Лучший педагог года

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»

Евгения
Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»

Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город»

Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна

Возраст: подготовительная к школе группа

Срок реализации: краткосрочный(3 мес)

Вид проекта: познавательный

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая, семейная

Гипотеза: если использовать в работе по формированию основ безопасного поведения на дороге у дошкольников Лего-конструктор, можно повысить мотивационную готовность детей к изучению ПДД.

Объект проекта: процесс формирования основ безопасного поведения дошкольников

Публикация «Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге „Удивительный лего-город“» размещена в разделах

Предмет проекта: Лего- конструктор как средство знакомства дошкольников с основами дорожной безопасности

Цель проекта: расширять представления дошкольников о безопасном поведении на дороге посредством Лего- конструктора

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о правилах дорожного движения

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие:

Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Воспитывать чувство ответственности

Актуальность

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Пути реализации:

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Конструирование «Весёлый светофор»

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.

-Оформление выставки рисунков «Правила дорожного движения».

(С родителями)

-Анкетирование родителей.

-Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги.

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Пешеход на улице».

- «Агитбригада» для младших групп.

-Постройка «Удивительный LEGO-город»

Календарно-тематическое планирование проекта:

СЕНТЯБРЬ:

Цели и задачи:

-Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора.

-Закрепить понятия: улица, дорога, проезжая часть.

-Учить конструировать светофор из дисков и цветной бумаги.

-Знакомство младшей группы с понятиями «улица, дорога, со светофором»

-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Пути реализации:

1. Беседа «Красный, жёлтый, зелёный…».

2. Целевая прогулка к светофору

3. Конструирование «Весёлый светофор «

4. Агитбригада

5.«Лучший пешеход недели»

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

«Обучайте дошкольников ПДД»

Рассматривание картин и иллюстраций «Безопасность на дороге».

Чтение Михалков С. «Бездельник светофор».

Игры с мелким

конструктором LEGO и транспортом, с использованием на занятиях светофоров.

Художественно-эстетическое творчество аппликация: «Шумный перекресток».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Где мы живём и где гуляют наши дети».

Буклеты»

День без автомобиля»

Анкетирование для родителей «Я и мой ребёнок на улицах города «выявление отношения родителей к проблеме безопасности на улицах города

ОКТЯБРЬ

Цели и задачи:

-Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный, спецмашины;

-Наблюдения детей за движением транспорта, закрепление знаний о работе водителя, закрепление названий видов транспорта.

- Формировать свободное ориентирование в пределах близлежащего микрорайона к детскому саду.

Совершенствовать изобразительные навыки.

-Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

-Расширять знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы.

-Вручение памяток для родителей других возрастных групп.

-Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора

-Поощрение детей за активное участие в изучениях правил дорожного движения

Пути реализации

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Целевая прогулка «Почему шумит улица?».

3. Художественное творчество: аппликация «На улице Газетная, стоит наш детский сад».

4. Тематическое занятие «Правила дорожного движения».

5.»Агитбригада»

6. Строительство рабочих машин (из конструктора LEGO)

7. Лучший пешеход недели

Рассматривание картин с видами транспорта.

С/ролевая игра «Я водитель».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Подвижная игра: «Дорожные знаки и автомобили»

Настольно- дидактическая игра: Лото «Азбука дорожных знаков».

Составление творческих рассказов: «Истории в транспорте».

Дидактическая игра «Исправь ошибку художника

Конструирование «По замыслу» Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора

Работа с родителями

Подготовить материал для консультации с родителями по теме: «Учим детей правильно пользоваться пассажирским транспортом

НОЯБРЬ

Цели и задачи

Закрепить понятия: улица, тротуар, проезжая часть, двухстороннее движение, пешеходный переход.

-Учить передавать в рисунке с двухсторонним движением.

-Познакомить с улицами, закрепить их название.

-Выявить знания детей по данной теме. Развивать речь детей.

-Расширять знания детей младшего возраста об улице, дороге, перекрёстке, элементарных правилах передвижения по ним.

-Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

-Закрепить навык строительства формировать знание ПДД у детей. Обучать детей сооружать постройку, накладывая детали, друг на друга, использовать различные детали конструктора, делать постройку устойчивой

Пути реализации

1. Рассматривание картины

«Улица города»

2. Художественно-эстетическое творчество: рисование «Моя улица».

3. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

4. Беседа с детьми «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения».

5. Агитбригада

6. Проведение акций совместно с сотрудниками ГИБДД «Притормози»

7. Постройтка из конструктора «Удивительный LEGO-город»

С/ролевая игра: «Мы пешеходы».

Конструирование из крупного строителя «Улицы города».

Чтение «Прогулка по городу».

Изготовление постройки «Моя улица».

Дидактическая игра «Моя улица».

Подготовить и внести в с/ ролевую игру дорожные знаки.

"Работа с родителями"

Оформление родителями совместно с детьми

плакатов

«Знай и выполняй

правила движения»

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Анкета для воспитателей по формированию у дошкольников основ безопасного поведения при общении с чужими людьми Ф. И. О. педагога___ 1. Считаете ли Вы необходимым в детском саду знакомить детей с правилами безопасного.

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицыФормирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инновационные подходы к формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Мы живем в современном.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР» Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми.

Педагогический проект «Формирование у детей дошкольного возраста безопасного и осознанного поведения на улице» Актуальность. Проблема обучения дошкольников навыкам безопасного поведения актуальна, в связи с современными условиями интенсивно развивающейся.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге» Безопасность дорожного движения -одна из важных социально-экономических и демографических задач в нашей стране. Аварии на дорогах уносят.

Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников»Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников» ]Проект по ПДД «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у дошкольников». Проект проходил в сентябре 2017 г. Две недели. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД