МААМ-картинки

Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Татьяна Детскова
Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Паспорт педагогического проекта :

Тема: «Домашние животные и птицы».

Разработчики проекта : Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна - воспитатели 1 младшей группы «Капельки».

Место проведения: г. Гаджиево МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Участники проекта : воспитатели, родители, воспитанники 1 младшей группы «Капельки».

Срок реализации: март - апрель 2018 г.

Тип проекта : долгосрочный.

Публикация «Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников „Мир вокруг нас, Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность: Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Особенности проекта :

По характеру продукта: познавательно-исследовательский.

По количеству детей: групповой.

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области).

Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.

Задачи проекта :

Познавательное развитие : учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду. Дать представление о питании животных. Закрепить представление о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Формировать умение различать домашних животных и их детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и т. д., подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.

Речевое развитие: формировать умение подбирать слова, описывая животных. Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог. Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.

Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам, стихам о домашних животных.

Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.

Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, совместной работе с родителями.

Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями.

Планируемые результаты и продукты проекта :

У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей, знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям.

Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут заинтересованными участниками образовательного процесса.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, обсуждения собственного опыта, совместной творческой деятельности с родителями, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, рассматривания плакатов, картинок, развивающих, дидактических, познавательных игр.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду: набор картинок «Домашние животные», «Домашние птицы»; разрезные картинки «Наши питомцы»; дидактическая игра «Мамы и малыши», «Кто что ест?»; изготовление атрибутики для подвижных игр.

2. Подбор пальчиковых игр, музыкальных игр, подвижных игр, песенок, потешек, стихотворений, сказок о домашних животных.

3. Организация занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением домашних животных и птиц, людей, ухаживающих за ними. Просмотр учебного мультфильма «Как говорят домашние животные». Создание интерактивной игры с триггерами «Домашние животные».

4. Повышение компетентности родителей:

• Консультация «Значение домашних животных в жизни детей».

Основной этап работы:

1. Работа с детьми:

Продуктивные виды деятельности: 1)рисование по точкам «Барашек». 2) аппликация «Клубочек для котенка»; 3) пластилинография «Петушок»; 4) рисование пальчиковыми красками «Петушок – золотой гребешок». Цель: развивать мелкую моторику, умение концентрироваться на определенном виде деятельности, контролировать свои движения, развивать интерес к творчеству.

Игры: 1) дидактическая игра «Собери картинку». Цель: активировать интерес к домашним животным, развивать целостное восприятие. 2) дидактическая игра: «Расскажи: какой?». Цель: развивать описательную речь, мышление, зрительное восприятие, умение анализировать зрительный образ. 3) дидактическая игра «Кто что ест?». Цель: расширять знания детей о животных, тренировать моторику. 4) дидактическая настольно-печатная игра «Прятки». Цель: развивать внимание, мелкую моторику. 5) игра для магнитной доски «Домашние питомцы». Цель: расширять знания о домашних питомцах, пополнять словарь. 6) дидактическая настольная игра «Мама и малыш». Цель: учить подбирать детеныша и его маму, правильно произносить название.

• Рассматривание иллюстрации и беседа «Фермерское подворье». Цель: пополнить знания детей о домашних животных и птицах, о том, как человек заботится о своих питомцах.

• НОД «Кошка и собака» с использованием интерактивных игрушек. Цель: воспитывать интерес к животным, побуждать к заботе о них, учить относиться к животным с любовью.

• НОД «Золотая рыбка». Цель: познакомить детей с аквариумными рыбками, с условиями их жизни, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

• НОД «Черепашка Соня». Цель: познакомить детей с черепахой, с особенностями строения ее тела, развивать любознательность, воспитывать любовь к живой природе.

• НОД «Хомячок Степа». Цель: познакомить детей с хомяком, условиями его жизни, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

2. Работа с родителями:

• Творческое задание «На ферме у дедушки». Цель: побуждать к совместной творческой и познавательной деятельности, воспитание любви к домашним животным.

• Плакат «Ребята и зверята». Цель: побуждать детей к рассказыванию о своих питомцах, побуждать к обмену личным опытом и знаниями друг с другом, вызвать чувство гордости за своего питомца.

Заключительный этап:

Выставка поделок «На ферме у дедушки».

Цель: привлечь родителей к совместной познавательной и творческой деятельности с детьми.

Показ презентации «Мир вокруг нас : домашние животные» для педагогов. Цель: распространение педагогического опыта.

Итог проекта : Дети знают домашних животных и птиц, показывают и называют их на картинках. Знают части тела животных и птиц. Дети знают о потребностях животных в еде, воде, уходе.

* Литература:

Потешки: Котик, коток, серый лобок…; Пошел котик на торжок…; Как у нашего кота…; Ты, собачка, не лай…; Барашеньки, крутороженьки…;

Стихотворения: А. Барто «Котенок», С. Михалков «Котята», В. Берестов «Кошкин щенок», Н. Шемякина «Щенок Мартынка», К. И. Чуковский «Поросенок», «Свинки»; А. Барто «Козленок»; Т. Тарасова «Коза»; Л. Луканова «Белые кудряшки у нашего барашка…»; Л. Коротаева «У моей коровушки…»; Ж. Зудрагс «Мама – лошадь, папа – конь…»; Т. Лаврова «Ослик»; В. Карасева «Наш поросенок»

Сказки: р. н. с. «Козлятки и волк»

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познанию и коммуникации «Домашние животные» Программное содержание: Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни домашних животных, формировать у дошкольников установку.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Педагогический проект «Домашние животные» Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» «Домашние.

Педагогический проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№39 «Золотой ключик» п. Фряново Федорочева Екатерина Васильевна Педагогический.

Педагогический проект «Домашние животные» (средняя группа) ПРОЕКТ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Руководитель проекта: Антоненко И. А. Тип проекта: групповой, краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Педагогический проект по естественно-научному познанию дошкольников «Огород на подоконнике» Паспорт педагогического проекта: Тема: «Огород на подоконнике». Разработчики проекта: Детскова Татьяна Алексеевна, Назарова Марина Владимировна.

«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП» Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Устный журнал «Мир вокруг нас» Определенный интерес у дошкольников старшего возраста может вызвать такая форма занятия, как устный журнал. Например на тему: «Мир вокруг.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по естественнонаучному познанию дошкольников «Мир вокруг нас. Домашние животные»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД