МААМ-картинки

Педагогический проект по ФЭМП для детей средней группы «Страна Геометрия»

Анна Геннадьевна Ляшенко
Педагогический проект по ФЭМП для детей средней группы «Страна Геометрия»

Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с новыми требованиями (ФГОС).

Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности. Работа над проектом позволила осуществить интеграцию различных образовательных областей, таких как: познание, коммуникация, игровая деятельность, ручной труд, рисование, аппликация, физическое воспитание, социальный мир.

Программное содержание:

Публикация «Педагогический проект по ФЭМП для детей средней группы „Страна Геометрия“» размещена в разделах

•закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и геометрических формах (шар, квадрат);

•познакомить детей с понятиями «четырехугольник», «овал», «полукруг», «треугольник»;

•развитие у детей конструктивных способностей, умения преобразовывать один математический объект в другой, развитие аналитической деятельности, умение классифицировать;

•развивать интерес к аппликации, рисованию;

•развивать коммуникативные навыки.

•обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

•помочь детям запомнить стихотворения о геометрических фигурах;

Актуальность проекта :

Проблема математического развития детей дошкольного возраста в настоящее время приобретает все большее значение, поэтому обучение математике в детском саду направлено на формирование математических представлений и развитие математического стиля мышления, для которого характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли.

Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в дошкольном возрасте можно сформировать при помощи разнообразных игровых заданий и упражнений, представленных в данном проекте.

Проект – это система постепенно усложняющихся практических заданий. Таким образом, у ребёнка происходит накопление собственного опыта, углубление его знаний и совершенствование умений. У дошкольника развиваются такие качества личности, как самостоятельность, инициативность, любознательность и др.

Проект предназначен для занятий с детьми средней группы.

Цель проекта : повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Страна Геометрия».

Задачи проекта :

1. Провести цикл занятий и мероприятий по разделу математики «Геометрия»;

2. Познакомить детей с разными видами геометрических фигур, научить применять их в повседневной жизни, в рисовании, аппликации;

3. Научить находить и называть разные виды геометрических фигур;

4. Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

5. Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу;

6. Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного;

7. Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности;

8. Провести благотворительную акцию «Волшебный кубик»;

9. Организовать выставку детских работ «Геометрические фигуры»;

10. Провести заключительное мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур»;

11. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время совместной деятельности.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели средней группы.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну геометрических фигур»

План работы

I. Подготовительный этап.

23.11.2015 г., понедельник. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

24.11.2015 г., вторник. Подбор наглядно-дидактического материала, дидактических игр; подбор стихотворений, загадок, подвижных и пальчиковых игр

25.11.2015 г., среда. Разработка консультаций для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

II. Основной этап.

26.11.2015 г., четверг. Рассматривание иллюстраций, картин с геометрическими фигурами.

Беседа на тему «Геометрические фигуры вокруг нас».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Цель: упражнять детей в умении находить одинаковые геометрические фигуры способами сравнения и выделения.

Описание: отыскать в ряду фигур в рамке такую же фигуру, как та, что изображена слева, и раскрасить ее в любой цвет.

27.11.2015 г., пятница. Разучивание стихотворений:

1. Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

2. Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

3. Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Дидактическая игра «Составь фигуру».

Цель: закреплять знания геометрических фигур, учить составлять фигуру из бумажных полосок.

Описание: из бумажных полосок составить квадрат, треугольник. Сравнить фигуры, сказать, чем они отличаются друг от друга.

30.11.2015 г., понедельник. Изготовление альбома «В мире геометрических фигур».

Цель: учить детей организовывать пространство для моделирования; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Подвижная игра «Будь внимательным».

Цель: Развивать у детей умение выполнять задание по установке воспитателя, действовать быстро, закрепить знания названий геометрических фигур.

Ход игры: На полу разбросаны фигуры: круги, треугольники, овалы, прямоугольники, квадраты, по 5 штук каждого цвета. Геометрические фигуры беспорядочно разбросаны на полу. Каждый игрок собирает определенную фигуру. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

01.12.2015 г., вторник. Загадывание загадок про геометрические фигуры :

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (Треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Это месяц в облаках

И пол - яблока в руках.

