вика плаксина
Педагогический проект «Олимпиада — 2014» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснование выбора темы проекта :
Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО предполагает формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
Подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещается во всех средствах массовой информации, вызвала интерес у детей среднего и старшего дошкольного возраста к Олимпийской тематике. Детей интересовало : «Что такое Олимпиада?», «Где и как она проводится?», «Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». Я старалась пояснить детям, что Олимпиада – это самые древние и почетные спортивные состязания. И поэтому разные страны борются за право проведения Олимпиады, а принимать участие в ней могут только лучшие спортсмены. У детей вновь возникли вопросы: «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?».
Публикация «Педагогический проект „Олимпиада — 2014“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проанализировав, данную тему была определена проблема - недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни,
о спорте и олимпийском движении.
В соответствии с проблемой была поставлена цель проекта - дать детям первоначальные сведения об истории олимпийского движения, как достижения общечеловеческой культуры, повышая интерес к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.
Ключевые слова:
• Общечеловеческая культура - общечеловеческие ценности; то, что постоянно использует общество; достижения общественного интеллекта; результат деятельности человеческого духа; совершенство организации, степень порядка какой-л. деятельности; совокупность передающихся от поколения к поколению духовных ценностей, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность
• Физическая культура – вид человеческой культуры, процесс и результат человеческой деятельности, направленной на достижение физического совершенствования личности, совокупность материальных (спортивные сооружения, спортивный инвентарь, медицинское обслуживание и др.) и духовных ценностей (информация, различные виды спорта, этические нормы поведения спортсмена).
• Спорт – это специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека в условиях спортивных соревнований
• Физические упражнения – это двигательные действия, используемые для физического совершенствования человека.
• Олимпийское движение – это совместная деятельность людей, осуществляемая во благо укрепления мира и дружбы между народами в духе взаимопонимания, уважения и доверия, призванная активно содействовать гуманистическому воспитанию народов на идеалах спорта.
• Цель международного олимпийского движения – способствовать построению мира, привлечение молодежи к занятиям спортом, воспитание ее в духе взаимопонимания, солидарности, дружбы и честной игры.
• Здоровый образ жизни – это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранения здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
Для детей :
• Познакомить детей с историей Олимпийского движения, символами, эмблемами, традициями, олимпийскими чемпионами нашей страны, области, города.
• Создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
• Прививать интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
• Совершенствовать уровень физической подготовки детей.
Для педагогов :
• Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками.
• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.
Для родителей:
• Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
• Создать условия для совместного сотрудничества детей и родителей.
Предполагаемый результат:
• У детей появиться представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
• Повысится уровень физической подготовки детей.
• Сформируются волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
• Сформируется устойчивый интерес к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни всеми участниками образовательного процесса.
Участники проекта : Дети средних, старших и подготовительных к школе групп (5 – 7 лет, 7 групп – 148 человек, воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре
Описание проекта
Тип проекта :
Смешанный (информационный, познавательный, спортивно-игровой)
Длительность проекта :
Краткосрочный
Сроки реализации проекта : 27.02.2014г – 14.03.2014г.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап: планирование деятельности.
Групповая работа:
- знакомство с видами спорта,
- историей олимпиад,
- подготовка спортивных атрибутов,
- подготовка видеофильма об олимпийских талисманах.
2. Основной этап: проведение бесед, просмотр мультфильмов, презентаций. Конкурс детского рисунка «Зимние виды спорта», просмотр видеофильма «Талисманы олимпиады 2014», конкурс физкультурных уголков «Мы олимпийцы». Спортивные праздники «Навстречу Сочи - 2014» - средняя группа, «Сочи 2014» - старшие группы, «Турнир по хоккею» - подготовительные к школе группы.
3. Заключительный этап: итоги олимпиады, анкетирование, презентация проекта на личном сайте https://bodrychok.blogspot.ru и сайте ДОУ https://mdou22balakovo.ucoz.ru.
Методы ознакомления детей с историей Олимпийского движения символами, эмблемами и т. д.
Объяснительно-иллюстративный: показ презентаций «Сочи 2014», «Наш друг спорт», «Талисманы XXII Олимпийских игр 2014» и д. р., просмотр мультфильмов из серии «Смешарики»; беседа, рассказ, загадки;
Практический метод: распределение ролей, разучивание стихов, игр, атрибутов;
Частично-поисковый метод – викторина, «Какой вид спорта?» :
Репродуктивный: разучивание техники игры в хоккей, подбор костюмов – привлечение родителей;
Использование рассказа с проблемными вопросами (эвристическая беседа);
Метод проблемного изложения: рассказывая об олимпийских видах спорта, говорю о правилах, запретах и т. п. ;
Для воспитания лидерских качеств и дисциплинированности использую метод стимулирования.
Средства наглядные пособия, видеопроектор, аудиомагнитофон, СД-проигрыватель.