Маргарита Кулешова
Педагогический проект «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект "Наши любимые сказки"
«ЕСЛИ С ДЕТСТВА У РЕБЕНКА НЕ ВОСПИТАНА ЛЮБОВЬ К КНИГЕ,
ЕСЛИ ЧТЕНИЕ НЕ СТАЛО ЕГО ДУХОВНОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ НА ВСЮ ЖИЗНЬ –
В ГОДЫ ОТРОЧЕСТВА ДУША ПОДРОСТКА БУДЕТ ПУСТОЙ,
НА СВЕТ БОЖИЙ ВЫПОЛЗАЕТ, КАК БУДТО НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШЕЕСЯ ПЛОХОЕ»
В. А. СУХОМЛИНСКИЙ
Основание для разработки
Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет чтение.
Публикация «Педагогический проект „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.
Вид проекта: среднесрочный, ролево-игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).
Срок реализации проекта: 3 месяца (ноябрь 2013 – Январь 2014год.)
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Развивать интерес к сказкам как произведению искусства, способствуя раскрытию творческого потенциала детей и развитию воображения.
Задачи:
Учить детей проявлять эмоциональное отношение к произведениям искусства и художественным образам, овладевать художественно-речевой деятельностью
Развивать у детей интерес к сказкам, к рассматриванию иллюстраций;
Приобщать детей к процессу познания.
Приобщать детей и родителей к книжной культуре;
Воспитывать бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат: У детей сформируется интерес к сказкам как произведению искусства, приобретут первичные навыки театрализованной деятельности, способствующей раскрытию творческого потенциала и развитию воображения, научатся бережно обращаться с книгой.
Продукт проекта: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Реализация проекта осуществляется в течение 3 месяцев и представляет собой.
I. Разработка проекта.
Стратегия и механизмы реализации
1. Сбор и анализ первичной информации по данной проблеме. Изучение и переработка практического материала в изучаемых публикациях.
2. Первоначальная диагностика детей и анкетирование родителей по проблеме.
3. Составление перспективного плана, конспектов, сценария театрализованного представления.
4. Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций для театрализованного представления.
5. Создание условий в предметно-развивающей среде группы.
6. Совместные формы работы с родителями.
Материальные затраты:
• Художественная литература;
• Художественные и изобразительные средства: бумага для оформления, консультации, сценария, фломастеры, краски, гуашь.
II. Выполнение проекта:
Образовательные области Мероприятия
«Социализация» Сюжетные игры «Кукла Катя любит слушать сказки», «В гости к бабушке»,
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Праздник» и т. п.
Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»
Настольно-печатные игры «Герои сказок»
Театр на фланелеграфе по сказке «Колобок» и др.
Коробковый театр по сказкам
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
«Коммуникация» Беседы «Вежливые сказки»
Творческое рассказывание детей по темам: «Кто мне дома рассказывает сказки», «Как я помогаю дома»
«Познание» Конструирование – «Сказочный домик»
Классификация – Мебель, посуда, продукты питания
Создание альбома «Домашние животные»
«Труд»
Сюж. Игра «Книжкина больничка»
«Чтение художественной литературы», Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба» и другие
Заучивание потешек, песенок…
«Художественное творчество» Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказкам и потешкам.
Рисование «Колобок катится по дорожке»
Лепка «Весёлый Колобок»
Работа с родителями Конкурс стенгазет «Наши любимые сказки»
Изготовление костюмов и декораций к спектаклю.
Домашние задания: Заучивание детьми реплик и диалогов по содержанию спектакля.
III. Презентация проекта — Досуг с участием родителей – «Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»
Трансляция опыта: Презентация результатов проекта.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов работы над проектом.
В процессе мониторинга исследуется уровень качества усвоения детьми поставленных задач путем наблюдений за ребёнком в процессе слушания сказок, в процессе театрализованной деятельности.
Периодичность мониторинга – начало и окончание проекта. Это обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.
Содержание мониторинга по проектной деятельности тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.
Критерии оценки уровня развития детей.
1. Проявляет эмоциональное отношение к произведениям искусства (потешкам, стихотворениям, сказкам);
2. Проявляет интерес к сказкам;
3. Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;
4. Появились первичные навыки к театрализованной деятельности.
5. Знает о правильном, бережном отношении к книге.