МААМ-картинки

Педагогический проект «Наши младшие друзья»

Надежда Чалая
Педагогический проект «Наши младшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Наши младшие друзья»

(Экологическое воспитание детей

через изобразительную деятельность во 2 младшей группе - создание выразительного образа животных)

автор проекта :

Чалая Н. А. 9.3.26 ИЗО

Воспитатель МДОУ № 1

г. Приозерск

…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Э. Успенский

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект „Наши младшие друзья“» размещена в разделах

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

О великом влиянии природы на формирование человека писал К. Д. Ушинский, о незабываемых впечатлениях от общения с природой говорили многие художники, а скульптор С. Т. Коненков природу считал своей мастерской.

Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского.

Создаваемые детьми образы способствуют закреплению и уточнению их знаний об объектах природы, формируют интерес и положительное отношение к ней.

Детские рисунки убеждают нас в том, что ребёнок способен выразить в них свои мироощущения. Они вызывают нашу эмоциональную реакцию и именно поэтому их можно назвать выразительными.

Выразительность детского рисунка – это посильное раскрытие детьми некоторых характерных сторон отражаемого предмета или явления действительности и передача активного эмоционального отношения к нему (Г. В. Лабунская).

Линия, форма, цвет, композиция – эти основные средства выразительности доступны детям в рисовании. Выразительность рисунков детей разного возраста неравноценна. Чем старше ребёнок, тем в большей степени изобразительные умения становятся средством замысла.

Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для усвоения и расширения знаний об объектах природы, овладения различными практическими умениями для развития художественно-творческих способностей, а также умения чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.

Мир природы чрезвычайно велик и многообразен. Для своего педагогического проекта я выбрала более узкую тему «Создание выразительного образа животных с детьми 3-4 лет» Это не случайно, поскольку животные очень близки опыту ребёнка, вызывают интерес и яркую эмоциональную реакцию. В данном проекте я попытаюсь представить систему работы с детьми над влиянием средств выразительности образа в разных художественных техниках, что даст возможность создавать разнохарактерные, неповторимые образы, отражающие богатство окружающей среды и класса животных в частности.

Цель проекта :

разработать и апробировать педагогическую технологию, повышение выразительности художественных образов животных детьми 3-4 лет.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о жизни домашних животных;

2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

3. Учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств.

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Вид проекта : долгосрочный (сентябрь2015 года – май 2016 года)

Тип проекта : познавательно – творческий

Методы:

- наблюдение

- экскурсии

- обследование

- чтение художественной литературы

- дидактические игры

- сюжетно-ролевые игры,

- рассматривание иллюстраций о животных

- рассматривание произведений искусства

- беседа

Гипотеза:

Я предполагаю, что комплексная система работы по углублению знаний детей, формированию разнообразных технических навыков и развитию эстетического отношения к миру животных, способна привести к созданию более ярких, выразительных образов.

Объект исследования:

Рисунки детей 3-4 лет

Предмет исследования:

Создание выразительного образа животных в разных изобразительных техниках.

Предполагаемый результат:

- повышение уровня выразительности изображаемого объекта- развитие творческих способностей и технических навыков у детей

- рисунки

Педагогический мониторинг

Беседа «Моё любимое занятие»

Цель: Определить уровень осознанного отношения ребёнка к рисованию, взаимодействие детского сада и семьи.

1. Любишь ли ты рисовать?

2. Что тебе нравится рисовать больше всего?

3. Чем ты любишь рисовать? Почему?

4. Какие художественные материалы есть у тебя дома? (Чем ты рисуешь дома)

5. Родителям нравится, как ты рисуешь?

6. Когда ты рисуешь дома, ты вспоминаешь о том, чему тебя учили в детском саду? О чём именно?

Критерии оценки:

- отношение ребёнка к рисованию

- знание им художественных материалов и их свойств

- отношение семьи к увлечению ребёнка

Творческая ситуация: «Я – художник»

Цель:

Выявить уровень детей в замысле и изображении животного, используя средства художественной выразительности

Материал:

- гуашь

- акварель

- восковые мелки

- уголь

Инструкция:

Ты сегодня – художник.

Подумай, какого животного ты нарисуешь.

Критерии оценки:

- эмоциональное отношение к объекту

- умение создавать образ животного, используя средства выразительности

- уровень оригинальности замысла, самостоятельности исполнения.

Игра: «Если бы я был животным (белкой)

(рассказ от имени героя)

Цель: определить уровень развития воображения.

Критерии оценки:

- способность перевоплощаться в образ героя, рассуждая от его имени.

- умение передавать настроение, характер героя с помощью жестов, мимики.

Фамилия имя ребенка Композиция Форма Цвет Умение работать в разных техниках Уровень творческого подхода к рисунку Итог

Умение правильно создавать композицию Способность передавать строение, пропорции тела, позу Умение получать различные оттенки или новые цветовые сочетания Осознанность

использования цветовой гаммы для воплощения замысла Живопись (гуашь, акварель) Графика (уголь, восковой мелок, карандаш)

Результаты первичной диагностики:

1 (низкий уровень) – 60%

2 (средний уровень) – 40%

3 (высокий уровень) – 0%

Вывод: Первичная диагностика показала, что рисование животных связано с большими затруднениями со стороны детей:

- им сложно вычленять и осознанно использовать средства художественной выразительности.

- низкий уровень индивидуальности в замысле и воплощении образа

- низкий уровень овладения техническими навыками

Необходимо способствовать слиянию ребёнка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. Чётко и грамотно спланированная работа педагога и взаимодействие с семьёй будут способствовать выведению детей на качественно высокий уровень. И тогда рисунки детей станут красивым, выразительным отражением богатого мира ребёнка

1 этап: Подготовительный (сентябрь2015 года)

- подбор методической литературы

- оснащение уголка изодеятельности

- составление плана работы по теме проекта

- подбор литературы энциклопедического содержания

- подбор детской художественной литературы для чтения детям

- подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных

- изготовление дидактических пособий и дидактических игр

- подбор стихов и загадок по теме

- подбор и приготовление презентаций для проведения НОД

2 этап: основной (октябрь 2015 года – май 2016 года)

- работа с детьми по перспективному плату

3 этап: заключительный (май 2016 года)

- презентация проекта

- оформление выставок детских работ

Перспективный план работы

задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимосвязь с семьёй

Образовательная деятельность Режимные моменты

1. Расширять знания детей о жизни домашних животных;

2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

3. Учить создавать образы животных с помощью различных изобразительных средств и техник исполнения

4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности.

сентябрь

«Ёжики»

октябрь

«Медвежата»

ноябрь

«Белка»

декабрь

«Весёлый щенок»

январь

«Кролик»

февраль

«Лиса по лесу ходила»

март

«Усатый – полосатый»

апрель

«Шёл баран по крутым горам»

май

«декоративная лошадка»

- наблюдение за повадками животного во время прогулки или экскурсии

- рассматривание иллюстраций с изображением животного

- знакомство с информацией о животном из энциклопедии «Чудо всюду»

- чтение сказок и рассказов о животном

- театрализация знакомых сказок и рассказов о животных с использованием различных театров

- подвижные игры

- рисование мелком на асфальте, пальчиками на песке или крупе

- высыпание фигурки животного на трафаретах

- работа с трафаретами

- дорисовывание фигурок животных

- лепка фигурок животных из пластилина или солёного теста

- раскрашивание готовых фигурок

- лото «Составь фигуру животного»

- д/игра «Подбери части тела животного» и др.

- помощь в организации выставки фигурок животных для рассматривания

-экскурсия в «живой уголок» ЦДТ

- наблюдение в парке за повадками животных (кошки, собаки, белки, лошадь)

- совместные рисунки для оформления выставок

- изготовление поделок из природного и бросового материала

- изготовление масок животных

- подбор и заучивание стихов о животных

- изготовление кормушки для белок

- создание фотоальбома «Дети и животные»

- составление рассказов о домашних питомцах»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Машины-наши помощники» Паспорт проекта «Машины - наши помощники» Структура Тема Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Вишенка» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Птицы – наши соседи».

Педагогический проект «Птицы — наши друзья» Педагогический проект «Птицы - наши друзья». Проект направлен на расширение представлений детей о птицах. Тема проекта выбрана не случайно,.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект. «Насекомые наши друзья» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Проект «Наши друзья-птицы»Проект «Наши друзья-птицы» Актуальность проекта: Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры и природоохранного.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Проект : краткосрочный. Участники проекта: воспитатели,дети, родители. Цель проекта: формирование.

Проект в первой младшей группе «Наши младшие друзья» Пояснительная записка Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое.

Экологический проект «Птицы — наши друзья» Автор проекта: Старостина Н. С. воспитатель I кв. категории Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Автор публикации:
Педагогический проект «Наши младшие друзья»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 16:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Наши младшие друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чалая (УИ 1046332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД