Получи документы

Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года

Людмила Секачева
Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года

Педагогический проект «Озорные пальчики»

для детей группы раннего возраста 1,6- 2 года.

«Источники способностей

и дарований детей –

на кончиках их пальцев…»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : познавательно - исследовательский, игровой.

Публикация «Педагогический проект „Озорные пальчики“ для детей группы раннего возраста 1,6–2 года» размещена в разделах

Актуальность. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, способствует развитию у детей восприятия, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Понимание значимости и сущности своевременного развития кистевой моторики оградят ребёнка от дополнительных трудностей обучения, помогут в будущем сформировать навык письма. Как отмечает Л. Ф. Фомина (проректор Московской педагогической академии) «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы». Поэтому очень важно уже с раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.

Цель проекта : развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности.

Задачи проекта :

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

- развивать точность в координации движений рук и глаз, гибкость пальцев,

ритмичность;

- стимулировать развитие активной речи;

- формировать представления о цвете, форме, величине предметов;

Продолжительность: 1 неделя.

Место проведения: группа детского сада.

Участники проекта : педагоги, дети группы раннего возраста, родители

Предполагаемый результат:

Я надеюсь, что работа в данном направлении позволит достигнуть положительных результатов. Проведенные мероприятия будут способствовать развитию мелкой моторики пальцев, что позволит стимулировать процесс речевого и умственного развития, развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления, воображения, умения управлять своим действиями.

Ресурсы:

1. Информационные:

-библиотечный фонд;

-интернет ресурсы;

-картотека пальчиковых игр;

-консультации для родителей воспитанников;

-фото- материалы.

2. Кадровые:

-воспитатели.

3. Материально-технические:

- развивающие коврики, дидактические игры на развитие мелкой моторики, уголок «Юный мастер», пирамидки, оборудование для опыта с водой, краска для рисования пальчиками, набор наглядного материала по сенсорике, кубики и корзины для игры, конструктор детский, набор массажных шариков Су-Джок, фотоаппарат.

1 этап: подготовительный.

В ходе проведения этого этапа была подобрана информация по теме, подготовлено оборудование и игры.

2 этап: технологический (реализация)

Во время основного этапа проводились следующие мероприятия:

- работа с детьми:

• 1. Непосредственно образовательная деятельность

• 2. Образовательная деятельность в режиме дня

• 3. Образовательная деятельность в процессе организации

различных видов деятельности детей

• 4. Самостоятельная деятельность детей

• 5. Взаимодействие с семьями воспитанников

- работа с родителями:

консультации для родителей: «Зачем нужно развивать мелкую моторику», «Интересные занятия с детьми для развития мелкой моторики ребенка»;

• оформление информационных стендов по теме и газеты «Поздравление с 8 Марта», изготовленной с помощью детей;

• изготовление родителями развивающих ковриков;

- оснащение предметно-пространственной среды:

• размещение развивающих ковриков в группе;

• оформление группы в соответствии с темой.

3 этап: заключительный.

заключительное мероприятие: развлечение «Озорные пальчики» (пальчиковый театр);

• обобщение результатов, полученных в процессе реализации проекта;

• оформление фотовыставки «Пальчики помогают говорить»;

Заключение.

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема, разработанного проекта и объем информации выбраны с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковых, дидактических игр и гимнастик, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, с желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным;

• считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии с родителями. Родители принимали активное участие в реализации проекта : изготовили много интересных и красочных развивающих ковриков, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях.

В заключение проекта было проведено :

• развлечение пальчиковый театр «Озорные пальчики»;

• оформлен фото отчет для родителей по реализации проекта «Пальчики помогут говорить»;

• выполнена с детьми совместная творческая работа «Солнышко»

Публикации по теме:

Декупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группыДекупаж на стекле. Коллективная работа с детьми старшей группы . Совсем недавно я открыла для себя новый увлекательный вид рукоделия – декупаж. Вы все знаете, что через рукоделие, ручной труд можно.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД