Лучший педагог года

Педагогический проект по ПДД «Грамотный пешеход»

Cветлана Журавлёва
Педагогический проект по ПДД «Грамотный пешеход»

1 этап. Целеполагание.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети.

Дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители.

Публикация «Педагогический проект по ПДД „Грамотный пешеход“» размещена в разделах

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. В связи с этим, изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом, направленная на формирование безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения. Освоение правил безопасного поведения на улицах города способствует становлению произвольного поведения, умения самостоятельному передвижению по дороге.

Актуальность проекта обусловлена результатами проведенного анкетирования родителей, целью которого было определить значимость проблемы безопасности жизнедеятельности ребенка. 85% родителей посчитали, что тема своевременна и актуальна.

Для оценки уровня знаний и интересов детей, степени сформированности практических умений и навыков были определены вопросы диагностики.

Результаты показали, что 30% детей имеют низкий уровень сформированности безопасного поведения на улице и знаний дорожного движения, 50% детей показали средний уровень, т. е. знания имеются, но неустойчивые, лишь 20% детей правильно ответили на все предложенные вопросы.

Результаты проведенного мониторинга показали, что работа по формированию безопасного поведения на улицах города необходима с использованием эффективных форм, методов и средств.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность: средней продолжительности

Цель: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

- уточнять расширять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения;

Предполагаемый результат:

- сформированность знаний дорожного движения для соблюдения безопасного поведения на улицах города;

-осознанное отношение детей к выполнению ПДД,

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

- умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения выхода их них,-повышение уровня ответственности родителей по формированию безопасного поведения детей на улицах города ПДД.

2этап. Подготовительный.

1. Подготовить условия для реализации проекта (РППС, литературу.)

2. Разработать план совместных мероприятий по формированию у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения.

3. Подготовить необходимую информацию для родителей по реализации поставленных задач.

3этап. Основной.

На основном этапе проводилась работа по реализации следующих задач:

- уточнять расширять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения;

Совместная деятельность детей и родителей в рамках основного этапа была условно разделена на несколько блоков:

- поисковый

-уточняющий и ознакомительный

- творческий

Деятельность детей и родителей в рамках поискового блока была направлена на нахождение информации о происхождении знаков дорожного движения, об истории регулирования дорожным движением. Параллельно проводилась работа по расширению и уточнению у детей представлений о классификации дорожных знаков, структурных составляющих дорог.

В следующем блоке деятельность детей и родителей была направлена на совершенствование умений детей использовать полученные знания в различных дорожных ситуациях. На специальных занятиях дети рассматривали картины с различными ситуациями, анализировали и делали выводы. Расширяли знания о знаках дорожного движения, их назначении. Полученные знания дети использовали в сюжетно-ролевых, строительных, дидактических играх.

Работа творческого блока была наполнена различными творческими поделками, рассказами, рисунками и др. Например, изготовление макета городского квартала, составление схемы безопасного пути от дома к детскому саду,рисование необычных дорожных знаков,изготовление макетов светофоров.

4 этап. Презентация. Презентация проекта «Грамотный пешеход» проводилась в форме развлечения.

5 этап. Заключительный. Рефлексивный.

На заключительном этапе была проведена итоговая диагностика, по результатам которой, сделаны выводы по эффективности проекта.

Публикации по теме:

Досуговое занятие «Грамотный пешеход». ФотоотчетДосуговое занятие «Грамотный пешеход». Фотоотчет Логопедический досуг «Грамотный пешеход» Цель:закреплять знания детей по лексической теме «Транспорт»; повторить приставочные глаголы.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД с использованием ИКТ «Грамотный пешеход» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-компьютерной технологии. «Грамотный пешеход». Возрастная.

Педагогический проект Название проекта: «Космос» 12 апреля – День Космонавтики Тип проекта: Краткосрочный групповой творческо-информационный для детей 5-6 лет.

Педагогический проект «Моя мама и я!» Срок реализации проекта: с 01.11.2013г. по 30.11.2013г. Пояснительная записка. Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель:.

Педагогический проект «Мой космос»Педагогический проект «Мой космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 города Лебедянь Липецкой области.

Педагогический проект «Сказкотерапия» Педагогический проект «Учимся дружить» Сказкотерапия. Развитие навыков коммуникации у детей 6-7 лет. МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Юный пешеход»Проект «Юный пешеход» Проект "Юный пешеход" Вид: познавательный. Сроки: сентябрь - ноябрь Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ПДД «Грамотный пешеход»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 16:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД