Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»

Венера Арсланова
Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»

Раздольная, широкая, богатая река

Весной ты разливаешься, не видно берега.

Местами ты глубокая, спокойная вода,

На перекатах быстрая. Торопишься. Куда?.

Н. Печенкин

Пояснительная записка

С целью активизации познавательно-экологического развития наших воспитанников был разработан проект «Откуда пришла Обь

Весь проект строится на воспитании у детей чувства любви к реке Оби. Нельзя любить реку не зная о ней ничего.

Вот почему главными принципами проекта стали научность и системность содержания. Не менее важен и принцип доступности, осуществление которого проходит через различные игры: дидактические, настольно–печатные, подвижные.

Реализация данного проекта предполагает формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного, бережного отношения к реке Обь, как к важному природному ресурсу Западной Сибири.

Актуальность темы

Проект посвящён воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к малой родине, к Оби, сохранению её красоты для потомков.

Дети живут возле великой реки – Оби. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью реки. Вот почему надо познакомить детей с рекой Обь. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать.

Водоёмы играют огромную роль в жизни людей. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к нашим водным богатствам.

Проект «Откуда пришла Обь»

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный

Участники проекта:

• воспитанники группы «Радуга» (старший дошкольный возраст);;

• родители воспитанников;

• воспитатели.

Цели проекта:

1. Познакомить детей с рекой.

2. Пробудить интерес и стремление к изучению родного края.

3. Погрузить воспитанников в атмосферу творческого поиска и исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Воспитание патриотизма, любви к своей малой родине и к реке Обь:

- формировать познавательный интерес к реке Обь;

- расширить у детей четкие представления о реке Обь;

- воспитывать чувство ответственности за родную реку;

- учить понимать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы в экосистеме реки;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- обучать творчески подходить к решению проблем;

- формировать осознанно-правильное отношение к природе.

Решение этих задач основывается на следующих принципах:

• Принцип психологической комфортности – заключается в снятии стрессовых факторов;

• Принцип природосообразности – развитие в соответствии с природой ребёнка, его здоровьем, психической и физической конституций, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием;

• Принцип дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников Центра;

• Принцип деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

• Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольников, приобретение им собственного опыта творческой деятельности;

• Принцип интеграции – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура) .

Методическое обеспечение

- географическая карта;

- глобус;

- научно-популярная и познавательная литература;

- альбомы и наборы открыток по теме проекта;

- макет «Образование реки».

Ожидаемые результаты

1. У детей сформировано бережное и ответственное отношение к малой родине, ее природным богатствам, к реке Обь.

2. У детей выработаны навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда, способствующая поддержанию и развитию интереса детей к теме проекта.

План реализации проекта.

Этапы Мероприятие Участники Ответственные

Предварительный Сбор и анализ литературы по данной теме Родители. Воспитатели

Диагностика детей Воспитанники Воспитатели

Разработка содержания проекта Презентация проекта родителям. Родители Воспитатели

Основной

Беседа «Что такое водоем?»

Беседа «Река Обь»

Беседа «Значение воды в нашей жизни» Воспитанники

Воспитанники Воспитатели

Воспитатели

Экскурсия по географической карте. Воспитанники Воспитатели

Изготовление макета речной системы. Воспитанники Воспитатели

Изготовление «сухого» аквариума «Рыбы Оби» Воспитанники Воспитатели

Составление альбома «Обь в жизни человека» Воспитанники

Родители Воспитатели

Чтение Н. А. Рыкова

«Жила была речка»,

Н. А. Рыкова «Как люди обидели реку»,

Б. Заходер «Что случилось с водой?» Воспитанники Воспитатели

Рассматривание картины «Река Обь» Воспитанники Воспитатели

Экспериментирование «Очищение воды» Воспитанники Воспитатели

Знакомство со стихами, посвященными нашей реке. Воспитанники

Родители Воспитатели

Выставка рисунков «Обь - матушка» Воспитанники

Родители Воспитатели

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в реке?» Воспитанники Воспитатели

Занятия познавательного цикла: «Вода», «Вода в жизни человека».

Лепка «Кто живет в реке?»

Рисование «Моя река»

Коллективная аппликация «Река Обь» Воспитанники Воспитатели

Изготовление книжек-малышек. Воспитанники Воспитатели

Изготовление стенной газеты «Наша Обь» Воспитанники Воспитатели

Изготовление тематических газет Воспитанники

Родители Воспитатели

Заключительный Диагностика детей

Анализ реализации проекта Воспитанники Воспитатели

Воспитатели

II. Оценка результатов и отчетность.

В ходе работы над проектом была удовлетворена потребность детей в получении знаний о великой реке родного края. У детей расширились представления о реке Оби, появилось чувство осознанной радости и гордости за природу родного края, понимание того, что река Обь является их малой родиной.

Сотрудничество с родителями способствовало повышению их компетентности в вопросах природоведческого образования дошкольников, проявлению заинтересованного отношения к работе педагогов

Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Работа по проекту будет продолжена по направлениям «Обь-труженица», «Обь-кормилица», «Обь-поилица», «Человек и Обь».

Литература:

1. Бабаева Т. И., Михайлова З. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

3. Нищева Н. В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: метод. рекомендации / под ред. Л. Н. Прохоровой). – М.: АРКТИ, 2008.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 02. 11. 2014).

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Изд-во «Детство-пресс», 2012.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга»Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга» Фотоотчёт о работе по проекту «Откуда пришла книга». В нашем детском саду был реализован проект «Откуда пришла книга». Цель проекта рассказать.

Непрерывно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда ложка к нам пришла» Непрерывно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Откуда ложка к нам пришла» Программное.

НОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группеНОД с использованием ИКТ «Откуда книга к нам пришла» в средней группе План – программа НОД в областях «Познание», «Речевое развитие» с использованием ИКТ на тему «Откуда книга к нам пришла» в средней группе.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2016 года Участники.

Проект «Откуда берется радуга» В нашем детском саду прошла исследовательская деятельность среди старших и подготовительных групп с использованием ТРИЗ технологий, где.

Проект «Откуда приехали лыжи?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 46» Проект «Откуда приехали лыжи?» Автор.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект «Откуда пришла матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Сказка» Проект «Откуда пришла матрешка» Для детей средней.

Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?»Проект по музейной педагогике Тема: «Откуда к нам пришла матрёшка?» Участники проекта : дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта:.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Педагогический проект «Откуда к нам пришла Обь?»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено»
Фотоотчёт «Правила дорожные детям знать положено» Уже стало доброй традицией сотрудничество нашего детского сада с работниками ГИБДД. 08. 08. 2018 наш...
Фотоотчет «Праздник народной песни»
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Конспект занятия «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект тематического развлечения «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Планирование работы по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...