Получи документы

Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»

Юля Горн
Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»

Руководитель проекта : Горн Ю. П.

музыкальный руководитель 1 категории

МАДОУ №30.

Паспорт проекта «В театре нашем поём и пляшем»

Театр-это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя,

а в игре познаёт мир.

С. И. Мерзлякова.

Проблема.

Публикация «Педагогический проект ОО „Музыка“ „В театре нашем поём и пляшем“» размещена в разделах

Отдалённость нашей местности от культурно-познавательных центров. Отсутствие культурной среды, знаний детей и родителей о театре и театрализованной деятельности.

Обоснование актуальности.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественно-эстетическим развитием дошкольников;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Играя в театре ребёнок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции,разрешить свои внутренние конфликты.

Считаю, что реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересней и содержательней. Наполнит яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Вид проекта :творческо-ориентированный

Участники проекта :

Музыкальный руководитель : Горн Ю. П.

• Дети и воспитатели средних групп МАДОУ №30

• Родители.

Срок реализации :2 месяца

Основная идея – идея развивающего обучения.

Цель проекта :

Способствовать формированию развития творческой личности ребёнка.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов МАДОУ.

-Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

-Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

-Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Развивающие:

-Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников

-Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;

-Учить самостоятельно отвечать на музыкальные вопросы; передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх, спектаклях.

-Обучать разыгрыванию несложных представлений по знакомой сказке, проведению театрализованных игр во всех видах театра;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей желание заниматься различной музыкальной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

-Воспитывать культуру поведения в театральной постановке. Способствовать формированию эстетического вкуса.

Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка ребёнка, его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота об эмоциональном благополучии воспитанника.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

4. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- наглядная агитация.

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики,элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации,видио-презентации, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе».

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа с воспитателями.

Ведущая идея – создание системы работы развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы:

консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Развитие творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов :

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами МАДОУ.

Мотивация.

1этап. Подготовительный.

-выбор темы проекта, формирование проблемы.

мотивация

В сфере культурной и досуговой деятельности особое место занимают городские дворцы и дома культуры, которые представляют жителям широкий спектр деятельности. В Североуральске есть несколько подобных организаций разного масштаба (областные, городские, районные, в которых базируются всевозможные кружки, студии, творческие коллективы для детей разных возрастных категорий. Жители Североуральска имеют возможность записать своего ребенка в секции для внешкольной деятельности на любой вкус. Североуральск имеет студии для дошкольного развития малышей, которым еще нет 6-ти лет. Дошкольники любящие рисовать и творить посещают студии изобразительного искусства, прикладного творчества, лепки, оригами, шитья, мультипликации. Активные артистичные дети проявят себя в актерских кружках, школах телеведущих, уроках креативного развития. Но к большому сожалению в нашем прекрасном городе нет театра, где дети могут получить максимум впечатлений. Но очень хорошо, что есть родители, которые привлекают своих детей к прекрасному, выезжая за пределы города водят деток в культурные места.

Приехав с Екатеринбурга, Даша весь день рассказывала всем педагогам и детям в группе о том, как она была на детском спектакле в театре. Сколько восхищений и прекрасных эмоций оставила эта поездка в столицу Урала у ребёнка! Девочка была восхищена красотой красивых декораций, ярких костюмов, живой музыкой и весёлыми артистами. Особенно ей запомнилось появление волшебных домиков прямо из под сцены. Все дети слушали рассказ Даши с упоением, с широко открытыми глазами. А Рома скромно спросил: "А что такое театр?" Все зашумели иначали рассуждать. Ребята, а что же такое театр, давайте вспомним всё, что мы знаем.

-определение направления поиска, поиск информации в разных источниках.

В группе есть варежковый и кукольный театр

Куклами управляют и озвучивают взрослые, а могут и дети.

Как появился 1 театр?

Какие ещё бывают театры?

Как поставить спектакль?

Узнать, трудно ли быть артистом

и что для этого нужно?

Спросить у музыкального руководителя.

Посмотреть с родителями в интернете. Прочитать в книге.

2 этап. Содержательный.

Тема НОД Содержание ОД

1. Тетр детям Познакомить детей с видами театра. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Учить детей добывать информацию совместно с родителями. Родителей направлять на совместную деятельность с детьми по проекту. Развивать познавательные способности и поисковую активность дошкольников. (работа с подпроектами :

«Появление театра»

Развивать инициативу, стремление вносить свой вклад в общее дело. (работа с буклетом)

2. Коммуникативные игры Развивать умение общаться, сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми.

3. Игры на развитие слуха и формирования речи

Игры на развитие выразительности речи • Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию);

• Развивать ритмичность и интонационную выразительность, модуляцию голоса;

• Поощрять попытки учавствовать в импровизации. Формировать навык звукоподражания.

• Учить детей передавать интонацию различной эмоциональной окраской.

4. Игры актёрского мастерства Познакомить детей с театром кукл, с видами их вождения.

5. Игры-упражнения на развитие восприятия, мелодики

6. Обыгрывание этюдов,потешек Формировать навыки восприятия понижения и повышения основного тона (мелодики, развивать речевой слух.

Работать над дыханием, речью, мимикой и жестами.

7. Викторина-эстафета по русским народным сказкам. «Сказки водят хоровод»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

8. Просмотр театра «Гуси-лебеди» (г. Нижний Тагил) Сформировать интерес к театру и театральной деятельности.

9. Просмотр настольного театра учениками 5 классов «Теремок»

Посещение концерта вокально-театральной студии «Сюрприз» на базе ДУ Создать условия для творческой активности детей и преемственности детского сада и школы.

Создать радостную, непринуждённую атмосферу, прививать интерес к вокально-актёрскому мастерству.

10. Постановка сказки «Паучок»,

«Заюшкина избушка» • Обучать разыгрыванию несложного представления Формировать достаточный запас эмоций.

• Воспитывать у детей желание заниматься музыкально-театральной деятельностью; обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт;

• Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, интонируя мелодию;

• учить самостоятельно передавать характер музыки в движениях; инсценировать песни, выполнять образные движения в музыкальных играх.

Игровая деятельность:

• Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, способность ориентироваться в пространстве, активизировать мышечный тонус, совершенствовать координацию движений.

3этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности :

Выставка работ «Театр детям»

Викторина «Сказки водят хоровод»

Показ спектакля «Заюшкина избушка» (гр. Одуванчики и Воробушки, «Паучок» (гр. Кузнечики)

Работа с воспитателями.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Аппликация Нетрадиционная техника: обрывание бумаги. Тема: «Паучок»

Цель:учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги, продолжать знакомить с техникой рисования фломастером.

2. Аппликация из карандашной стружки по сказке А. Пушкина «Золотая рыбка». Нетрадиционная техника.

Цель:открыть для детей иной, чудесный мир – мир полный созидания, открытий. Развивать координацию движений рук при выкладывании и приклеивании узора из стружек. Развивать такие качества, как аккуратность, настойчивость, терпение.

3. Рисование по русской народной сказке «Колобок»

Цель: продолжать развивать сюжетно-игровой замысел и побуждать детей к использованию ранее полученных умений в изображении предметов.

4. Аппликация из бумаги и ваты по рассказам Е. Чарушина Рассказы о животных "Медвежонок" Нетрадиционная техника.

Цель: учить располагать на бумаге композицию; развивать воображение, пространственное мышление; воспитывать интерес к творчеству.

Чтение художественной литературы.

Цель: углублять интерес к литературе, воспитывать желание к общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт разных жанров; учить устанавливать причинные и простые связи, понимать главные характеристики героев.

Беседы о сказках по вопросам (любите ли вы слушать сказки, чему учат сказки, какие бывают сказки, какие сказки вы знаете?.)

Деятельность по интересам. Рассматривание иллюстраций к книгам.

Цель:дать элементарные представления о работе художника-иллюстратора (передача состояния героев)

Анализ результативности.

Работа над проектом театре нашем поём и пляшем" способствовала эффективному и системному усвоению детьми элементарных знаний о театре и театральном искусстве.

Сформировалось позитивное отношение к проектной деятельности.

Расширился и обогатился опыт сотрудничества детей и взрослых, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Пополнился словарный запас.

Сформирована предметно-развивающая среда "Маленький актёр", благодаря этому у детей возросло желание играть с театральными куклами.

Стала больше проявляться самостоятельность, активность в игре с персонажами игрушками.

Публикации по теме:

«Поём вместе с мамой» Видео В МБДОУ №28 состоялась премьера музыкально театральной постановки «Гуси-лебеди», в которой принимали участие не только воспитатели, дети.

«Вместе с папой играем, танцуем, поём»«Вместе с папой играем, танцуем, поём» Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старшей группы. Цель праздника: Ознакомление детей с традициями празднования Дня.

Годовой проект «Музыка вместо лекарств» .

Исследовательский проект «В нашем классе близнецы» Содержание. 1. Выбор темы и обоснование возникшей проблемы. 2. Цели и задачи проекта. 3. Практическая значимость проекта. 4. Введение. 5. Близнецы.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Конспект ООД «Отечеству славу поём» Цель: Создание условий для развития у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине. Задачи: 1. Создать условия для закрепления.

Экологический проект «Вода в нашем доме» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Задачи проекта: • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох; • развивать.

Проект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» ВидеоПроект «Классика-детям. Музыка П. И. Чайковского» Видео Культурно - досуговая деятельность «Классика – детям. Музыка П. И. Чайковского» Посвященный 175 летию со дня рождения П. И. Чайковского.

Проект «Лето в нашем садике!»Проект «Лето в нашем садике!» Актуальность проекта: Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ОО «Музыка» «В театре нашем поём и пляшем»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 17:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД