МААМ-картинки

Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»

Галина Караваева
Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»

Составление описательных рассказов о животных с использованием мнемотаблицы.

Задачи

Учить детей составлять небольшой рассказ о животных с опорой на мнемотаблицы, используя свои знания.

Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

Учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов с опорой на схему.

Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ.

Учить точно, лаконично, образно описывать животных.

Публикация «Педагогический проект по речевому развитию „Рассказы о животных“» размещена в разделах

Учить составлять рассказ о животных, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты.

Учить подбирать к предмету слова - эпитеты, характеризующие предмет

Учить придумывать рассказ по предложенной схеме, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Сбор и обработка практических, методических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

Результаты

При условии реализации данного проекта можно предположить следующий результат:

1. Создание в группе необходимых условий для помощи детям:

создание Уголка книги;

подборка книг о животных;

изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных;

оформление выставок рисунков детей к рассказам и сказкам о животных.

2. Проведение промежуточной диагностики, улучшение показателя диагностики в развитии связной речи.

Оценка

эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги;

заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми;

заинтересованности и участии родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, участие в конкурсах;

активизация деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы

Мнемотаблицы;

Книги;

Картины и иллюстрации к произведениям;

Картотека стихов, загадок, пословиц;

Настольно - печатные игры;

Атрибуты для театрализации сказок о животных.

Планирование и организация деятельности

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные

1 этап - подготовительный

1. Анкетирование родителей

Выявить читают ли родители книги о животных. Воспитатели

2. Составление картотек загадок,

поговорок Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. Воспитатели

3. Подбор народных пословиц. Обогащать и усовершенствовать речь ребёнка. Воспитатели

4. Подбор стихов Стимулировать речевое развитие ребёнка. Обогащение словарного запаса и развитие грамматического строя речи. Воспитатели

5. Подбор рассказов, сказок о животных. Развивать интерес у детей к миру животных. Воспитатели

6. Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами о животных. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе. Родители,

воспитатели

7. Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала Создать условия по реализации проекта. Воспитатели

8. Изготовление атрибутов для театрализации сказок о животных Придумывание атрибутов к сказкам. Развивать творческую активность детей. Воспитатели, родители, дети

2 этап – основной

9. Рассматривание иллюстраций, книг Развивать интерес к животным. Воспитатели

10. Чтение сказок, рассказов о животных Пробуждать и поддерживать интерес книгам о животных, к художественному слову. Воспитатели

11. Драматизация сказок Воспитывать выразительность речи, обыгрывать несложный сюжет из знакомой сказки. Воспитатели

12. Рисование героев из сказок, рассказов Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к героям сказок.

Воспитатели

13. Пальчиковые игры Увеличение подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости, массаж «активных точек» на пальцах и ладонях. Воспитатели

14. Беседы по содержанию сказки или рассказа Воспитывать умение отбирать в рассказе или сказке интересные факты и события, подбирая наиболее точные описания животных. Воспитатели

15. Составление описательных рассказов, с опорой на мнемотаблицу Учить детей составлять небольшой описательный рассказ, используя мнемотаблицу. Воспитатели

3 этап - заключительный

16. Диагностика детей Выявить компетенции детей (знания и умения) детей.

Воспитатели

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

«Зима». Конспект НОД по речевому развитию«Зима». Конспект НОД по речевому развитию Задачи: учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; узнавать реальные признаки зимы в их поэтическом выражении;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Педагогический совет по речевому развитию дошкольниковПедагогический совет по речевому развитию дошкольников .

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим»Проект по речевому развитию «Думаем, творим — красиво говорим» Прекрасного всем настроения, заглянувшим на страничку! Древняя пословица гласит: "Кто владеет словом, тот владеет умами людей". Умение.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказы с подражанием для малышей» Дети 1 младшей группы с удовольствием слушают и принимают участие при знакомстве с рассказами с подражанием. Такой вид детской литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по речевому развитию «Рассказы о животных»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД