Получи документы

Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп» (7 фото)

Оксана Савельева
Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»

Дата создания и реализации: декабрь 2016 год.

Вид проекта : краткосрочный, фронтальный групповой проект.

Возраст детей с ОВЗ: 2 - 6 лет.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : воспитатель, дети с ОВЗ группы лекотека, родители воспитанников.

Актуальность проблемы:

Публикация «Педагогический проект „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Ребенок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки. Одновременно, с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчетного отклика на все яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. У детей дошкольного возраста еще слабо развиты навыки изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность помогает ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от переживаний. Каждый ребенок творческая личность, но, как правило, его творческие способности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Важно развивать эти способности, они играют очень важную роль в формировании творческой личности. Считаю, что изобразительная деятельность является одним из основных методов развития творческих способностей у детей. Она раскрывает и обогащает фантазию, воображение детей, позволяет выразить в своих работах впечатление об окружающем мире.

Цель проекта :

Развивать интерес, творческие способности детей 2- 6 лет к созданию творческих работ на новогоднюю тематику с помощью традиционной и нетрадиционной изобразительных техник, дидактических игр, художественной литературы.

Задачи проекта :

1) Подобрать и изучить традиционные и нетрадиционные изобразительные техники, дидактические игры по формированию творческих способностей детей 2 – 6 лет.

2) Формировать у детей технические навыки рисования, лепки, аппликации.

3) Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

4) Знакомить детей со сказочными персонажами через художественную литературу, спектакли, настольные театры.

5) Развивать у детей мышление, фантазию, воображение.

Ожидаемые результаты:

1. Подобраны и изучены традиционные и нетрадиционные изобразительные техники, дидактические игры по формированию творческих способностей детей 2 -6 лет.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования, лепки, аппликации.

3. Сформированы представления о Новом годе как веселом и добром празднике.

4. Дети ознакомлены со сказочными персонажами посредством художественной литературы, спектакли, настольные театры.

5. Достаточно развито у детей мышление, воображение, фантазия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

А) Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Новый год», настольно-печатных игр, дидактических игр, атрибутов, подбор методической, художественной литературы, загадок стихов, видеозаписей.

Б) Подбор материала и инструментов, необходимых для работы.

В) Знакомство с литературными произведениями: стихотворений К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», сказки: «Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», сказки Сутеева «Снеговик почтовик».

Г) Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику.

Работа с родителями:

1. Разучивание стихотворений на новогодний утренник.

2. Беседа с родителями о возможностях использования нетрадиционных способах рисования и их преимуществах.

3. Изготовление поделки, совместно выполненной с ребёнком на выставку в группе «Новогоднее настроение».

4. Украшение группового помещения к Новому году.

5. Посещение фотозон, оформленных к Новому году вместе с ребенком в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, слушание песен, беседы, рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Чтение художественной литературы:

стихотворений К. Чуковского «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом», сказки: «Рукавичка», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса», сказки Сутеева «Снеговик почтовик», рус. нар. сказки «Заюшкина избушка», обр. И. Соколова-Микитова «Зимовье»;

Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и серый волк», «Ну, погоди» новогодняя серия, «Каникулы в Простоквашино» - новогодняя серия, «Снеговик идёт в гости».

Беседы: «Скоро будет праздник», «Ёлочка красавица».

Рисование: «Зимние узоры», «Наша ёлочка», «Зимний лес», «Снег идет»,

• Аппликация «Шуба для зайчика», «Праздничная ёлочка».

• Лепка «Снеговик», «Украсим ёлочку», «Нос для снеговика», «Снегири».

• Конструирование «Новогодние игрушки» - из цветных бумаг, «Снеговик» - из ватных дисков, «Узор на варежку», «Снежинка» - пособие Фребеля

Дидактические игры: «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве; «Что в мешке у Деда Мороза?» - игра аналогичная дидактической игре «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую ёлку», «Собери ёлку», «Сделаем бусы на ёлку», «На какую геометрическую фигуру похожа игрушка», «Украсим елку», «Что изменилось», «Найди пару», «Собери снежинку»

Сюжетно-ролевые игры: «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Встреча Нового года», «Больница», «Салон красоты», «Магазин продуктов»

Развлечение: театр «Снегурушка и лиса».

Музыкальное творчество: «Новогодний оркестр» - игра на погремушках.

Физическое развитие: подвижные игры «Лиса и зайцы», «У медведя во бору», «Лохматый пес», хороводные игры «Карусели», «Водим, водим хороводы», физминутки «Ветер дует нам в лицо», «Солнышко»

Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежок», «Подуй на снежинку», «Делаем сугробы», «Ветер, ветерок»

Пальчиковые игры: «Снег ложится на дома», «Дедушка Мороз», «Варежка», Раз, два, три, четыре, пять мы во двор пришли гулять».

Презентация проекта :

1. Организация выставки готовых работ «Наше новогоднее творчество».

2. Выставка поделок совместно выполненных с родителями «Новогоднее настроение».

Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
Фото «Новогодний калейдоскоп»
Педагогический проект - фото
Дата создания и реализации декабрь год Вид проекта краткосрочный фронтальный групповой проект Возраст детей с ОВЗ лет Продолжительность проекта месяц
Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новогодний калейдоскоп» Автор: Таймазова О. И. педагог-психолог, МАУДО психологический Центр диагностики и консультирования "Доверие", РСО-Алания, г. Владикавказ.

«Новогодний калейдоскоп»«Новогодний калейдоскоп» Новый год - это самый замечательный и всеми любимый семейный праздник, который приносит столько радости людям. Этот праздник принято встречать.

Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп»Фотоотчет «Новогодний калейдоскоп» Новый год для детей это всегда сказка. Все сверкает, искрится и становится необыкновенно красивым. Вот и мы не захотели отставать от времени.

Конкурс «Новогодний калейдоскоп» Конкурс чтецов «Новогодний калейдоскоп» Собирайся народ вас много интересного ждет Море стихов, много интересных игр Это только присказка,.

Новогодний калейдоскоп. Видео В нашем детском саду города Кемерово МАДОУ № 214 "Центр развития ребенка - детский сад", уже стало доброй традицией проведения совместных.

Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп» Утренний прием. Ситуативная беседа о главном символе года. Цель: углублять представления о традициях празднования Н. г. Д/и "Сколько на елочке.

Стенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классеСтенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классе Новый год – это праздник, от которого дети ждут волшебства и чуда, подарков от Деда Мороза; это запах апельсинов; это украшение елки; положительные.

Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп»Творческо-исследовательский проект «Новогодний калейдоскоп» Давайте спросим у любого ребенка, какого праздника он больше всего ждет! Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождение.

Сценарий встречи «Педагогический калейдоскоп» (старший дошкольный возраст) Педагогический калейдоскоп (старший дошкольный возраст, автор Протасова Зинаида Петровна. Ведущий. Добрый вечер, дорогие родители и гости.

Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп»Выставка поделок «Новогодний калейдоскоп» Во время новогодних каникул в нашем СРЦ была проведена выставка поделок "Новогодний калейдоскоп". Хочу поделиться фото отчетом. Какие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 17:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД