Педагогический проект «Пластилиновые сказки»

Ольга Лакомкина
Педагогический проект «Пластилиновые сказки»

Педагогический проект «Пластилиновые сказки» по теме «Развитие познавательного интереса социально-коммуникативных навыков у детей группы компенсирующей направленности посредством коллективного создания мультиков»

Ответственный исполнитель: Лакомкина О. В. воспитатель МБДОУ № 77 «Бусинка»

1. Актуальность педагогического проекта.

В соответствии с ФГОС ДО на современном этапе комплексно решаются задачи по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, в том числе для детей с ОВЗ. Мониторинг воспитанников группы компенсирующей направленности показывает следующие результаты: воспитанники группы компенсирующей направленности старшего возраста показывают неустойчивость познавательных интересов. У воспитанников отмечается снижение исследовательской активности, стереотипность познавательных действий. Большой процент низкого уровня отмечено по критерию «Развитие воображения и творческой активности». Также недостаточно высокие показатели по критерию «Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Дети используют преимущественно ситуативно-деловую форму общения со взрослыми и сверстниками, недостаточно осознаны правила общения, используют стереотипные формы речевого этикета. Зачастую дети не стремятся поддерживать общую тему разговора, не согласуют свою деятельность с деятельностью партнера.

Причинами выявленных проблем являются следующие:

- особенности психофизического развития контингента воспитанников (дети с тяжелыми нарушениями речи);

- недостаточная системность работы по формированию социально-коммуникативных навыков детей;

– преобладание репродуктивного подхода и традиционных форм в обучении и воспитании детей над интерактивными методами.

Одним из важных средств формирования познавательного интереса и социально-коммуникативных является использование в образовательном процессе творческих заданий, что может преобразить традиционные занятия, рационализировав детский интерес, оптимизировав процессы понимания и запоминания материала по основным направлениям дошкольного образования, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к самостоятельной учебной деятельности. Ещё К. Д. Ушинский писал о том, что предмет, для того чтобы стать интересным, должен быть лишь отчасти нов, а отчасти знаком. Новое и неожиданное в учебном материале всегда выступает на фоне уже известного и знакомого. Вот поэтому для поддержания и развития познавательного интереса дошкольников важно учить их умению в знакомом видеть новое. Формирование познавательного интереса и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста возможно посредством создания мультфильмов в ДОУ. Создание мультфильма – это многогранный процесс, объединяющий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками.

Новизна педагогического проекта в соединении техник изобразительного творчества и техники анимационного мультфильма. Дошкольники впервые принимают участие в создании работы с использованием мультимедийных технологий

Проект «Пластилиновые сказки» разработан в рамках комплексной программы развития ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и предполагает интеграцию таких образовательных областей как художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

В основе проекта лежат: педагогическая технология обучения изобразительной деятельности Т. С. Комаровой; Н. П. Сакулиной; технология создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста С. А. Зубковой, С. В. Степановой; ИКТ – технологии (компьютерная мультипликация); технология проектной деятельности.

2. Цели и задачи педагогического проекта.

Цель проекта: познавательное и социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет группы с тяжелыми нарушениями речи посредством коллективного создания пластилиновых мультиков.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес детей к истории возникновения и технологии создания мультипликационных фильмов;

2. Создать условия для формирования навыков общения, развития вербальной и невербальной коммуникации детей;

3. Изучить и внедрить в образовательную деятельность со старшими дошкольниками инновационную мультимедийную технологию – компьютерную мультипликацию; вовлечь детей в творческую работу с применением ИКТ-технологий.

4. Создать в группе современную предметно-развивающую среду, включающую компьютерную цифровую технику, материалы для творчества.

5. Организовать презентацию мультфильмов, созданных детьми, родителям и воспитанникам ДОУ.

3. Содержание педагогического проекта.

Образовательная работа по проекту реализуется в форме подгрупповой и групповой совместной деятельности с детьми 1 раз в неделю.

Образовательная деятельность по педагогическому проекту «Пластилиновые сказки» включает следующие этапы:

1. Предварительная работа с воспитанниками.

2. Создание мультфильмов.

3. Презентация мультфильмов.

1 этап. Прежде чем приступить к работе по созданию мультфильма, необходимо провести с детьми предварительную работу:

1. Знакомство детей с мультипликацией:

- историей ее возникновения,

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор;

- просмотр рисованных, пластилиновых и кукольных мультфильмов.

2. Знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования

3. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

Образовательная деятельность проводиться со всей группой и реализуется через такие формы работы, как беседы, инструктажи с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотры мультфильмов и обучающих видео о технологии создания пластилиновых и рисованных фильмов, проектную исследовательскую деятельность, дидактические игры. Предварительная работа предполагает включение родителей воспитанников.

2 этап. Создание пластилиновых мультфильмов. Непосредственно при создании мультфильмов организуется подгрупповые формы работы (6-7детей). Совместная образовательная деятельность реализуется через следующие виды: продуктивно-творческая деятельность, речевая деятельность по озвучиванию мультфильма, проектная деятельность.

Реализация проекта предполагает два основных блока. Первый блок «Любимые сказки». Целесообразно для начала попробовать снять мультипликационный фильм на основе хорошо известных детям сказок. Дело в том что, несмотря на хорошо известный сюжет сказки, дети столкнутся с новыми для них технологиями раскадровки (составления развернутого плана сказки и озвучивания). Использование этих технологий в будущем приучит к внимательной работе с текстом, заложит основы аналитической работы и средствами художественной выразительности. Проект предполагает создание с детьми первой подгруппы мультика на основе сказки «Колобок», со второй «Заюшкина избушка». Второй блок «Придумываем и создаем мультфильм». Планируется снять мультик, придуманный детьми, который станет результатом творческого проекта «Авторский мультик». Каждый ребенок придумывает сюжет своего мультфильма, зарисовывает его, и презентует детям. Подгруппа детей выбирает лучшую идею, дети совместно с педагогом пишут сценарий, по которому и будет сниматься авторский мультик. Дальнейшая работа по созданию мультфильма проходит по основным этапам мультипликации.

3 этап. Презентация мультфильмов реализуется через следующие формы и виды работы: проектная деятельность, групповой детско-родительский клуб «Мультяшки». Деятельность проходит в нескольких направлениях:

- просмотр мультфильмов детьми и родителями;

- защита творческих проектов (авторских мультфильмов);

-презентации мультфильмов воспитателям и детям других групп ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Техническое обеспечение: компьютер, микрофон, фотоаппарат, USB- кабель (для связи компьютера с фотоаппаратом); программа для создания мультфильма (Windows Movie Maker, Pinnacle Studio, iMovie ;

2. Материалы для творчества: цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин;

3. Наглядно-демонстрационные материалы: видеофайлы (мультфильмы, Презентации, образцы и схемы лепки персонажей сказок;

4. Программно-методическое обеспечение: перспективные планы совместной деятельности с детьми, тексты сказок, стихотворений, рассказов для будущего мультфильма

4. Планируемые результаты реализации проекта.

Реализация работы по педагогическому проекту нацелена на получение следующих результатов:

1. Снижение показателей низкого уровня по образовательной области «Познавательное развитие».

2. Увеличение показателей высокого уровня по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

3. Реализация в полном объеме перспективного плана совместной творческой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности компьютерной мультипликации;

4. Создание детско-родительского клуба «Мультяшки».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Сказки о главном» Содержание Актуальность….3 1. Паспорт проекта…6 2. Этапы реализации проекта….7.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «В гостях у сказки» для детей с особыми образовательными потребностями Автор проекта: Кораблёва Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории, ОБСУСО «Шуйский комплексный центр социального обслуживания.

Педагогический проект по русским народным сказкам в младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» муниципального района Давлекановский район Республика.

Пластилиновые картиныПластилиновые картины Рисование пластилином это увлекательное занятие, приносящее пользу психике ребёнка. Ведь даже самым маленьким детям необходимо выражать.

Пластилиновые рисункиПластилиновые рисунки В детском саду мы с детьми очень любим фантазировать и творить. Тем более,что в наше время такое разнообразие материала для этого. В своей.

Пластилиновые сказкиПластилиновые сказки Все мы прекрасно знаем, что изобразительная деятельность в целом имеет огромное значение в развитии дошкольников. Она привлекает малышей.

Пластилиновые варежкиПластилиновые варежки К Новому году мы делали очень много поделок. После прочтения сказки "Рукавичка" мы сделали открытки -рукавички для родителей. Заготовку.

Проект по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 «РОДНИЧОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА С. САРЫГ-СЕП ПРОЕКТ.

Проект по пластилинографии «Пластилиновые фантазии» в старшей группе Актуальность В соответствии с новым Федеральными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект «Пластилиновые сказки»
Опубликовано: 3 июня 2016 в 10:34
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...