Получи документы

Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки»

Ольга Востьянова
Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки»

Проект «Ладушки-оладушки»

Автор проекта : Востьянова О. А.

Проект рассчитан на детей 2-3 лет

Направленность проекта : познавательно-речевой

Участники проекта : педагоги, дети 2 группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель.

Тип проекта : познавательно-игровой

По числу участников: групповой

По форме проведения: беседы, игры-драматизации, пальчиковые игры, занятия

Публикация «Педагогический проект для детей 2–3 лет „Ладушки-оладушки“» размещена в разделах

По длительности: краткосрочный с 23.07.2018 по 03.08.2018 уч год.

Проблема: слабо развит познавательный интерес к малым формам фольклора.

“От того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В. А. Сухомлинский

Актуальность.

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Цель проекта : знакомство детей с потешками, развитие речевых навыков, памяти, воображения, мышления; активизирование познавательного и умственного развития.

Задачи проекта :

• Повышать интерес к русским народным потешкам.

• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

• Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Ожидаемый результат: высокий уровень сформированности знаний у детей потешек.

Содержание проекта :

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и актуальности проекта

2. Подбор потешек, художественной литературы.

3. Организация развивающей среды в группе.

Основной этап:

1. Ознакомление детей с потешками

2. Рассматривание книг, иллюстраций по потешкам

3. Работа с родителями (разработка консультаций, рекомендаций)

4. Проведение занятий

5. Прослушивание колыбельных песенок, песенок-потешек.

6. Презентация альбом «Моя любимая потешка», изготовление коллажа «Герои потешек», изготовление мини-книжек потешек.

Заключительный этап:

1. Анализ результатов проекта.

2. Оформление альбома «Моя любимая потешка»

Этапы проекта.

Подготовительный.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта

3. Разработать план-схему проекта.

4. Создание условий для работы с детьми и родителями.

5. Подобрать иллюстрированный материал к потешкам.

6. Подобрать фольклорный материал соответствующий возрасту детей.

7. Составить картотеку потешек.

8. Подбор игр и другого материала по теме.

9. Вызвать положительный отклик родителей на существующую проблему

Основной.

1. Чтение русских потешек.

2. П/и «Мыши водят хоровод»

3. Хороводная игра «Шла коза по лесу»

4. Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик»

Цель: Развивать интерес к потешкам.

Поддерживать потребность в общении со взрослым как источником разнообразной интересной познавательной информации об окружающем.

Обогащать словарь ребенка.

5. Знакомство с потешками в режимных моментах при умывании, при приеме пищи.

6. Конструирование «Домик для кота»

7. Дидактическая игра «Кто что ест»

8. Рассматривание книжек-малышек с иллюстрациями к потешкам

Цель: Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек.

9. Конспект НОД «Русская народная песенка «Петушок, петушок»

10. Чтение потешки утром «Петушок, петушок»

11. Рассматривание картин «Петушок и его семейство»

12. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки; учить внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова. Вызывать интерес к песне.

13. Чтение потешек перед сном

14. Гимнастика пробуждения «Наши уточки с утра»

15. Чтение и обыгрывание потешки «Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.», «Из-за леса, из-за гор…»

16. Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?»

Цель: Развивать умение подхватывать и читать знакомые строки потешек.

17. Конспект НОД «Кисонька-мурысонька»

18. Подпевание «Петушок, петушок», «Динь-дон, динь-дон, загорелся кошкин дом»

19. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: Вызвать у детей интерес к фольклору; развивать концентрацию внимания; упражнять в подзывании кошечки «кис-кис-кис»;помогать формированию дыхательного аппарата.

20. Рассказывание потешек воспитателем при одевании детей на прогулку

21. Игра-имитация «Как животные умываются»

22. Игры с прищепками.

Цель: Развивать интерес к обыгрыванию

23. Использование потешек при подготовке детей к приему пищи

24. Прослушивание аудиозаписи потешек.

Цель: Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражания посредством малых фольклорных форм активизации словаря.

25. Рисование «Петушок» (ладошкой)

26. Игра-ситуация «Коза рогатая»

Цель: Формировать нравственные качества детей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь.

27. Дидактическая игра «Узнай и назови»

28. Чтение потешки «Как у нашего кота.»

29. Драматизация потешки «Котик простудился»

Цель: Поддерживать стремление детей активно вступать в общение

30. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

31. Хороводная игра «Ходит Ваня»

32. Пальчиковые игры

33. Чтение потешек и закличек про солнышко.

Цель: Стимулировать детей активно повторять слова и фразы из потешек.

Заключительный этап

1. Подведение итогов проекта.

2. Оформление и показ альбома «Моя любимая потешка».

Предполагаемый результат:

• Повышать интерес к русским народным потешкам.

• Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

• Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

• Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки.

• Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Формы и методы работы с детьми:

1. Групповая.

2. Индивидуальная.

3. НОД.

Формы работы с родителями:

1. Чтение потешек детей дома.

2. Заучивание потешек вместе с детьми.

3. Оформление папки-передвижки «Потешки – наши друзья».

4. Домашнее задание изготовление рисунков в альбом на тему «Моя любимая потешка».

5. Консультация для родителей «Значение потешек в жизни ребенка».

Рефлексия: продолжать знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление.

Список литературы

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» — М. : Просвещение, 1991.

2. Куприна Л. С., Бударина Т. А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП. : Детство- пресс, 2001.

3. Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М. : Мозаика — Синтез, 2010.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» — М. : ТЦ Сфера, 2008 г.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей 4–5 лет в сюжетно-ролевой игре» «Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет в сюжетно-ролевой игре» Выполнила: Насибова Фергана Гаджимахмуд-кызы воспитатель,.

Информационно-познавательный проект «К бабушке на оладушки» для второй младшей группы Цель: Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору. Задачи: - познакомить детей с элементами русского народного.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием малых фольклорных жанров МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ладушки-ладушки» с использованием.

Конспект открытого занятия «Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Дидактическая игра «Кто пришел?» Программное содержание: Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации. Учить понимать простые по форме и содержанию.

Педагогический проект «Мульти-пульти» с детьми 3–4 лет для развитию нравственных представлений через мультфильмы Педагогический проект «Мульти – пульти» (с детьми 3-4 лет) Автор: воспитатель Болотова Любовь Ивановна Участники проекта: воспитатель,.

Педагогический информационно-творческий проект для детей 3–7 лет «Перелетные птицы» Педагогический проект: «Перелетные птицы». Краткосрочный Разновозрастная группа Составила: воспитатель Зельманчук Е. С. Паспорт проекта:.

Педагогический проект «Знакомимся с Красной книгой» для детей 6–7 летПедагогический проект «Знакомимся с Красной книгой» для детей 6–7 лет с 01.11.2017 г. по 31.01.2018 г. Паспорт проекта Название проекта «Знакомимся с Красной книгой» Адресация МБДОУ детский сад № 4 Участники.

Проект «Ладушки-ладошки» для детей 4–5 лет Проект «Ладушки-ладошки»В 2015-2016 учебном году совместно с педагогом - психологом для детей средней группы был разработан проект «Ладушки-ладошки».

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам «Ладушки, ладушки» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам. Бурмистрова С. В. Развлечение для детей младшего дошкольного.

Зимняя подвижная игра «Ладушки — оладушки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей по – разному хлопать в ладоши; вести счет: «Раз, два». Материалы. Муляжи оладушек. Ход игры Для игры воспитатель берет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД