Лучший педагог года

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности (11 фото)

Екатерина шевченко
Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности

«Заюшкина избушка» сказочка-шумелочка.

Составила музыкальный руководитель МАДОУ д/с №1 ст. Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина Васильевна.

Образовательная область: Художественно-эстетическая

Вид деятельности : музыкально-художественная, коммуникативная, игровая Продолжительность проекта : краткосрочный

Итоговый продукт проекта : Новогоднее представление «Заюшкина избушка»

Участники проекта :

1. Воспитатели группы.

2. Дети второй младшей группы.

3. Родители детей группы.

Публикация «Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности» размещена в разделах

4. Музыкальный руководитель.

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Заюшкина избушка» сказочка - шумелочка.

Цель: развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности; вовлечение стеснительных и неуверенных в себе детей к участию в театрализованной деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать навык игры на шумовых инструментах, играть в оркестре; двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки; узнавать знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

Развивающие: Развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность и инициативу в применении знаний.

Воспитательные: Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества. Соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности.

Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции и интерес к участию в представлении; заинтересованно следит за развитием сюжета спектакля; сопереживает персонажам сказки; выразительно передает характер игровых и сказочных персонажей; проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками, избирательность в предпочтении манипулирования со звуками, стремление и желание слушать музыку.

Гипотеза: если в совместной деятельности с детьми систематически читать произведения устного народного творчества и использовать театрализованную деятельность, то улучшатся коммуникативные и творческие способности детей.

Актуальность:

Основной из задач образовательного учреждения является подготовка дошкольника к обучению в рамках ФГОС общего образования и формирование компетентности у будущих школьников. Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, так как любое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (знакомит детей с такими понятиями как дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря участию в театрализованной деятельности ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, раскрепощается, развиваются речь дошкольника, его память, внимание, мышление, ребенок приобщается к фольклору и национальной культуре.

ФГОС ДО вводит новое понятие - целевые ориентиры– социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

Поставим вопрос - насколько использование театрализованной деятельности способствует развитию ребенка в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Целевые ориентиры образования в младшем возрасте:

- двигается в соответствии с двух частной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо, реагировать на начало звучания музыки и ее окончание;

- выполнение элементарных танцевальных движений: притопывать, кружение в парах; двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;

- выразительность и эмоциональность передачи игровых и сказочных образов;

- различать и называть детские музыкальные инструменты, приобретение элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

Проанализировав целевые ориентиры ФГОС ДО приходим к выводу, что театрализованная деятельность всецело соответствует развитию и становлению основных возрастных достижений как детей раннего возраста, так и старших дошкольников.

Через включение театрализованной деятельности в образовательную среду детей дошкольного возраста можно найти решение многих задач, связанных с художественно - эстетическим образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств ребенка, обучением вербальным и невербальным видам общения, познавательным и физическим развитием.

Предварительная работа:

-чтение сказки «Заюшкина избушка»;

- обсуждение с детьми: героев, их характеров и положения в сказке;

Основной этап:

- подбор музыкального материала (пьесы по программе);

- повторение звукоизвлечения, характеристика звучания каждого инструмента. Музыкально-дидактические игры : «Сыграй как я», «Узнай свой инструмент» М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль. Академия развития. 1997.

- разучивание танцивальных движений. Использование парциальной программы А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» «Маленькая полечка»

Ф. Кулау (танец лучиков);

- подбор детей на роли;

- разучивание текста путем обыгрывания;

- общие репетиции с атрибутами, декорациями, костюмами;

- привлечение родителей к участию в спектакле (пошив костюмов);

Заключительный этап: ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ!

Материалы и оборудование: фортепиано, декорации к сказке (два домика) деревянный из фанеры и ледяной из ткани (в ходе пьесы домик тает, костюмы героев, шумовые инструменты.

Действующие лица: ведущая – воспитатель, заяц, лиса, лучики, собачки, медведь, петух - дети.

Ход мероприятия:

Под русскую народную плясовую мелодию дети заходят в театральную комнату (музыкальный зал, и останавливаются около стульчиков.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!

Сегодня в нашем зале собралось много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей.

Какое прекрасное слово – «Здравствуйте»,

В нем что-то хорошее, что-то такое лучистое,

Как наше прекрасное солнышко.

Воспитатель: Ну-ка Солнышко проснись, и на небе появись!»

«Динь-день, динь-день» - начинаем новый день!

А вокруг все топают, крылышками хлопают,

А вокруг все прыгают, лапками двигают,

Лапки вверх – потянись,

Лапки вниз – наклонись.

Повернуться, повернуться

И друг другу улыбнуться.

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы заметили какая красота вокруг – сегодня первый день зимы. Это волшебница - Зима пришла к нам в гости и принесла с собой сказку.

Ведущий: Сказка в гости к нам пришла

В мир фантазий позвала.

Все про сказку мы расскажем -

Свои знания покажем.

Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Ведущий: В сказочном зимнем лесу жили-были Зайчик.

Звучит пьеса «Зайчики» музыка К. Черни.

Ребенок-игра на ложках (восьмые)

Ведущий: И Лисичка.

