Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»

Маргарита Пяк
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»

едагогический проект

по формированию здорового образа жизни в младшей группе

«Малыши-крепыши

Проект подготовила:

воспитатель МДОУ поселка Ягельный

Детский сад «Лесовичок»

Пяк Маргарита Владимировна

2018 год

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе

«Малыши-крепыши

Содержание проекта

1. Паспорт проекта.

2. Пояснительная записка.

3. Цель, задачи, сущность проекта, актуальность, практическая значимость проекта, принципы реализации проекта, ожидаемый результат, результативность.

4. Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

5. Список литературы.

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни в младшей группе».

База исследования: МДОУ поселка Ягельный детский сад «Лесовичок».

Вид проекта: долгосрочный (июнь, июль).

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».

Условия реализации проекта:

- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- реализация различных форм систематической работы с родителями;

- развивающая среда ДОУ:

1) физкультурный зал;

2) тренажерный зал;

4) спортивная площадка (на участке детского сада);

Актуальность

В свете ФГОС содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

М. Монтель.

«Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире».

Джон Локк.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Дошкольное образовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Это связано с системностью дошкольного образования, возможностью поэтапной реализации поставленных задач с учётом возрастных и психологических возможностей детей - дошкольников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада. Усилия работников учреждения направлены на оздоровление каждого ребенка - дошкольника, культивирование здорового образа жизни, поэтому мы считаем, что одним из средств решения обозначенных задач становится применение здоровьесберегающих технологий.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Обоснование проблемы:

- малоподвижный образ жизни родителей и детей, плохая двигательная активность;

- невнимание родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи

Дети

Образовательные:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат: Обогащение опыта детей о здоровом образе жизни.

2. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Ожидаемый результат: Укрепление здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий, таких как сюжетно-ролевые игры «Больница», «Полезный завтрак»; Беседы «Где живут витамины?», «Безопасность в группе»; Рассматривание алгоритма умывания при КГН; гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»; подвижные игры на улице и т. д.

Развивающие:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Ожидаемый результат: Наличие мотивации и осознанной потребности у детей в ведении здорового образа жизни.

2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Ожидаемый результат: Умение выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Ожидаемый результат: Наличие мотивации и осознанной потребности у детей в ведении здорового образа жизни.

Родители

1. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Ожидаемый результат: Укрепление связи между детским садом и семьей.

2. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей потребности и мотивации к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания у детей потребности и мотивации к ЗОЖ.

Педагог

1. Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс (игротерапия, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения, закаливание, физкультурные занятия, пальчиковая гимнастика, динамические паузы).

Ожидаемый результат: Сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

2. Разработать перспективный план и систематизировать материал для работы по формированию мотивации у детей к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат: Разработка перспективного плана для работы по формированию мотивации у детей к ЗОЖ.

Принципы реализации проекта

1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей.

Форма работы с детьми и родителями:

- Индивидуальная;

- Групповая.

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.

• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.

Планирование работы

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика.

• Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика

• Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья»

• Физкультминутки

• Подвижные игры в группе, на улице

• Воспитание культурно-гигиенических навыков.

• Воспитание культуры поведения за столом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Итоговое мероприятие

• Выставка семейных фотогазет «Мы за здоровый образ жизни».

• Результат по проекту здоровый образ жизни.

• Результат по анкетированию для родителей «Здоровый образ жизни в семье».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

• Дидактическая игра «Правила чистюли».

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

• Д/и «Искупаем пупсика».

Цель: Формирование представления о культурно-гигиенических навыках.

• Беседа «Безопасность в группе».

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.

• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Образовательная область «Физическое развитие»

• Подвижные игры в группе и на улице

• Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.

• Физкультурные занятия.

• Утренняя гимнастика

• Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья»

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

Цель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.

• Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

• Игра «Собери в корзинку овощи, фрукты и ягоды»

Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

Образовательная область «Речевое развитие»

• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктах.

• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.

• Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• Аппликация «Корзинка с витаминами».

• Лепка «Огурец и морковь.

Заключение

• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.

• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.

• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Риски:

- непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации;

- слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути преодоления

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Результат по проекту здоровый образ жизни

Здоровье является критерием взаимоотношения детского организма с окружающей средой. Оно формируется под влиянием сложного комплекса биологических, экологических и социальных факторов. В дошкольном возрасте работа по сохранению здоровья осуществляется совместно с родителями и воспитателями. Она включает в себя профилактику заболеваемости, травматизма, закаливание детей, занятий, бесед, соблюдение правил СанПина. В первой смешанной группе 13 детей имеют I группу здоровья, 5 детей – II группу здоровья, один ребенок с ОВЗ.

