Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей»

Марина Ермохина
Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей»

1. Педагогический проект: "Нет ничего краше матрёшки нашей".

Авторы проекта:

муз. руководитель Шевченко Н. П., воспитатель Ермохина М. М.

Тип проекта:

творческий, фронтальный, краткосрочный.

Участники проекта:

дети, родители, педагоги.

Актуальность и предмет исследования:

своеобразие и красота русских деревянных игрушек, всегда привлекали детей, и производили на них огромное впечатление. На основе общения с такими игрушками, как матрёшки, свистульки, ложки и т. д., у детей рано формируется представление о традиционных русских промыслах.

Цель и задачи:

через знакомство с народной игрушкой развивать интегративные качества с использованием русского фольклора. Создавать у детей обстановку эмоционального благополучия, получить новые эстетические впечатления при общении с русской матрёшкой.

Методы исследования:

сбор информации о возникновении матрёшки,

беседы, занятия, игры, забавы с матрёшками.

Результаты исследования:

дети узнали, как создавалась матрёшка, из какого материала она изготовлена, познакомились с русским фольклором, разучивая стихи и танцы по теме.

2. Содержание практической деятельности по реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Встреча с родителями,организация мини музея: "Нет ничего краше матрёшки нашей"

Цель: познакомить с задачами проекта. стимулировать их желание включиться в проект.

2. Занятия интегративного характера "8 кукол деревянных".

Цель: учить определять по размеру и количеству матрёшек, игры с матрёшками.

3. Комплекс гимнастических упражнений "Покажи матрёшке свои тёплые ладошки".

Цель: формировать физические качества по средством игры.

4. Игры - инсценировки "Мы матрёшки вот такие крошки".

Цель: сочетать музыку, слова и движения, развивать чувство ритма.

5. Занятие - игра "Подарим на память матрёшку", "Нам посылку прислали".

Цель: учить детей делать подарки и получать от этого удовольствие.

6. Дидактические игры "Найди матрёшку" и "Какой матрёшки не стало".

Цель: учить находить на ощупь матрёшку маленькую и большую, развивать сенсорное

представление.

7. Рассматривание фотографий и картинок с изображением матрёшки.

Цель: развивать наблюдательность, находить сходство и различия в оформлении

цветовой гаммы, и формы матрёшки.

8. Индивидуальные беседы с детьми, "Что я знаю о матрёшке", повторение потешки "У

матрёшки на ногах новые сапожки"

Цель: развивать речь детей, раскрывать особенности каждого ребёнка, развивать

память и мышление.

9. Пополнение атрибутов в уголке ряженья "Платочки, сарафаны".

Цель: учить детей перевоплощению, развивать творческие способности и приобщение к

фольклору.

Основной этап:

Организация игровой деятельности с участием родителей, концерты, инсценировки, дидактические игры, обеспечение полноценной деятельности с использованием игрушек, картин, фотографий.

Итоговый этап:

Самостоятельные игры детей с матрёшкой, вовлечение атрибутов уголка ряженья.

Гипотеза:

Знакомство с русской народной игрушкой способствует развитию у детей национальной культуры, расширяет знание, развивает речь, общение, игровые навыки, повышает интерес к окружающему миру. А педагогам поможет установить доверительные отношения с детьми и их родителями, что в совокупности поможет родителям обратить внимание к детям, к их интересам и увлечениям.

Задачи:

1. Познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрёшкой, состоящей из нескольких разрисованных кукол, вложенных одна в другую.

2. Формировать умение действовать с игрушкой в соответствии с её особенностями и назначением. Воспитывать бережное отношение к фольклору и произведениям искусства

3. Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с игрушкой под музыку.

4. Формировать чувство цвета, величины, формы, приобщать к декоративной деятельности (вырезание, украшению и т. д.).

5. Привлекать к красоте окружающих предметов, содействовать возникновению чувства радости от созерцания предметов искусства. Заинтересовать традициями и обычаями русского человека, и его творениями.

Публикации по теме:

Беседа «Нет ничего дороже здоровья» Беседа по ЗОЖ «Нет ничего дороже как здоровье». Автор: Екушова Елена Владимировна, воспитатель I квалификационной категории, Кемеровская.

Акция по ПДД «Нет ничего ценнее жизни»Акция по ПДД «Нет ничего ценнее жизни» Нет ничего ценнее жизни! Об этом помним мы всегда! Разучим правила движенья, Чтоб не нарушить никогда. Думаю, каждый должен знать и соблюдать.

Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт о Днях добрых дел в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» В 2017 году наше учреждение ДОУ № 56 совместно с ДОУ №.

Конспект НОД «Ромашка «наша — нет тебя краше!» (логопедическая подготовительная к школе группа) Конспект по Нод по ОО "Познание" - "Ромашка"наша - нет тебя краше!" (логопедическая подготовительная к школе группа, воспитатель высшей.

Конспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия-викторины «Нет в мире краше Родины нашей! Город Жуковский» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия – викторины «Нет в мире краше Родины нашей!» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель 1-й кв.

Международный конкурс «Дороже дружбы ничего на свете нет» Мирилки – это короткие рифмованные строчки, которые помогают детям помириться. Дети сцепляют мизинцы  друг друга в знак примирения и ритмично.

Нет ничего на свете краше — чем Родина наша. Программное содержание: Цель: Формировать ценностные представления детей о России как единой и независимой стране, вызвать чувство гордости.

Открытая НОД по экологическому воспитанию «Нет страны красивее и краше, чем Россия-матушка наша!» Цель: Учить детей видеть красоту России. Беречь и хранить ее бескрайние просторы. Задачи:.

Нет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочкиНет вас лучше, нет вас краше! Подарок для любимой мамочки Фотоочет" Подарок для любимой мамочки " выполнила воспитатель: Спирина Вера Сергеевна с детьми подготовительной группы в преддверье осеннего.

Программа летнего отдыха «Нет Родины краше, чем Россия наша!» .

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Педагогический проект «Нет ничего краше матрёшки нашей»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 19:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

План сотрудничества с родителями младшей группы
на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его значение в...
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ»
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ» За что мы любим осень? За пышное убранство природы, буйство красок и прозрачность воздуха. За богатый урожай...