Получи документы

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста (16 фото)

Симакова Наталья
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический.

Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: вторая группа раннего возраста

Актуальность выбранной темы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики „Веселые пальчики“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать коммуникативные навыки.

Ожидаемый результат:

Дети:

• У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;

• Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;

• Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;

• Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители:

• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;

• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;

• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;

• Помощь и участие в создании ППРС.

Педагоги:

• Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

• Установится эмоциональный контакт с ребенком;

• Будут налаживаться партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.

II этап - основной

ОД по окружающему миру «Матрёшка»

познакомить детей с народной игрушкой, показать принцип игры с матрёшкой, развивать мелкую моторику рук, мышление.

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста

Серия занятий по лего-конструированию

Цель: развивать моторику рук, конструкторский замысел, совершенствовать координацию, радоваться результату работы.

Фото «Веселые пальчики»

Серия занятий по лепке

Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и аккуратно прилеплять их на заготовку, а так же скатывать палочки прямыми

движениями «вперёд-назад»

Педагогический проект по развитию мелкой моторики  с детьми второй группы раннего возраста - фото

Серия занятий по рисованию: красками, карандашами, восковыми мелками

Цель: учить детей правильно держать пишущий предмет, вызвать желание у детей изобразить на листе бумаге: линии, каракули, пятнышки, развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности, развивать творческое воображение

Фото №1 Тип проекта долгосрочный игровой творческий практический

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук в движении, развивать мышление

активизировать речь детей, действовать руками согласно текста потешки.

Фото №2 Продолжительность проекта сентябрь август учебный год Участники проекта дети воспитатели родители

Упражнения с шипованным мячиком

Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей, учить

координировать движения.

Фото №3 Дети у которых лучше развиты мелкие движения рук имеют более развитый мозг особенно те его отделы которые отвечают за речь

Игры с магнитами «Выложи картинку»

Цель: развивать моторику рук, творческое воображение, радоваться полученному результату

Фото №4 Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов посылающих импульсы в центральную нервную систему человека

Развивающая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать моторику рук, развивать тактильную память, мышление

Фото №5 Публикация Педагогический проект по развитию мелкой моторики Веселые пальчики с детьми второй группы раннего возраста размещена в разделах Мелкая моторика Младшая группа Пальчиковые игры

Развивающая игра «Разноцветные стаканчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей определять цвет и раскладывать в определённый стаканчик, развивать зрительное внимание, координацию

Фото №6 Проекты Проекты

Развивающая игра «Занимательные прищепки»

Цель: развивать моторику рук, учить открывать прищепку, прилагать усилия

пальчиков, учить основные цвета, радоваться полученному результату.

Фото №7 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект март Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику

Развивающая игра «Пуговички и замочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать ловкость рук, учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, развивать мышление, развивать ручную умелость

Фото №8 Но просто делать упражнения малышу будет скучно надо обратить их в интересные и полезные игры

Игра с крупой «Найди предмет»

Цель: развивать моторику рук, вызвать интерес к новой игре и желание найти предмет в контейнере с крупой, радоваться полученному результату

Фото №9 Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память внимание а также словарный запас вашего малыша Фото №10 Мелкая моторика Мелкая моторика рук это разнообразные движения

Работа с родителями

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй группы раннего возраста:

- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;

- Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;

- Фото – газета «Поиграй со мною мама», родителям воспитанников предоставить фотографии или видео материал, в какие игры на развитие мелкой моторики они играют с детьми дома.

Фото №11 Пальчиковые игры

- Пополнить ППРС группы бизибордом

Фото №12 Проекты пальчиками и ладонями

и мячиками с шипами для упражнений на развитие моторики рук, для каждого ребёнка

Фото №13 Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей в раннем и

III этап – заключительный

• Презентация опыта для сотрудников детского сада;

• Оформление проектной деятельности;

• Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

Результативность:

Дети:

У детей пальчики стали более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезла скованность движений;

Повысился интерес детей к пальчиковым играм, дети начали овладевать сложными упражнениями;

Дети овладевают двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;

дети Стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители:

у родителей повысился интерес к данному вопросу;

Расширился кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;

Родители стали играть дома с детьми в пальчиковые игры;

родители приняли участие в создании ППРС группы.

Педагоги:

Разработанная система помогла повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

Установился эмоциональный контакт с ребенком;

с родителями воспитанников наладились партнёрские отношения.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.

Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание и комментарии!

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста «Веселые елки» Развитие мелкой моторики рук у дошкольника является важнейшим инструментом подготовки к письму. Интереснее всего это делать в игре. На.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски»Пособие по развитию мелкой моторики «Веселые полоски» Дети очень любят возиться с пуговками, и я решила изготовить такое пособие. Оно будет первым из целой серии игр. Изготовление не требует.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 15 марта 2023 в 05:19
+554Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Наталья (УИ 1740332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД