Папки-передвижки

Педагогический проект «По дорогам сказок» (3 фото)

Светлана Пархоменко
Педагогический проект «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект «По дорогам сказок»
Фото «По дорогам сказок»
Педагогический проект - фото

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческим взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Публикация «Педагогический проект „По дорогам сказок“» размещена в разделах

В настоящее время сказка заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, превращающее сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Дети верят в сказку, а значит через нее легче обучать и воспитывать.

Возраст детей: 2 – 5 лет.

Срок: сентябрь – декабрь.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для социально-коммуникативного развития ребенка и обеспечить его адаптацию путем введения в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (потешки, пословицы, поговорки).

ЗАДАЧИ:

1. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

2. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря.

3. Развивать способность детей различать хорошее от плохого в сказке и жизни.

4. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям.

5. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, с уважением относится к результатам чужого и своего труда.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

Создание оптимистической детской картины мира.

Деятельное отношение к труду.

Воспитание ответственности за свои дела и поступки.

ТИП ПРОЕКТА :

практико-ориентированный

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Выбор темы проекта.

2. Разработка плана достижения цели и определение задач.

3. Создание группы единомышленников.

4. Составления плана работы.

5. Выбор художественного и музыкального материала, подбор литературы, разработка занятий, игр и других видов детской деятельности.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сентябрь

Чтение сказок : «Курочка Ряба», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Колобок», «Лиса и кувшин».

Просмотр диафильмов: «Кораблик», «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Колобок», «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Кто лишний?», «Кого не хватает?», «Назови ласково», «Сложи из частей», «На что похоже?».

Ситуативные разговоры: «Из чего сделано?», «Мой дом».

Подвижные игры: «Пузырь», «Тонет-не тонет», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору»

Показ пальчикового театра: «Колобок», «Курочка Ряба».

Октябрь

Чтение сказок : «Маша и медведь», «Бычок – смоляной бочок», «Теремок», «Аленушка в лес ходила».

Просмотр диафильмов: «Маша и медведь», «Теремок».

Дидактические игры: «Угадай по вкусу», «Загадки-отгадки», «Какие сказки перепутались, «Волшебный сундучок», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Подвижные игры: «Деревья-кустарники», «Съедобное-несъедобное», «Повернись в круг», «Кот и мыши».

Пересказ сказок по мнемодорожкам и мнемотаблицам.

Показ настольного театра: «Маша и медведь», «Теремок».

Ноябрь

Рассказывание сказок : «Кораблик», «Аленушка в лес ходила», «Заяц-хваста», «Рукавичка», «Красная Шапочка».

Театрализованные игры: «Аленушка в лес ходила», «Колобок», «Красная Шапочка».

Педагогические игровые ситуации : «Пантомима».

Сюжетно-ролевые игры: «Теплоход», «Гараж».

Ситуативные разговоры: «Мы любим сказки», «Что с начала, что потом?».

Подвижные игры: «Угадай по голосу», «Водяной», «Лохматый пес», «Медведь и пчелы», «Гуси-лебеди».

Показ кукольного театра: «Рукавичка».

Декабрь

Рассказывание сказок : «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка».

Театрализованные игры: «Теремок», «Гуси-лебеди».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Разноцветные цепочки», «Слова», «Зарисовка слова», «Грустный-веселый».

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница».

Подвижные игры: «Поезд», «Волк и утки», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой домик», «Совушка», «Ловишки».

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовка костюмов и атрибутов к театрализованным играм.

Совместное участие родителей и детей в них.

Беседы на темы: «Любимые сказки ребенка», «Книжный уголок дома», «Работа с мнемотаблицей».

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Викторина: «По дорогам сказок».

III. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

IV. РЕФЛЕКСИЯ (ОЦЕНКА)

Дети стали доброжелательными, трудолюбивыми, научились взаимодействовать друг с другом; уважают старших, в речи используют простые и распространенные предложения, видят красоту окружающего мира. У них появилось чувство ответственности за свои поступки.

Публикации по теме:

Проект «Пожарная безопасность». Конкурс детской аппликации «Пожарные машины»Проект «Пожарная безопасность». Конкурс детской аппликации «Пожарные машины» Воспитанники, сотрудники и родители МДОУ "Детский сад № 26 "Флажок" г. Красный Кут Саратовской области" активно участвуют в проекте "Пожарная.

Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка»Театрализованная деятельность в старшей группе. Постановка сказки «Дюймовочка» Неделя театрализованной деятельности в детском саду. Постановка сказки "Дюймовочка" Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «По дорогам сказок»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пархоменко (УИ 216293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД