Папки-передвижки

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки» (1 фото)

Анна Васильева
Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»

Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»

адачи: формирование интереса детей к занятиям физической культурой, формирование физических качеств (координация движений, ловкость).

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта :дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители, инструктор по физической культуре, медицинская сестра.

Публикация «Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста „Побегайки-попрыгайки“» размещена в разделах

Актуальность проблемы:Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Но для этого детям необходимо обеспечить потребность в движениях. Мы знаем, что с самого момента рождения ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер.  Потребность детей в движениях и их смене естественна. Но сами они, в силу недостаточно развитой деятельности (игровой и др., редко используют или вовсе не используют лазание, подпрыгивание, перешагивание, редко играют с мячом, обручами. Вот почему детям следует давать задания, побуждающие к разнообразным движениям. Необходимо предусматривать педагогически необходимую и физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении. При этом учитывать психологические особенности конкретного малыша, доступность и целесообразность упражнений.

Хорошие результаты даёт обучение, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение, что активизирует его, способствует нормальной деятельности сердечно-сосудистой и нервной систем. Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребёнка, но не следует заставлять его заниматься – принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции.

Принимая во внимание психофизиологические особенности детей 2-3- летнего возраста (быстрая утомляемость, неуравновешенность и непоследовательность поведения и т. д., необходимо следить за правильным чередованием процесса возбуждения и торможения, не перегружать детей однообразными движениями, обеспечивая таким образом активный отдых после перегрузок и быстрое восстановление сил.

Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. На втором году жизни интенсивно формируется вторая сигнальная система: совершенствуется понимание взрослого, расширяется словарь активной речи. В этом возрасте совершенствуется условная связь между названием действия (словом) и движением. Название движения должно всегда сопровождаться показом действия, соответствующего этому слову. Через движение у воспитанников лучше развиваются сенсорные ощущения и восприятие окружающего мира.

Обучение движениям – воспитательный процесс, поэтому во время занятий полезно не только приучать детей активно выполнять задание, но и стараться заинтересовать, увлечь их, развивать выдержку, посильную самостоятельность, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

В детском саду возможно создать хорошие условия для сенсомотороного развития детей. Вот почему я разработала педагогический проект «Попрыгайки-побегайки», который будет способствовать физическому и личностному развитию каждого воспитанника.

Виды деятельности по проекту :

Самообразование по теме:

- изучение методики проведения подвижных игр, физических упражнений с детьми раннего возраста.

- чтение специальной литературы по психофизическому и сенсомоторному развитию малышей 2- 3-го года жизни.

- изучение и подбор подвижных игр, физических упражнений, игровых заданий с рече - двигательной нагрузкой.

- посещение физкультурных занятий, проводимых инструктором по физической культуре.

Работа с детьми: утренние гимнастики, динамические паузы, «дорожка здоровья» после дневного сна, подвижные игры (с ходьбой, прыжками, ползанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча) в группе и на прогулке, физические упражнения в игровой деятельности.

Индивидуальная работа с ребеноком с особыми образовательными потребностями- пятая группа здоровья) :

Ограничить упражнения с пролазыванием в обруч, ползанием по скамье, перелазыванием через бревно, бросанием и ловлей предметов (мячи, мешочки с песком, кегли) а также ограничить подвижные игры, в которых необходима нагрузка на обе руки.

Акцентировать внимание на игры и физические упражнения, сопровождающиеся ходьбой и прыжками («позвони в колокольчик», «догони меня», «к куклам в гости», «найди свой домик»).

Работа с родителями: анкетирование, проведение теоретико-практического семинара, мастер- класса, беседы, оформление консультаций и фотостендов;, предоставление материалов на сайт ДОУ.

Сотрудничество со специалистами ДОУ: медико-педагогические консилиумы; консультации;

Использование предметно - развивающей среды группы :

стульчики,надувные кресла, столы для подлезания, мячи большие и маленькие, конструкторы.