Если круг разломишь вдруг,

То получишь (Полукруг).

Подвижная игра с пуговицами.

Цель: закреплять знания геометрической фигуры : круг. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры: на полу рассыпаны большие и маленькие пуговицы. Игроки должны собрать пуговицы по размеру, в одну кучку – большие, в другую – маленькие. Затем те же пуговицы разложить по цветам.

Рисование «Геометрическая фигура, оживи». Рисование животных из геометрических фигур.

Цель: уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать воображение.

02.12.2015 г., среда. Упражнение «Геометрические деревья»

Цель: закреплять умение находить и называть геометрические фигуры; упражнять в счете до пяти.

Описание: на карточках изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитать, сколько всего деревьев на рисунке? Показать дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Дети поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Благотворительная акция «Волшебный кубик». Изготовление объемных геометрических фигур совместно с родителями в подарок лучшему другу.

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, привлечь внимание родителей к теме проекта, заинтересовать их. Развернуть родителей к своим детям, вызвать желание с ними играть, проводить больше времени, совместно создавать что-то новое.

03.12.2015 г., четверг. Дидактическая игра «Занимательные фигуры»

Цель: Развитие наглядно-образного, логического и абстрактного мышления. Развитие воображения, внимания, памяти. Закрепление знаний геометрических фигур, основных цветов и некоторых оттенков.

Оборудование: пять наборов геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, разрезанных на несколько частей и отличающихся по цвету.

Ход игры: Все разрезанные части перемешиваются. А дети должны выбрать подходящие по цвету и форме детали и собрать из них геометрическую фигуру.

Аппликация на тему «Дальняя дорога»

Цель: дать представление о поездах, их видах, зависимости их строения от назначения; упражнять в конструировании поездов по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, объединять постройки единым сюжетом; различать и называть геометрические фигуры.

III. Заключительный этап

04.12.2015 г., пятница. Итоговое мероприятие «Путешествие в страну геометрических фигур».

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о геометрических фигурах.

Полученные результаты:

В процессе реализации проекта нам удалось добиться устойчивых результатов. Дети расширили знания о геометрических фигурах; научились находить и называть разные виды геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб и др., применять их в рисовании, аппликации; научились составлять геометрические фигуры из бумажных полосок и из разрезанных на части фигур. Выучили стихотворения о геометрических фигурах, узнали новые загадки.

У родителей сформировался устойчивый интерес к совместному творчеству с детьми.

Воспитанники и их родители сделали выводы, что математика очень интересная наука. Математические понятия можно не только изучать и знакомиться с ними, а также использовать их в повседневной жизни, в различных играх и создавать много нового и интересного.

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: средняя группа – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Всероссийский сетевой журнал «Дошкольник. рф» №11 (72) ноябрь 2015.

6. Гришина И. В. «Занимательная геометрия». Статья с сайта maam.ru

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

«В гости к матрёшкам», конспект ООД с детьми младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) Программное содержание: Продолжать учить детей сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты.

Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков» Конспект игры-путешествия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Страна невыученных уроков». Составила: воспитатель.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья»Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Мы дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зима» для детей средней группы Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме. Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по разному относятся.

Конспект НОД по математике «Страна геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Программное содержание: дать начальное представление об объемных геометрических телах «пирамида», «шар», «цилиндр»;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну мастеров» для детей средней группы Программное содержание. Познакомить детей с художественным промыслом России. Формировать умение видеть, понимать красоту художественных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На поиски Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя любимая игрушка» для детей средней группы Тема: Моя любимая игрушка. Цель: Обучающая - познакомить детей с материалом из которого, сделаны игрушки. - научить дополнять рисунок.

Проект по художественно-познавательному развитию детей в средней группе на тему «Русские народные сказки» Прекрасен сказок мир воздушный- к нему с младенчества привык, мне мил и дорог простодушный, животворящий их язык. К. М. Фофанов. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по ФЭМП для детей средней группы «Страна Геометрия»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД