«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП»

Кристина Шамурзаева
«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП»

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.

1. Вид проекта: информационно-творческий

2. Продолжительность проекта: среднесрочный

3. Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности знаний, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

Цель проекта: «Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей в области математики».

Задачи проекта: К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

• знать цифры от 0 до 9;

• называть предыдущее и последующее число;

• называть числа в прямом и обратном порядке;

• соотносить числа и количество предметов;

• знать и уметь использовать математические знаки;

• решать примеры, а также решать задачи в 1 действие;

• уметь сравнивать больше или меньше;

• знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке;

• измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте;

• ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;

• закреплять знания в повседневной жизни.

Предполагаемый результат:

• совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;

• становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни,

• применять знания в играх;

• участие родителей группы в организации работы по проекту;

• желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

• размещение проекта в интернете;

• накопление методической литературы и дидактического материала;

• расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.

Оценка результатов проекта: В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

o в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

o у детей появился интерес к занимательной математике;

o установлены взаимоотношения между детьми и родителями.

Роль родителей в реализации проекта:

o приобретение настольных, дидактических игр;

o работа с детьми дома.

Продукт проектной деятельности:

o рисунки детей;

o аппликация;

o поделки из природного материала.

Презентация:

o выставок поделок;

o открытое занятие на тему «Путешествие в Числоград»;

o консультации для родителей.

Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.

Центр позновательного развития:

НОД:

1. «Путешествие в страну Математику».

2. «Квадратоша и Оволоша в математическом конкурсе

3. «Чудесная страна игрушек».

4. «Путешествие в Числоград».

5. «Что? Где? Когда?»

Совместная деятельность: Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе».

Беседы:

«О временах года»

«Части суток»

«Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:

Подвижные игры: «Каравай», «Зайка», «Три медведя»

Дидактические игры: «Собери пирамидку», «Найди предмет по описанию», «Больше – меньше», «Когда это бывает?», «Какая нужна фигура».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:

Рисование:

o «Геометрические фигуры в математическом царстве»;

o «Снежинки, большие и маленькие в королевстве Снежной Королевы»;

o «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Аппликация:

o «Большие и маленькие мячи»;

o «Шарики и кубики»;

o «Украсим елочку».

Лепка:

o «Колобок»; по сюжету русской сказки

o «Печенье»; роспись по пластилину

o «Мандарины и апельсины». Плоскостная лепка на картоне.

Работа с родителями:

Консультация: «Использование занимательного математического материала в непосредственно - образовательной деятельности дома»;

Круглый стол: «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала (игры).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Математика вокруг нас» Поиск геометрических фигур в предметах, которые нас окружают, был бы не полным, если бы мы не обратились к космическим объектам и не определили,.

Лепбук «Математика вокруг нас»Лепбук «Математика вокруг нас» Дидактический материал Лепбук "Математика вокруг нас"Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе – «наколенная.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Квест-игра для педагогов «Математика вокруг нас» Форма проведения: Квест-игра Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

Лэпбук «Математика вокруг нас»Лэпбук «Математика вокруг нас» Дидактическое пособие лэпбук «Математика вокруг нас» представляет собой картонную папку формата А4. На страницах папки имеются различные.

Презентация «Лэпбук «Математика вокруг нас» Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие.

Лэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 летЛэпбук «Математика вокруг нас» для детей в возрасте 3–4 лет Для изготовления лэпбука я использовала: -бумагу для пастели формата А5 (3л.) - клей; -наглядный материал по математике; -конвертики.

Опыт работы «Математика вокруг нас» Математика вокруг нас. Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у дошкольников Математика.

Презентация «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде» Тема проекта:  Узоры и орнаменты на посуде. Цели и задачи проекта: Узнать что такое узор, орнамент и как украшают посуду разнообразными узорами?.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математика вокруг нас». Педагогический проект по образовательной области «Познание». Блок «ФЭМП»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 13:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Спортивный праздник «Веселые старты» в старшей группе
Цель: повышать интерес детей к занятиям физической культуре и воспитывать чувство товарищества. Задачи: Образовательные: формировать двигательные умения...
Конспект занятия по пластилинографии «Овощная корзина»
Лепка из пластилина - полезное и увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. В детском саду дети всегда лепят овощи . Сегодня я расскажу, как...
Конспект тематической прогулки «Белокрылые лошадки» в средней группе
Цель: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный интерес, потребности и способность к самостоятельной...