьей:Разучивание дома с детьми стихотворений А. Л. Барто из цикла «Игрушки»

Проведение дома с детьми пальчиковых игр. Оформление фотовыставки

«Мои любимые игрушки»

Информация в родительском уголке

«Как привить любовь к животным?»

Выставка совместных творческих работ «Мой ласковый и нежный зверь!»

Участие в творческой гостиной «К нам пришли игрушки – зверюшки»

2.6 Ресурсное обеспечение:

Игрушки зайца, медведя, лошадки, бычка. Иллюстрации животных, муляжи овощей, трафареты животных, соленое тесто, подкладные листы, салфетки. Краски гуашь, листы бумаги, губки, тычки, вата, салфетки. Макеты деревьев, ведерко, строительный материал крупный и мелкий, магнитофон.

3. Заключительный.

-Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

-Презентация проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки и демонстрацию тематического видеоролика.

-Проведение творческой гостиной с родителями и детьми.

Практическую часть смотрите на страничках блока (публикации ранее)

Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы. Педагогический проект «Ребятам о зверятах»
Фото «Ребятам о зверятах»
Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы. Педагогический проект - фото
Основная часть Задачи проекта Предполагаемый результат Предполагаемый продукт Реализация проекта Ресурсное обеспечение Информационное обеспечение Практическая часть

4. Информационное обеспечение:

1. Барто А. Л. Детям стихи (Текст) /Премьера, 1998.-240 с.

2. Ермакова С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет (Текст)/РИПОЛ классик,2008.-256с.

3. Ларечина Е. В. Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка (Текст)/СПб: РЕЧЬ,2004г. – 160с.

4. Гербова В. В. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года (Текст): пособие для воспитателя и родителей/М. : Оникс,2006.- 272с.

5. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

(Текст): пособие для руководителей и практических работников ДОУ / М. : АРКТИ, 2005.-96с.

6. Лампман В. Е., Попова М. Г. Лаборатория педагогического мастерства (Текст): пособие предназначено старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОУ. / Волгоград: Учитель,2013.-145с.

7. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года): методическое пособие для воспитателей и родителей / М. : Мозаика-Синтез,2005.- 80с.

8. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года): методическое пособие для воспитателей и родителей. / М. : Мозаика-Синтез, 2005.-64с.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Секреты шоколада». Познавательно-речевое направление с использованием исследовательской деятельности Содержание: 1. Вводная часть: введение сюрпризного момента 2. Основная часть: беседа, эксперимент, просмотр презентации. 3. Итоговая часть:.

Требования к оформлению методической разработки Рекомендации по оформлению методической разработки 1. Структура методической разработки Методическая разработка обязательно должна иметь.

Автор публикации:
Познавательно-экологическое воспитание детей младшей группы. Педагогический проект «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 03:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД