Получи документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр «Веселые пальчики» (7 фото)

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Название проекта : "Веселые пальчики"

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип: познавательно - игровой, развитие речи.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : ноябрь 2021.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр «Веселые пальчики»

Актуальность проекта

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр „Веселые пальчики“» размещена в разделах

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка.

Продолжительность проекта :

4 недели.

Участники проекта :

дети, воспитатели, родители.

Возраст детей:

2 года.

Цель: изучить возможности пальчиковой гимнастики в развитии речи детей раннего возраста.

Задачи проекта.

1. Теоретические задачи.

- изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого педагогические, технологические условия проведения пальчиковых игр как средства развития речи детей раннего возраста.

- выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей раннего возраста.

- выявить зависимость речи детей от развития мелкой моторики рук.

- выявить индивидуальные способности детей в развитии пальчиковой гимнастики.

- проанализировать влияние пальчиковой гимнастики на овладение правильной и образной речи детей раннего возраста.

2. Практические задачи.

- разработать систему форм и методов, помогающих решению проблемы развития речи у детей раннего возраста.

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

- взаимодействие с родителями в обогащении предметно-развивающей среды и создания условий для накопления ребенком навыков и умений по мелкой моторике, по работе и играм с пальчиками у детей раннего возраста.

Фото «Веселые пальчики»

Объект проекта : процесс речевого развития детей раннего возраста.

Предмет проекта : пальчиковая гимнастика.

1. Организационно-подготовительный.

-изучение научно-практических и методических источников по заявленной проблеме;

- постановка цели и задач, составление плана работы;

- анкетирование родителей;

– разработка консультаций для родителей;

–диагностика (первичная) уровня сформированных навыков развития мелкой моторики и координации движений рук у детей.

2. Практический

-пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала;

- обогащение развивающей среды;

- составление перспективного плана проектной деятельности;

- подборка упражнений для пальчиковой гимнастики;

- совместная деятельность с родителями;

- практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей.

3. Заключительный этап

- видеоролик пальчиковой гимнастики;

- оформление проектной деятельности;

- анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Формы работы с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек.

2. Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;

3. Народные игры с ладошками;

4. Игры с природным материалом;

5. Игры с предметами домашнего обихода;

6. Игры с песком и водой;

7. Дидактические игры;

8. Занятия продуктивной деятельностью (рисование, лепка).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 неделя

- Игры с крупой «Найди шарик»

- Д/и «Волшебные замочки»

- Массаж: «Крутись, карандаш» Цель: Сделать массаж ладоней ребенка. Развивать мелкую моторику пальцев.

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Огни в окнах домов»

- Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Заборчик для избушки»

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Наши пальчики друзья», «Деревья»

- Игры с прищепками «Дополни картину» (к тучке – капельки дождя)

- Беседа для родителей “Пальцы помогают говорить”.

- Настольная игра «Мозаика».

Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр - фото
Фото №1 Информационная карта проекта Название проекта Веселые пальчики Продолжительность проекта краткосрочный Тип познавательно игровой развитие речи

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками»

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Дождик», «Самолет»

- Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно,

красную отдельно).

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Узор для платья куклы»

- Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Баранки для Мишки»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Дополни картину» (к морковке или свёкле – ботву)

Фото №2 Участники проекта дети младшей группы воспитатели родители

3 неделя

- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»

- Упражнение с массажными мячиками «Испечем мы каравай»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Капуста», «Овощи»

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колеса для машины»

- Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Орешки для белочки»

- Д/и «Бусы»

-Пальчиковая гимнастика «Дом»

- Игры с прищепками «Дополни картину» (к рыбке – хвостик и плавники)

- Памятки для родителей: «Комплекс мер, способствующих развитию рук и

ручной умелости»

Фото №3 Срок реализации проекта ноябрь

4 неделя

- Д/и «Попробуй расстегни»

- Упражнение с массажными мячиками "Ласковый еж"

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

- Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Колобок»

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладошки», «Варежка»

- Игры с прищепками «Дополни картину» (к ёжику – иголки)

-Игры с шнуровкой

-Дидактическая игра «Подбери машине колёса»

Фото №4 Проекты Проекты

Заключение

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

• проделанная работа способствовала снятию напряжения рук и губ, снятию умственной усталости, а также дала ощутить детям радость телесного контакта;

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в новые игры, с интересом и желанием выполняли упражнения на развитие мелкой моторики рук;

• возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память.

Новые игры, изготовленные для развития мелкой моторики рук, детей очень заинтересовали. Родители принимали активное участие в реализации проекта, научились правильно проводить пальчиковую гимнастику в домашних условиях и использовать большинство окружающих их предметов для развития мелкой моторики рук своих детей.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материаловКартотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов Картотека игровых упражнений по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционных материалов. Ученые-нейробиологи и психологи,.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект «Система работы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования у дошкольников с ОВЗ» Проект исследовательский, практико-ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года. В проекте участвуют дети среднего дошкольного.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр «Веселые пальчики»
Опубликовано: 16 января 2022 в 18:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики с использованием пальчиковых игр «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КАЛИНИНА (УИ 61869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД