Симакова Наталья
Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: долгосрочный, игровой, творческий, практический.
Продолжительность проекта: сентябрь 2022 - август 2023 учебный год
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: вторая группа раннего возраста
Актуальность выбранной темы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Публикация «Педагогический проект по развитию мелкой моторики „Веселые пальчики“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста, через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
2. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость;
5. Развивать коммуникативные навыки.
Ожидаемый результат:
Дети:
• У детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;
• Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;
• Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;
• Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.
Родители:
• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;
• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;
• Помощь и участие в создании ППРС.
Педагоги:
• Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
• Установится эмоциональный контакт с ребенком;
• Будут налаживаться партнёрские отношения с родителями воспитанников.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный
1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;
2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.
3. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшей группы.
II этап - основной
ОД по окружающему миру «Матрёшка»
познакомить детей с народной игрушкой, показать принцип игры с матрёшкой, развивать мелкую моторику рук, мышление.
Серия занятий по лего-конструированию
Цель: развивать моторику рук, конструкторский замысел, совершенствовать координацию, радоваться результату работы.
Серия занятий по лепке
Цель: учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и аккуратно прилеплять их на заготовку, а так же скатывать палочки прямыми
движениями «вперёд-назад»
Серия занятий по рисованию: красками, карандашами, восковыми мелками
Цель: учить детей правильно держать пишущий предмет, вызвать желание у детей изобразить на листе бумаге: линии, каракули, пятнышки, развивать мелкую моторику рук в продуктивной деятельности, развивать творческое воображение
Пальчиковая гимнастика
Цель: развивать мелкую моторику рук в движении, развивать мышление
активизировать речь детей, действовать руками согласно текста потешки.
Упражнения с шипованным мячиком
Цель: развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей, учить
координировать движения.
Игры с магнитами «Выложи картинку»
Цель: развивать моторику рук, творческое воображение, радоваться полученному результату
Развивающая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать моторику рук, развивать тактильную память, мышление
Развивающая игра «Разноцветные стаканчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей определять цвет и раскладывать в определённый стаканчик, развивать зрительное внимание, координацию
Развивающая игра «Занимательные прищепки»
Цель: развивать моторику рук, учить открывать прищепку, прилагать усилия
пальчиков, учить основные цвета, радоваться полученному результату.
Развивающая игра «Пуговички и замочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать ловкость рук, учить застёгивать и расстёгивать пуговицы, развивать мышление, развивать ручную умелость
Игра с крупой «Найди предмет»
Цель: развивать моторику рук, вызвать интерес к новой игре и желание найти предмет в контейнере с крупой, радоваться полученному результату
Работа с родителями
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй группы раннего возраста:
- Консультация для родителей «Почему важно развивать мелкую моторику рук»;
- Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;
- Фото – газета «Поиграй со мною мама», родителям воспитанников предоставить фотографии или видео материал, в какие игры на развитие мелкой моторики они играют с детьми дома.
- Пополнить ППРС группы бизибордом
и мячиками с шипами для упражнений на развитие моторики рук, для каждого ребёнка
III этап – заключительный
• Презентация опыта для сотрудников детского сада;
• Оформление проектной деятельности;
• Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
Результативность:
Дети:
У детей пальчики стали более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезла скованность движений;
Повысился интерес детей к пальчиковым играм, дети начали овладевать сложными упражнениями;
Дети овладевают двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;
дети Стали больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.
Родители:
у родителей повысился интерес к данному вопросу;
Расширился кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;
Родители стали играть дома с детьми в пальчиковые игры;
родители приняли участие в создании ППРС группы.
Педагоги:
Разработанная система помогла повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;
Установился эмоциональный контакт с ребенком;
с родителями воспитанников наладились партнёрские отношения.
Перспектива:
Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.
Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.
Накопить материал по данной теме.
Спасибо, уважаемые коллеги, за ваше внимание и комментарии!