Получи документы

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада

Екатерина Шишкина
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада

«Детский сад без слёз» (1 слайд)

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада

Разработали:

1 Яичкова Анна Павловна МДОУ №109 «Дельфиненок» гРыбинск

2 Полетаева Ирина Леонидовна МДОУ №18 «Теремок»ЯМР

3 Шишкина Екатерина Константиновна МДОУ № 124 гЯрославль

4 Королева Ольга Алексеевна МДОУ №8 «Мальвина» г Ярославль

5 Батурина Юлия Сергеевна МДОУ №20 «АБВГДейка» г Ярославль

Публикация «Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

6 Юдина Светлана Анатольевна МДОУ № 29 «Звоночек» г Ярославль

7 Прозорова Элина Валерьевна МДОУ №1 «Матрешка» г Пошехонье

8 Бахтина Ольга Александровна МДОУ № 16 «Ягодка» ЯМР

2 слайд

Срок реализации: сентябрь – октябрь

Возраст : 1.5 – 2.5 года

3 слайд

Практическая значимость

Снижение уровня заболеваемости и тревожности детей раннего возраста

4 слайд

Целевые ориентиры дошкольного образования

1 Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

2 Ребенок интересуется окружающими предметами, эмоционально вовлечен в действия с игрушками.

3 Стремится к общению со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях.

5 слайд

Основные принципы дошкольного образования

1 Полноценное проживание ребенком раннего возраста, обогащение детского развития.

2 Содействие и сотрудничество детей и взрослых признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений.

3 Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

4 Сотрудничество организации с семьей.

5 Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи.

6 Формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах деятельности

6 слайд

Цель

Создание благоприятных условий для более легкой адаптации к детскому саду, посредством формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

7 слайд

Задачи

1 Формирование социального пространства посредством привлечения различных специалистов в образовательную деятельность.

2 Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.

3 Воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

4 Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации детей.

8 слайд

Планируемый результат

1 Дети в легкой форме проходят адаптацию к детскому саду, активно участвуют в играх, дети доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым, малыши стали подвижны, раскрепощены.

2 Повышение компетентности родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста.

9 слайд

Подготовительный этап

1 Создание перспективного плана.

2 Накопление ресурсов.

3 Координация действий участников проекта.

4 Оформление педагогами : картотека потешек по режимным моментам, прибауток, колыбельных песен, закличек, картотека народных подвижных игр, картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики, картотека пальчиковых игр

5 Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, подбор соответствующего наглядного материала.

10 слайд

Основной этап

1 Работа с детьми, проведение игровых режимных моментов.

2 Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей, родительское собрание 1).

11 слайд

Заключительный этап

Родительское собрание по итогам периода адаптации.

12 слайд

Диагностический инструментарий

1 Лист адаптации

2 Анкеты:

«Давайте познакомимся»

Анкета для родителей по теме проекта

«Детский сад глазами родителей»

13 слайд

Оснащение предметно-пространственной развивающей среды

14 слайд

Информационные ресурсы:

1 Белкина Л. В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

2 Роньжина А. С. Занятия психолога с детьми 2-4х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : ООО «Национальный книжный центр», 2012. – 72с.

3 Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М. : Линка-Пресс, 1999.

4 Губа Г. И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2004.

5 Павлова С. В., Савинцева Е. А. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста. Детский клуб «Умка». – Учебно-методическое пособие. – М.

6 Смирнова Е. О., Галигузова Л. Н. - Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста /методическое пособие 2007 157С

15 слайд

Контакты разработчиков

1 Яичкова Анна Паловна Email ase4kaledi@yandex.ru

2 Полетаева Ирина Леонидовна Email polet67@rambler.ru

3 Шишкина Екатерина Константиновна Email morozulya89@mail.ru

4 Королева Ольга Алексеевна Email olga.koroleva1982@ya.ru

5 Батурина Юлия Сергеевна Email y.baturina85@mail.ru

6 Юдина Светлана Анатольевна Email momiks.63@yandex.ru

7 Прозорова Элина Валерьевна Email ellybah@mail.ru

8 Бахтина Ольга Александровна Email frau.bakhtina2012@yandex.ru

16 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Консультация для родителей «Игра как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада» «ИГРЫ С ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА» Адаптация детей младшего дошкольного возраста.

Оптимизация эмоционального состояния детей в период адаптации к условиям детского сада. В помощь педагогам-психологам Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлена.

Особенности адаптации ребёнка к условиям детского сада Особым событием в жизни малыша 1.5- 3 лет является знакомство с детским садом. Новая ситуация социального развития ребёнка положительно.

Отчет о периоде адаптации детей к условиям детского садаОтчет о периоде адаптации детей к условиям детского сада Под адаптацией принято понимать способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация - приспособление.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Тип проекта: долгосрочный (июнь-ноябрь) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 2 октября 2015 в 22:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД