альфия юничева
Педагогический проект «Огород на подоконнике — Веселые яички»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.
Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. Поэтому, мы взрослые должны с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее.
Публикация «Педагогический проект „Огород на подоконнике — Веселые яички“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной к школе группе; воспитатели; родители.
Проектная идея: Создать в группе огород на подоконнике
Продолжительность проекта: март – апрель
Цель проекта:
Стимулировать интерес к исследовательской деятельности
Развивать у детей познавательные способности, потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом
Задачи:
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
Этапы реализации проекта
Подготовительный: Цель:
Ввести игровую ситуацию.
Формировать проблему.
Определить задачи.
Основной: Цель:
- Рассматривание и посадка семян (лука, овса)
-Чтение художественной литературы.
-Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
-НОД .
Заключительный:Цель:
-Презентация проекта.
-Оформление выставки
«Что мы вырастили дома».
Результаты работы
проектной деятельности:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».
Вот что нам понадобится…
Благодаря яичной скорлупе растения имеют дополнительную подкормку. Ведь она содержит известь, снижает кислотность и улучшает структуру почвы. Все это способствует получению отличного урожая.
Дальнейшие цели и задачи
Продолжать проводить целенаправленную работу в проектной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников.
Развивать у детей осознанное отношение
к природе, формировать основы
экологической культуры.