В течение двух месяцев проводилась оценка физического развития. На основе мониторинга можно сделать вывод, что дети имеют представление о здоровом образе жизни. 85% детей имеют высокий уровень освоения знаний по проекту, 15 % детей имеют низкий уровень.

Воспитатели группы выполняют работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Педагогами ДОУ ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

Задачи проекта, поставленные в начале проекта, максимально выполнены.

1. укрепила и охраняла здоровье детей;

2. сформировала навыки здорового образа жизни;

3. сформировала первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

4. управляла правильным физическим развитием детского организма, повышала его сопротивляемости инфекциям;

5. воспитала у детей привычку к аккуратности и чистоте, привила культурно

-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

6. повысила интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Запланированные виды деятельности были осуществлены.

Обратила внимание на риски проекта и устранила их все формы организации проекта были выполнены ежедневно.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы в полном объеме. Повысился уровень физической подготовленности детей.

Родители проявили большую заинтересованность в данном направлении, это выразилось и в желании оказывать помощь разного рода:

Изготовление своими руками семейных фотогазет.

Заполнение анкеты «Здоровый образ жизни».

Ознакомление с информацией по закаливанию на информационном стенде.

Вывод по анкетированию для родителей «Здоровый образ жизни»

Из проведенного анкетирования можно сделать вывод о том, что родители уделяют внимание проблеме здоровья детей и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка. Причиной заболеваний являются предрасположенность детей к заболеваниям.

18 родителей отметили, что занимаются физкультурой и спортом. Большая часть родителей считает, что питание в семье рациональное. У 16 родителей в семье отсутствуют вредные привычки. 18 родителей имеют представление о здоровом образе жизни, так как читают данную литературу. Здоровым образом жизни родители считают физкультуру, полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, режим, закаливание.

№ вопроса Вопрос Количество человек

1 Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? 18 -иногда

1 -да

1-нет

2 Используете ли вы полученные знания в воспитании ребенка? 17 -да

3 – иногда

3 Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? 16-да

1-иногда

3-нет

4 Делаете ли вы утреннюю зарядку? 13-да

2-иногда

5-нет

5 Есть ли у вас или у других членов семьи вредные привычки? 16-нет

1-иногда

3-да

6 Как вы организуете питание в вашей семье? 16-питаются регулярно

3-полноценное питание

1-предпочтение отдаете каким –то одним видам продуктов

7 Как воздействует на вашего ребенка климат в семье? 20-положительно

8 Воздействуете ли вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? 18-да

2-иногда

9 Занимаетесь ли вы физической культурой и играми вместе с детьми? 18-да

2-иногда

10 Занимаетесь ли вы закаливанием детей? 14-да

2-иногда

4-нет

11 Вы сами здоровы? 19-да

1-нет

12 Часто ли болеет ваш ребенок? 8-да

12-нет

13 Каковы причины болезни вашего ребенка? наследственность

предрасположенность к болезням

14 Что вы считаете здоровым образом жизни? физкультура, полноценный отдых, прогулки на свежем воздухе, правильное питание, режим, закаливание

Список используемой литературы:

• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

• Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

• Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.

Публикации по теме:

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Здоровая пища» Конспект НОД  по формированию здорового образа жизни в средней группе Тема: «Здоровая пища» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Автор проекта: Л. В. Рязанова Инструктор по физической культуре ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?»Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: - информационно-творческий; - игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект по формированию элементарных норм и правил здорового образа жизни «Королева зубная щетка!» Проект: "Королева зубная щетка", краткосрочный,.

Проект по формированию здорового образа жизни «Малыши-крепыши» Актуальность Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении.

Социально педагогический проект по формированию здорового образа жизни «Правильное дыхание — это наше здоровье» Актуальность: Развитие детей и создание условий, препятствующих ухудшению их здоровья в процессе обучения в дошкольном учреждении- одна.

Занятие в средней группе «Витаминный калейдоскоп» по формированию основ здорового образа жизни Воспитатель Кряжимская Д. С. ст. Крыловская 2015г. Цель: дать представления детям о роли витаминов в сохранении здоровья. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 18:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Ай-да масленица, широкая масленица!
По сложившейся традиции в нашем детском саду собрались на детских площадках проводить зиму и встретить весну. С задорными песнями и плясками дети и взрослые...
Формы работы с детьми по патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному...
Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
Дидактическое пособие "Тактильно-звуковые дорожки" Данное дидактическое пособие предназначено, для индивидуальной работы или работы с парой детей над...