Использование физкультурного оборудования: скамеечки, обручи, наклонная доска, скакалки, спортивные маты, мячи с рожками и. д.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение квалификации :

- подбор методической литературы и презентаций по физическому воспитанию детей раннего возраста;

- создание картотеки подвижных игр; игровых физических упражнений;

- создание картотеки логоритмических упражнений для детей раннего возраста;

- создание фонотеки- подбор музыкальных произведений с физической нагрузкой;

- презентация из опыта работы по проекту.

2. Дети:

-положительное влияние деятельности по проекту на психо -эмоциональное состояние детей;

- улучшение двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, подлезание, прыжки на двух ногах, и др.)

- формирование физических качеств относительно возрастных возможностей (ловкость, координация движений)

- выполнение общеобразовательной программы по физическому развитию детей раннего возраста

3. Родители:

- повышение интереса родителей к жизни ребенка в детском саду

- повышение интереса родителей к физическому воспитанию ребенка в семье

- презентация положительного опыта физического воспитания детей в семье «Семья и здоровье детей»

4. Обогащение образовательной среды:

Оформление физкультурного уголка:

Для общеразвивающих упражнений

1. Пластмассовые цветные кубики (3х3х3; 4х4х4)

2. Погремушки

3. Флажки

4. Султанчики

5. Ленточки разноцветные (дл. 25-30; 50-60 см)

6. Платочки цветные (20х20)

7. Колечки

8. Плоскостные обручи (диам. 15-20 см)

9. Предметы для разбрасывания (листочки, грибочки, кружочки, ягодки)

10. Косички дл. 40 см.

Для упражнений основных видов

1. Мячи резиновые ( Д: 6-8; 20-25см)

2. Мячи надувные Д: 40 см

3. Кегли

4. Клеенчатые дорожки дл. 1,5 – 2м, шир. 20,25, 30 см.

5. Ящики высотой 10 см. (50х50, 15 см. (40х40)

6. Ребристые дорожки или пуговичные для профилактики плоскостопия (2 -2,5 м)

7. Веревка

8. Мешочки с песком. Вес от 50 гр. до 150-200 грамм (с 2,5 лет)

9. Обручи

10. Корзина для мячей (метание)

Для подвижных игр:

1. Шапочки животных

2. Руль, 3. Солнышко

4. Зонтик

5. Колокольчик

6. Флажки (зеленый, красный)

7. Куклы

8. Кубики

4. Сотрудничество со специалистами ДОУ:

- взаимодействие по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка» Актуальность: Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования.

Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница»Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию у детей младшего дошкольного возраста «Разноцветная гусеница» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития сенсорики и мелкой моторики у детей младшего дошкольного.

НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру» НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста "На прогулку к озеру" Цель: • Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.

Педагогический анализ по экологическому воспитанию детей раннего возраста ЭТИЧЕСКИЙ БЛОК 3 балла подходит с оживлением к игрушечным зверятам; Проявляет симпатию, нежность к наблюдаемым животным (кошка, птичка);.

Педагогический проект для детей старшего возраста по ОБЖ «У светофора каникул нет!» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста по ОБЖ. Тема проекта: «У светофора каникул нет!» Актуальность проекта. В.

Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6–2 года Педагогический проект «Озорные пальчики» для детей группы раннего возраста 1,6- 2 года. «Источники способностей и дарований детей – на.

Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада «Детский сад без слёз» (1 слайд) Педагогический проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада Разработали:.

Педагогический проект «Вот оно какое, наше лето» (для детей раннего возраста) Выполнили воспитатели: Животягина Елена Анатольевна Ермакова Анастасия Валерьевна Пояснительная записка Здоровый малыш - это здорово! Всем.

Передовой педагогический опыт. «Развитие кожных ощущений у детей второй группы раннего возраста» Здравствуйте, уважаемые участники сайта!Делюсь с Вами своим педагогическим опытом. Ах, этот 21 век. Век высоких технологий, электроники.

Проект по сенсомоторному развитию детей «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» Тип проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели Продолжительность проекта: долгосрочный Цель.

Автор публикации:
Педагогический проект по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Побегайки-попрыгайки»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 17:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД