Майра Хисамова
Педагогический проект «Огородные фантазии» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. В младшем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной из ведущих потребностей - познанию окружающего мира и себя в нем. Влияние окружающего мира – огромно. Единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – научиться отвечать на вопросы детей, научить находить ответы на интересующие вопросыПроведение экспериментов позволяет не только удовлетворять потребность в познании окружающего мира, расширять представления согласно возрастным особенностям. Основная задача взрослого привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, поэтому мы создали условия для поисковой – исследовательской деятельности.
Публикация «Педагогический проект „Огородные фантазии“ (младшая группа)» размещена в разделах
Алгоритм методической разработки проекта. Вид: краткосрочный, исследовательский.
Тип: познавательный.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста;
воспитатель группы;родители воспитанников.
Срок реализации проекта: февраль- март (краткосрочный);
Направленность: познание окружающего мира.
Развитие познавательно – исследовательских способностей. Задачи: Образовательные -формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;вызвать желание выращивать растения из луковиц и семян;активизировать речь и обогащать словарь детей; формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к посадке растений;бережное и заботливое отношение к растениям;
вызвать у детей любознательность, познавательный интерес, желание помогать взрослым;воспитывать самостоятельность, желание трудиться.
Развивающие:развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений; развивать творческие способности детей;любознательность, радость от собственной деятельности со взрослым.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙЗдоровье: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
социализация: учить детей правилам поведения при посадке растений;
труд: чить детей правилам посадки (сажать в лунку, поливать);
коммуникация: познакомить детей с новыми словами: почва (земля,семена, луковицы, корни;
художественное творчество: учить детей создавать красоту, ухаживать за огородом.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ. Подготовительный : формировать представления о том, что для роста растений нужны – земля, вода и воздух.
подбор художественной литературы. приобретение семян, подготовка почвы, посадка, полив, рыхление, дизайнерское оформление.
наблюдение за растениями, фиксирование результатов с помощью рисунков.
Основной: Посадка овощей,лук,чеснок,свекла,морковь,тыква,огурцы,помидоры,картофель,горох,бобы…
Беседа «Бабушкин огород»
Опытно–экспериментальная деятельность: проращивание семян, рост и развитие растений
Д/И: «Вершки – корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощ», «Овощи».
Музыкально – дидактическая игра: «Купите лук»
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».
Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки – корешки», «Репка»
Заучивание стихотворений, загадок, потешек
Оформление календаря наблюдений
Изготовление табличек – указателей с картинками растений
Коллекция семян (растений)
Рисование «Мы садили огород»
Аппликация «Овощи»
Консультация для родителей: «Лук – от семи недуг».
Заключительный: Сбор урожая
Презентация проекта «Огородные фантазии».
Итоги реализации проекта
У детей расширились представления об уходе за растениями в комнатных условиях
Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Работа позволила воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям в огороде
Все участники проекта – дети, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Дыбина О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе»
Комарова Т. С «Занятия по изобразительной деятельности»
Николаева С. Н «Экологическое воспитание дошкольников»
Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
Марковская М. М «Уголок природы в детском саду»
Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
Сорокина А. М «Дидактические игры в детском саду»
Павлова Л. Ю «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»