Папки-передвижки

Педагогический проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи»

Надежда Спирякова
Педагогический проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи»

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный с 01.03.2017г. по 31.03.2017г.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет

Проблема

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Педагогический проект „Традиции, быт и культура кубанской семьи“» размещена в разделах

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний, касающихся прошлого семьи ребёнка, весьма ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. В связи с этим, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную.

Актуальность

Актуальность выбранной темы заключается в необходимости пробудить в детях любовь к родной земле, семье, любви и уважения к культурному наследию Родины. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи», который поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Воспитывать у детей любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой кубанской семьи; развивать познавательный интерес к истории своего народа, расширять представления детей о семейных традициях.

Задачи проекта

1. Формировать у детей представление о кубанской семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Формировать патриотические чувства на народных традициях и правилах, по которым веками жила Кубань.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

5. Развивать связную речь, обогатить словарь детей старинными кубанскими словами.

6. Воспитывать интерес к истории Кубанского казачества.

Формы организации проекта :

1. Беседы с детьми

2. Экскурсии

3. Консультации для родителей

4. Выставка детских рисунков

5. Создание альбома «Моя семья»

6. Кубанские игры (подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые)

Ожидаемые результаты проекта :

Для детей:

- воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о прошлом кубанской семьи : укладе, быте, обычаях и традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Для родителей:

- повышение педагогической культуры, установление с ними доверительных, партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами. Осуществлялся подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создавался наглядный материал с использованием ИКТ.

II этап – основной (практический)

Началась работа по реализации проекта.

Стала внедрять в воспитательно-образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о кубанской семье, её происхождении (словесный, наглядный, практический, игровой). С детьми проводились все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывалась совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметами исследования.

План работы по реализации проекта

№ п/п Мероприятие Сроки Ответственные, участники

1. Беседы с детьми «Моя семья», «Уклад кубанской семьи», «Традиции и быт Кубанского казачества», «Кубанская хата» В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В.

2. Презентация «Традиции, быт и культура казачества на Кубани» 10.03. 2017г. Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

3. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин» В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

4. Дидактические игры «Что это?», «Кому, что нужно для работы?», В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

5. Народные кубанские игры

«Плетень», «Кубанка», «Курень», «Петушиный бой». «Гори, гори ясно», «Перетяжки», «Петух (сон казака)» В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

6. Рассматривание старинных семейных фотографий 13.03.2017г.

22.03.2017г.

28.03.2017г. Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

7. Знакомство детей с предметами быта кубанской семьи В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В. ,

дети, родители

8. Знакомство детей с обрядами. обычаями, традициями в кубанских семьях 01.03.2017г.

10.03.2017г.

26.03.2017г. Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

9. Помощь родителей в пополнении уголка Кубанского быта в группе предметами старины В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., родители

10.

Посещение мини – музея в детском саду «Уголок кубанского быта» 14.03.2017г. воспитатель

Спирякова Н. В., дети

11. Знакомство с казачкой и казаком (Изделия из глины) 15.03.2017г.

28.03.2017г. Воспитатель

Спирякова Н. В.

дети

12. Рассматривание кубанской одежды 03.03.2017г.

10.03.2017г.

27.03.2017г. Воспитатель

Спирякова Н. В., дети

13.

Знакомство с народным фольклором: стихами, песнями, пословицами, хороводами, загадками В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., родители, дети

14. Помощь родителей детям в составлении рассказов о своей родословной. В течение проекта Воспитатель

Спирякова Н. В., родители, дети

15. Знакомство с обрядовыми народными праздниками (Масленица) 17.03.2017г. Воспитатель

СпиряковаН. В. ,

дети

16. Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о казаках В течение проекта Воспитатель

СпиряковаН. В. ,

дети

17. Продуктивная деятельность детей:

Аппликация - «Рушники кубанских мастериц».

Рисование - «Одежда кубанских казаков».

Лепка - «Изготовление русского пряника».

03.03.2017г.

10.03.2017г.

24.03.2017г. Воспитатель

СпиряковаН. В. ,

дети

18. Инсценировка «Кубанские традиции. Проводы казака на службу. Встреча казака со службы» 31.03.2017г. Воспитатель

СпиряковаН. В., дети

III этап-заключительный

Итоговые мероприятия:

Презентация проекта «Традиции, быт и культура кубанской семьи»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Инсценировка «Казачьи традиции. Проводы казака на службу. Встреча казака со службы»

Описание содержания проекта :

В ходе работы над проектом «Традиции, быт и культура кубанской семьи» я и ребята моей группы познакомились с жизнью кубанской семьи, с предметами быта, узнали об обычаях и традициях, выучили пословицы и поговорки, прониклись интересом к прошлому, а главное, почувствовали свою причастность к истории кубанского народа. Дети с интересом рассматривали старинные семейные фотографии, вместе с родителями подготовили рассказы о своей семье, о её родословной. В ходе реализации проекта ребята узнали много незнакомых старинных, но интересных слов. У детей возникла потребность узнать как можно больше о своих предках, о своей родословной. Родители поддержали детей и приняли активное участие в проектной деятельности : пополнили предметами старины Уголок кубанского быта в группе, приносили старинные семейные фотографии, рассказывали о своих знаменитых родных – кубанцах, изготовили кубанский колодец и пчелиные ульи, реставрировали прялку. С большим энтузиазмом дети участвовали в кубанских обрядах. Проявили творческую активность и фантазию в продуктивной деятельности: рисовали, лепили, клеили. С увлечением и задором играли в кубанские игры. Охотно примеряли кубанскую одежду, учились пользоваться старинными орудиями труда - прялкой и коромыслом, с любопытством окунулись в прошлое своих предков.

Вывод:

Таким образом, в ходе работы над проектом у детей сформировалось представление о кубанской семье, её семейных традициях. Ребята познакомились с историей своего народа, стали больше проявлять уважения и любви к членам своей семьи.

Заключение:

Мы храним семейные реликвии и порой даже не представляем себе их истинную ценность, которая выражается не материальным значением, а прежде всего духовным и историческим.

В процессе работы над проектом, я пришла к выводу: заниматься изучением истории очень интересно и полезно каждому человеку.

Я поняла, что если интересно мне, то можно заинтересовать и других. И действительно, ребятам было очень интересно

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.

Публикации по теме:

Народная культура и традиции «приди весна с радостью»Народная культура и традиции «приди весна с радостью» Наши дети живут в современном мире,с малых лет умеют пользоваться компьютером,играют с радиоуправляемыми игрушками,почти у всех есть ноутбуки. В.

Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группеНеделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя "Народная культура и традиции". Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.

Презентация «Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Я и родители моих воспитанников – это две руки, которые неотделимы. Их нельзя противопоставить друг другу. Поэтому мы взаимодействуем по.

Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья»Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Педагогический проект «Культура и традиции народов Оренбуржья» Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Народная культура и традиции» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (14.03-18.03) Группа __средняя группа___ Тема:. Народная.

Познавательный проект «Культура и традиции русского народа» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Быт и культура славянского народа» Цель проекта: Воспитание устойчивого интереса к познанию истории и культуры славянского народа. Задачи: Познакомить с историей и культурой.

Проект по региональному компоненту «История, культура и быт Донского казачества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад первой категории №21 г. Шахты Ростовской.

Тематическая неделя «Народная культура и традиции» (подготовительная группа) Дата: 20 марта 2017г понедельник Тема недели: «Народная культура и традиции» Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными.

Традиции и культура хакасского народа Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа Любой народ по-своему велик, Бесценен вклад его в наследство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Традиции, быт и культура кубанской семьи»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 09:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД