Папки-передвижки

Педагогический проект «Наш друг — Мойдодыр»

Мартьянова Татьяна Викторовна
Педагогический проект «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта

Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта

Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные:

• Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

• Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Обогатить знания о здоровой пище.

• Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены

Развивающие:

Публикация «Педагогический проект „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах

• Пополнить словарный запас, развить связную речью

• Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)

Воспитательные:

• Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.

• Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.

Задачи для родителей:

Образовательные:

• Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.

• Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.

• Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.

Развивающие:

• Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение

Воспитательные:

• Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Задачи для педагогов :

Образовательные:

• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

• Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.

• Закрепить и расширить знания о предметах и средствах личной гигиены

Развивающие:

• Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);

• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.

Воспитательные:

• Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.

• Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

• Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Сроки реализации

С 01.30.22гпо 08.30.2022г.

Вид проекта

Информационно – практико - ориентированный

Продукты проекта

Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр»

Особенности проекта :

Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).

Итоги проекта

Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепят и приумножат знания о истории предметов и средствах личной гигиены.

Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены.

Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Календарный план реализации проекта

Основной этап

Закрепление и повторение знаний о культурно – гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.

Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации.

Составление плана проекта.

Анализ методической литературы по данной теме.

Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.

Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).

Практический этап

«Дружим с водой»

Самостоятельная деятельность детей

Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Знакомятся с мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из

мультфильма.

Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно»

Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»

Совместная деятельность родителей с детьми

Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка»

Совместная деятельность педагога с детьми

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»;

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Просмотр мультипликационного фильма

«Мойдодыр» с последующим обсуждением.

Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.

«Зоркие глазки»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки про глаза.

Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз».

Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога»

Делают гимнастику для глаз.

Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»;

Загадывание загадок о глазах.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки;

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз.

«Чтобы уши слышали»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Отгадывают загадки про уши.

Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели»

Слушают стихотворения С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением.

Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон»

Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»;

Чтение стихотворений С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели»

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».

«Крепкие зубы»

Дети слушают, обсуждают, отвечают на

вопросы воспитателя.

Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы».

Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».

Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?»

Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»;

Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением.

Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»

Обобщающий этап

«В гости к Мойдодыру»

Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).

Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)

Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».

Подбирают экспонаты для совместного создания мини музея

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Организация игры «Такое разное мыло!»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки.

Заключительный этап. Дети совместно с родителями участвуют в досуге «В гости к Мойдодыру», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта

Публикации по теме:

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Книга — лучший друг»Педагогический проект «Книга — лучший друг» «Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». В. А. Сухомлинский Чтение имеет большое значение для формирования.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Наш друг — Мойдодыр»
Опубликовано: 10 июля 2022 в 20:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наш друг — Мойдодыр»» (включая файлы) размещена пользователем Мартьянова Татьяна Викторовна (УИ 1051636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД