Мартьянова Татьяна Викторовна
Педагогический проект «Наш друг — Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта
Дети разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Цель проекта
Воспитание культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников в ходе реализации режимных и образовательных моделей.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные:
• Узнать о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.
• Сформировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Обогатить знания о здоровой пище.
• Закрепить и пополнить знания о предметах личной гигиены
Развивающие:
Публикация «Педагогический проект „Наш друг — Мойдодыр“» размещена в разделах
• Пополнить словарный запас, развить связную речью
• Развить психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение)
Воспитательные:
• Воспитать у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным.
• Прививать детям культурно-гигиенические навыки, как основу здорового образа жизни.
Задачи для родителей:
Образовательные:
• Продолжать формировать у детей культурно – гигиенические навыки.
• Формировать у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков.
• Расширять педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков.
Развивающие:
• Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Задачи для педагогов :
Образовательные:
• Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
• Продолжать формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
• Обогащать знания детей о полезной пище для глаз, здоровья.
• Закрепить и расширить знания о предметах и средствах личной гигиены
Развивающие:
• Развивать психические процессы детей (внимание, мышление, память, восприятие) и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение);
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Побуждать родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков.
• Продолжать воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
• Продолжать воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Сроки реализации
С 01.30.22гпо 08.30.2022г.
Вид проекта
Информационно – практико - ориентированный
Продукты проекта
Презентация, анкеты, консультации для родителей, рисунки и поделки детей, создание мини музея «Наш друг – Мойдодыр»
Особенности проекта :
Ведущая область – познавательное развитие. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Использование оборудования (ИКТ).
Итоги проекта
Дети узнают о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков, сформируют потребность их соблюдения, обогатят знания о здоровой пище; пополнят словарный запас, разовьют связную речь; воспитают у самого себя желание выглядеть чистым, опрятным, аккуратным, закрепят и приумножат знания о истории предметов и средствах личной гигиены.
Родители продолжат формировать у детей культурно – гигиенические навыки, сформируют у детей представления о необходимости культурно – гигиенических навыков, расширят педагогическую грамотность по вопросам привития детям культурно – гигиенических навыков; разовьют психические процессы детей и мыслительные операции; продолжат воспитывать у детей навыки личной гигиены.
Педагоги сформируют у детей представления о правилах личной гигиены, уточнят и систематизируют знания детей о необходимости гигиенических процедур, продолжат формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни, обогатят знания детей о полезной пище для здоровья; продолжат развивать психические процессы и мыслительные операции у детей, поспособствуют развитию речи, пополнению словарного запаса детей; побудят родителей быть примером для своих детей в вопросах культурно – гигиенических навыков, продолжат воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Календарный план реализации проекта
Основной этап
Закрепление и повторение знаний о культурно – гигиенических навыках, о необходимости их соблюдения.
Знакомство с планом проекта, его целями и задачами, содержанием его реализации.
Составление плана проекта.
Анализ методической литературы по данной теме.
Выявление представлений детей о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков.
Проведение информационной работы с родителями (знакомство с проектом, определение роли родителей в данном проекте).
Практический этап
«Дружим с водой»
Самостоятельная деятельность детей
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
Знакомятся с мультфильмом «Мойдодыр» и вместе с воспитателем обсуждают ситуацию из
мультфильма.
Вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки» и изучают алгоритм «Моем руки правильно»
Играют вместе с воспитателем в дидактическую игру «Какую пользу приносит вода»
Совместная деятельность родителей с детьми
Отвечают на вопросы анкеты «Культурно – гигиенические навыки Вашего ребёнка»
Совместная деятельность педагога с детьми
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение беседы на тему: «Зачем быть чистым?»;
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Организация дидактической игры «Какую пользу приносит вода»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Организация пальчиковой гимнастики «Моем руки»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Просмотр мультипликационного фильма
«Мойдодыр» с последующим обсуждением.
Изучение алгоритма «Моем руки правильно» совместно с детьми.
«Зоркие глазки»
Дети слушают, обсуждают, отвечают на вопросы воспитателя.
Отгадывают загадки про глаза.
Нетрадиционно рисуют ватными палочками «Черничку для глаз».
Играют в дидактическую игру «Что для глаз полезно, а что вредно» и сюжетно – ролевую игру «У офтальмолога»
Делают гимнастику для глаз.
Знакомятся с консультацией «Приучаем детей к личной гигиене»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение беседы на тему: «Какие продукты полезны для зрения»;
Загадывание загадок о глазах.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Организация НОД по нетрадиционному рисованию «Черничка для глаз», оформление выставки;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Организация гимнастики для глаз.
«Чтобы уши слышали»
Дети слушают, обсуждают, отвечают на
вопросы воспитателя.
Отгадывают загадки про уши.
Играют в дидактическую игру «Чтобы уши не болели»
Слушают стихотворения С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…». с последующим обсуждением.
Играют в коммуникативную игру «Глухой телефон»
Знакомятся с выставкой «Всё о здоровье»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение беседы на тему: «У кого есть уши и слух»;
Чтение стихотворений С. Волкова «Шелестит листвой березка…», С. Шукшиной «Не кричите слишком громко…», «Я вчера гулял без шапки…».
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Организация дидактической игры «Чтобы уши не болели»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Организация коммуникативной игры «Глухой телефон».
«Крепкие зубы»
Дети слушают, обсуждают, отвечают на
вопросы воспитателя.
Совместно с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Почистим зубы».
Заучивают правила «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими».
Смотрят мультипликационный фильм «Птичка Тари» с последующим обсуждением.
Играют в дидактическую игру «Какие продукты позволяют сохранить зубы здоровыми?»
Знакомятся с консультацией «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение беседы по теме: «У кого какие зубы», «Какие продукты полезны для зубов», «Чем нельзя делиться»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Проведение артикуляционной гимнастики «Почистим зубы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Совместное заучивание с детьми правил «Что нужно делать, чтобы зубы были крепкими»;
Организация просмотра мультипликационного фильма «Птичка Тари» с последующим обсуждением.
Проведение дидактической игры «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?»
Обобщающий этап
«В гости к Мойдодыру»
Играют в игру «Такое разное мыло!» (пускают мыльные пузыри).
Украшают полотенце в подарок для Мойдодыра (аппликация)
Знакомятся с работами детей «Подарок Мойдодыру».
Подбирают экспонаты для совместного создания мини музея
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Организация игры «Такое разное мыло!»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Организация НОД по аппликации «Подарок Мойдодыру», оформление выставки.
Заключительный этап. Дети совместно с родителями участвуют в досуге «В гости к Мойдодыру», на котором они также просматривают презентацию по итогам проекта