Педагогический проект «От игры до спектакля». Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности

Елена Посмашная
Педагогический проект «От игры до спектакля». Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности

Педагогический проект «От игры до спектакля» - развитие творчества у детей средствами театра в совместной деятельности детей и взрослых.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей средствами театрально-игровой и художественной деятельности детей. Создание комплекса условий, обеспечивающих качество воспитательно-образовательной работы в совместной деятельности.

В ходе реализации данного проекта определились направления и этапы работы по развитию творчества детей средствами театрально-игровой деятельности детей совместно с родителями. Было разработано перспективное планирование по театрализованной деятельности детей совместно с родителями. Разработаны сценарии и проведены совместные спектакли, развлечения, досуги.

План реализации проекта «От игры до спектакля» включает в себя несколько подпроектов. Один из них - «Русский сувенир». Наблюдая за детьми в повседневной жизни, прислушиваясь к речи детей, можно отметить её скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, песни не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка. Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представления о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость. Дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представления и фольклорных праздниках, развивают навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

Работа над проектом строится в определенной системе, используя традиционные и нетрадиционные формы. Основной формой обучения и воспитания являются тематические и интегрированные занятия, которые направлены на формирование устойчивого интереса детей к искусству своего народа, на воспитание чувства любви к родному краю, Родине. Работа строится так, чтобы каждый ребенок активно фантазировал, воображал. Для этого формы проведения НОД - путешествия по старинным русским городам, знаменитым своими художественными промыслами, экскурсии в сказку, превращение в мастеров-художников. Немаловажный прием в развитии детского творчества - проживание ситуации успеха, поэтому анализ всех детских работ проходит в виде мини-выставок, дискуссий, круглых столов, презентаций работ, где каждый ребенок имеет возможность полюбоваться своей работой вместе со сверстниками, родителями, услышать слова одобрения, восхищения, поощрения.

Публикации по теме:

«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы.«Мини-музей в нашем детском саду» из опыта работы. Из опыта работы «Мини – музей в нашем детском саду» Воспитатель Муниципального бюджетного детского сада №36 Тарасенко Наталья Анатольевна.

Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы)Развитие творческих способностей у старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности (из опыта работы) «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы) Юлия Залазаева Аппликация как вид художественной деятельности в детском саду (из опыта работы). МАДОУ Кондратовский детский сад «Ладошки».

Фотоотчет о театрализованной деятельности в детском садуФотоотчет о театрализованной деятельности в детском саду Главной целью нашей работы является создание в группе атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, психологической защищенности и самореализации.

Из опыта работы «География в детском саду» География в детском саду опыт работы Ларисы Ивановны Ждановой, воспитателя первой кв. категории «География» в детском саду, - Разве это возможно?.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет)Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) Из опыта работы по театрализованной деятельности (фотоотчет) воспитатель С. Г. Буйволова Работая с детьми, поняла, что в каждом ребенке есть.

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Чудеса сбываются» Цель моего проекта стало Создание необходимых условий для знакомства детей с театром, воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации.

Шапочки-ободки для театрализованной деятельности в детском садуШапочки-ободки для театрализованной деятельности в детском саду Как мы знаем, все дети любят играть. Через игру они учатся познавать, творить, осваивать социальную среду. Но именно мир театра открывает.

Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Экспериментирование и исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) Одним из методов познания закономерностей и явлений окружающего мира в системе дошкольного образования является метод экспериментирования,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект «От игры до спектакля». Из опыта работы ДОУ по театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 октября 2016 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...