Звучит пьеса «Из- под дуба» русская народная мелодия.

Ребенок- трещотки (четверти)

Ведущий: Зайчик построил себе избушку деревянную.

Ребенок – ложки (восьмые)

Ведущий: А лиса – ледяную.

Ребенок – металлофон (четверти)

Ведущий: Выглянуло яркое солнышко.

Танец солнышка и лучиков (Маленькая полечка М. Кулау)

Ведущий: Выглянуло яркое солнышко, у Лисички избушка и растаяла.

Ребенок – металлофон (четверти)

Ведущий: Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться:

Лиса имитирует стук.

Ребенок – молоточек (четверти)

Лиса: - Пусти меня Заинька погреться!

Ведущий: Зайка был добрым и пустил Лисичку, а она его из избушки и выгнала! Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.

Ребенок – металлофон (четверти, нота соль)

Ведущий: Прибежали собачки.

Звучит музыка «Вальс собачек»Кабалевский

Ребенок – музыкальный молоточек (восьмые)

Собачки:

1-я собачка: Мы собачки не простые,

Мы – сторожевые!

2-я собачка: На чужих мы грозно лаем,

Если надо – напугаем!

1-я собачка: - Почему ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!

2-я собачка: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

Ведущий: Подошли Собачки к избушке и кричат:

Собачки: - Уходи, Лиса, вон!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и убежали.

Ведущий: Пришел медведь.

Звучит пьеса «Медведи» Е. Тиличева.

Ребенок – барабан (четверти)

Ведущий: Увидел Медведь Зайку и спрашивает:

Медведь: - Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?

Зайка: - Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!

Медведь: - Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!

- Уходи Лиса из зайкиной избушки!

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой. Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет. Пришел Петушок.

Звучит пьеса «Петушок» русская народная песня обработка М. Красева.

Ребенок поет

Петушок: Я Петя – Петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Ведущая: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:

Петушок: - Что же ты, Заинька, плачешь?

Зайка: - Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!

Петушок: - Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню! А ребята мне помогут.

Инструменты вы берите,

Будем весело играть

И лисичку выгонять.

Шумовой оркестр «Пойду ль я, выйду ль я» обработка Е. Тиличевой.

Дети все вместе играют на инструментах свой ритм.

Ведущий: Испугалась лисичка, выбежала из зайчика избушки и стала жалобно просить.

Лисичка: - Извини меня Зайка, я больше так не буду! Я тоже хочу с вами веселиться и играть, песни петь и танцевать!

Зайка: - Мы Лиса тебя прощаем и на пляску приглашаем!

Ведущий: Будем весело плясать, наши лапки согревать!

«Пляска лесных зверят» сл. и муз. Е. Гомоновой.

Все дети исполняют танец.

Зайка: Вас друзья всех я люблю

И капустой угощу.

Вот капуста не простая

И внутри-то не пустая.

В ней конфеты и печенья,

Для друзей всех угощенье!

Музыкальный руководитель : Как хорошо, что есть на Земле Сказки чудесные эти! Они дарят людям Волшебство, Справедливость, Красоту и Добро! Так давайте быть дружными, добрыми и отзывчивыми! На этом сказка с нами не прощается, а лишь говорит «До свидание»!

Звучит фоновая музыка, поклон.

Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
Заюшкина избушка сказочка шумелочка Составила музыкальный руководитель МАДОУ д с ст Павловской Краснодарского края Шевченко Екатерина Васильевна Воспитатели группы Дети второй младшей группы Родители детей группы Публикация Педагогический проект по музыкально театрализованной деятельности размещена в разделах Музыка Проекты планы недели Проекты Проектная деятельность Работа музыкального руководителя Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь
Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Опыт работы по формированию вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21» Распространение опыта работы Формирование вокальных навыков в музыкально.

Конспект совместной музыкально-театрализованной деятельности «В гостях у ежика колючего» Конспект занятия по совместной музыкально – театрализованной деятельности с детьми среднего возраста «В гостях у ежика колючего».

Проект по театрализованной деятельности в средней группе Тип проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный Возраст детей: средняя группа Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности «Дети и театр» Авторы проекта: Шипилова Светлана Владимировна и Петрученя Ирина Николаевна. Вид проекта : творческий По составу участников: групповой.

Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей»Проект «Сказка в театрализованной деятельности детей» АКТУАЛЬНОСТЬ Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы.

Проект театрализованной деятельности «Путешествие в мир сказок» Проект «Путешествие в мир сказок» Проект: краткосрочный, групповой, творческий, ролево-игровой Участники: дети второй младшей группы, родители,.

Результаты использования музыкально-игровых тренингов и театрализованной деятельности в работе музыкального руководителя Исходя из наблюдений за детьми во время театрализованной деятельности и проведением мною музыкально-игровых тренингов, я обратила внимание.

Творческий проект «Центр театрализованной деятельности» Характеристика проекта: Участники проекта: воспитатели – дети. Возраст детей: 2 – 7 лет. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

Педагогический опыт «Значение театрализованной деятельности в системе коррекционно-воспитательной работы» Театрализованная деятельность в МДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район используется педагогическим коллективом в решении задач воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по музыкально-театрализованной деятельности
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 12:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД