Педагогический проект «Наш детский сад»

татьяна мельникова
Педагогический проект «Наш детский сад»

Родители и педагоги всегда озабочены проблемой, как сделать так, чтобы ребенок стал счастливым, удачным, умным, добрым. В этом сложном процессе немало зависит от того, как ребенок адаптирован в мире людей и как может реализовывать свои потенциальные возможности. Сегодня для науки и практики бесспорно, что наибольших результатов удается достигнуть, если ребенок сам активен. Познавательная деятельность детей в этом возрасте очень высокая; каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы - ему помогают педагоги.

Наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения,я применяю и методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций и т. п. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другим в сочетании разнообразных видов деятельности. Однако взаимосвязь между разделами программы не дает такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря их интеграция. Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. В моем проекте,его реализация повышается посредством интеграции в трех направлениях: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, продуктивной деятельности. Интегрированный метод обучения направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Серия занятий, бесед, экскурсий, наблюдений объединена одной проблемой. Давая полное представление о детском саде, я знакомлю детей с зданием детского сада. со своей группой; взрослыми, работающими в детском саду, их профессиями и профессиональными принадлежностями; различными участками на территории детского сада; содействую расширению знаний и ориентировки детей в детском саду, развитию их познавательных и творческих способностей. Я использовала интеграцию на основе единого проекта «Наш детский сад». Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определенная проблема; в данном случае - создание альбома о детском саде - возникшая через игровую ситуацию и по инициативе самих детей.

3. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В данном проекте решаются задачи по приобщению детей к процессу познания о детском саде, формированию различных представлений ; совершенствуется формирование эмоциональной заинтересованности, знакомство с предметами и действий с ними, развития мышления и воображения, речевое развитие. Естественное включение семьи в проектнуюдеятельность детей решает задачи взаимодействия с семьями воспитанников по установлению эмоционального контакта между участниками воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, социума и формирует у родителей знания, практические навыки воспитания детей.

Проект «Наш детский сад» по продолжительности является краткосрочным, так как рассчитан на две недели,а по типу - информационно-практико-ориентированный : дети собирают информацию и реализуют ее через продуктивную деятельность, ориентируясь на социальные интересы (создание альбома «Наш детский сад»); по виду- социальный, творческий групповой.

Публикации по теме:

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности.

Рассуждение о ФГОС ФГОС-это…. 28 августа 2013года принял решение утвердить ФГОС дошкольного образования. Совет Министерства образования и науки Российской.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Педагогический проект «Наш детский сад»
Опубликовано: 4 января 2015 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...
Викторина Осень в подготовительной группе
ВИКТОРИНА НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» в подготовительной группе Воспитатель : Зайцева Е. М. Задачи: закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний...
Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...