МААМ-картинки

Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада

татьяна крутикова
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект

для средней группы детского сада

«Мой дружочек – светофорчик!»

Цель: формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи для детей :

Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

Публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада» размещена в разделах

Расширить знания детей о транспортных средствах.

Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивать наблюдательность и любознательность.

Воспитывать умение ориентироваться на местности.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов :

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Участники проекта :

- педагоги группы, музыкальный руководитель

- дети средней группы «Земляничка»

- родители и другие члены семьи.

Длительность проекта : 4 недели.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

- Проявляют интерес к различным видам транспорта;

- Овладевают навыками поведения на улицах города;

- Знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

- Сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

- Обогащение родительского опыта приёмами воздействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- Повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

I этап – подготовительный.

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Обсудить с родителями проект, выяснить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

- консультация для родителей «Внимание: ребёнок и улица»

- анкетирование родителей «Взрослые и дети на улицах города»

- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения

- составление плана работы над проектом «Мой дружочек - светофорчик»

Участники:

Педагоги группы, родители

Ожидаемый результат:

Родители понимают цель проекта, участвуют в создании и пополнении уголка группы, в проведении выставок, праздников для детей группы

II этап – практический (Система мероприятий) :

I неделя «Транспорт на улицах города»

Работа с детьми:

Познавательная деятельность

- Беседа по картине «Улица»

- Рассматривание иллюстраций в книге

- Прогулка к перекрёстку

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Читаем загадку – находим отгадку» (транспорт)

- подвижная игра «Пешеходы»

Художественно-речевая деятельность:

- чтение книг по теме «Транспорт»

- Б. Житков «Что я видел?» Главы из книги «Улицы Москвы»

Музыкально-театральная деятельность:

- игра «Узнай транспорт по звучанию» (звуки города)

- хороводная игра-разминка «Машины» Я. Пишумов

Продуктивная деятельность:

- оформление альбома «Транспорт»

- изготовление макета «Улицы города»

- Занятие по изодеятельности «Улицы города» (коллективный коллаж)

Работа с родителями:

- пополнение групповой библиотеки

- подбор картинок с изображением транспорта

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Мы водители и пешеходы»

II неделя «Дорожные знаки»

Работа с детьми

Познавательная деятельность :

- Беседа «Дорожные знаки – помощники водителям и пешеходам»

- Целевая экскурсия по улицам города «Дорожные знаки»

- Рассматривание звукового панно «Дорожные знаки»

- Разбор путаниц «Знаки заблудились»

Игровая деятельность:

- сюжетная игра «На улицах города»

- строительная игра «Путешествие» (виды транспорта, дорожные знаки)

- дидактическая игра «Играй, да смекай» (дорожные знаки)

- отгадывание загадок про дорожные знаки

Художественно-речевая деятельность:

- чтение Б. Житков «Что я видел? Светофор»

- разучивание стихов о дорожных знаках

Музыкально-театральная деятельность:

- хороводные игры-разминки «Правила» Н. Сорокин, «Светофор» М. Пляцковский

Продуктивная деятельность:

- изготовление дорожных знаков, использование их в макете «Улицы города»

Работа с родителями:

- помощь в организации выставки детско-родительского творчества «Мы примерные пешеходы»

Итоговое мероприятие:

Выставка детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»

III неделя «Правила дорожного движения – знай и выполняй»

Работа с детьми

Познавательная деятельность :

-Познавательное занятие «Путешествуем по улицам города».

- Рассматривание иллюстраций «Чего не должно быть»

Игровая деятельность:

- дидактическая игра «Весёлый жезл»

- подвижная игра «Стоп»

Художественно-речевая деятельность:

- Чтение стихов по теме «Правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность:

- Изготовление книжки «Красный, жёлтый, зелёный» (иллюстрирование стихов)

Работа с родителями:

- Подбор книг с произведениями о правилах дорожного движения.

- Помощь в подготовке к конкурсу стихов

Итоговое мероприятие:

Конкурс стихов на тему «Безопасность на дорогах».

IV неделя – подготовка и проведение развлечения «Дорожная азбука». Награждение победителей и участников выставки детско-родительских работ «Мы примерные пешеходы»; конкурса стихов на тему «Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Советы родителям».

Литература:

Алябьева Е. Н. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. М. Творческий Центр «Сфера», 2005.

Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. Просвещение, 1998.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2008.

Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. М. Творческий Центр «Сфера», 2008.

Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада. М. Просвещение, 1998.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Работа с родителями по профилактике Правил Дорожного Движения Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем татьяна крутикова (УИ 59030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД