Папки-передвижки

Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение»

Марина Борисовна Беленкова
Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение»

Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение»

Проблема: Уделяя много времени формированию сенсорных представлений у детей раннего возраста, при этом я столкнулась с определенными трудностями. Это во многом обусловлено, с одной стороны, характерными особенностями психического развития наших детей, а с другой стороны - отсутствии системности знаний по этому вопросу. Также я столкнулась с тем что литературы и методических разработок по этому вопросу достаточно, но предложенные этапы, последовательность, временные рамки формирования сенсорных представлений противоречивы у разных авторов. Нет многоступенчатой методики, учитывающей психофизиологические особенности детей. Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями заинтересованности и умений о способах подачи их детям. Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность. Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Публикация «Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе „Разноцветное настроение“» размещена в разделах

Актуальность темы:

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.

Сенсорное развитие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. От того как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир, во многом зависит его психическое развитие.

Выдающиеся зарубежные ученные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова) справедливо считали, что сенсорное развитие является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития;

-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность;

- готовит к реальной жизни;

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- является основой для развития воображения;

- развивает внимание;

-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Цель:

• Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств.

Задачи:

• Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

• Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

• Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

• Раскрыть творческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности.

• Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Участники проекта :

• Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.

• В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Риски:

• Недостаток материальных средств на приобретение и создание оборудования и материалов;

• Отсутствие или недостаточное количество методических материалов для воспитателей;

Продукт проекта :

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;

• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

Развлечение. «Праздник воздушных шаров.»

Реализация проекта :

I этап: информационно-аналитический.

Включает:

• Мониторинг

• Планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

Реализация:

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков;

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми;

• Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей.

II этап: творческий.

Включает:

• Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

• Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

•Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной образовательной деятельности.

Реализация:

• Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;

• Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

• Проведение игр-занятий.

III этап: заключительный.

Включает:

Подведение итогов.

Реализация:

Самооценка, выводы:

• В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр;

• У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;

• Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр;

• В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия:

1. Дидактическая игра «Спрячь мышку».

2. Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы».

3. Дидактическая игра «Украшение для ёлочки».

4. Дидактическая игра Лото «Цвет и форма».

5. Дидактическая игра «Разноцветные флажки».

Приложения:

I. Перспективный план по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Октябрь

1. «Закрой окошки в домике»

Задачи: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств - величины и формы из четырех возможных. Учить соотносить разнородные предметы по форме и величине. Учить называть предметы - большой и маленький.

2. «Найди такой же листочек»

Задачи: Познакомить детей с желтым цветом. Закрепить знания красного, зеленого цвета. Учить соотносить предмет по цвету.

3. «Большая и маленькая собачка»

Задачи: Обращать внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов большая и маленькая к повторению фраз.

4. «Угадай друзей на ощупь»

Задачи: Развивать у малышей тактильную память.

Ноябрь

1. «Поезд»

Задачи: Формировать умение находить в окружающей обстановке один и несколько предметов.

2. «Петрушкины карандаши»

Задачи: Познакомить детей с двумя основными цветами: зеленым и красным, учить видеть их в объектах окружающего мира. Учить понимать слова: «такой», «не такой».

3. «Нарядим кукол»

Задачи: Закреплять у детей умение группировать предметы по цвету, учиться нанизывать бусы на нитке.

4. «Матрешки в гости к нам спешат…»

Задачи: Познакомить с новым качеством предмета – величиной; учить сравнивать матрешек по росту, формированию доброжелательных отношений; закрепить полученные знания о цвете и форме. («Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» М. Д. Маханева, С. В. Рещикова стр. 44)

Декабрь

1. Выкладывание цветной мозаики. «Курочка и цыплята»

Задачи: Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

2. «Оденем кукол»

Задачи: Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 14)

3. «Найди пару»

Задачи: Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 22)

4. «Подбери елку»

Задачи: Развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше-ниже».

(«Развивающие игры для детей 2-7 лет» стр. 59)

Январь

1. «Круглое - не круглое»

Задачи: Учить находить предметы круглой формы в окружающей обстановке. Закрепить знания ребенка о геометрической форме круг.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 35)

2. «Овощной магазин»

Задачи: Учить детей узнавать и называть овощи; называть их цвет и величину.

3. «Разноцветные ленточки»

Задачи: Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

(Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 11)

Февраль

1. «Разноцветные полянки»

Задачи: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 18)

2. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

3. «Поручения»

Задачи: Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 17)

4. «Что нам привез Мишутка?»

Задачи: Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 5)

Март

1. «Сложи картинку»

Задачи: Учить детей собирать разрезную картинку из 4 частей.

(М. Д. Маханева, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» стр. 29)

2. Выкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята»

Задачи: Формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

(Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет» стр. 89)

3. «Поручения»

Задачи: Обучать называть и различать овощи и фрукты, выделять их основные качества (цвет, размер); развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

4. «Сделай узор»

Задачи: Учить выкладывать орнамент из зеленых геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве; развивать восприятие формы. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 20)

Апрель

1. «Раз, два, три – ищи!»

Задачи: Учить строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. Закрепить представления о величине, форме, цвете.

2. «Чего не хватает?»

Задачи: Развивать наблюдательность и внимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 23)

3. «Выкладывание из мозаики предметов по заданию воспитателя»

Задачи: Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

4. «Веселые матрешки»

Задачи: Продолжать учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур. (Г. И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет» стр. 27)

II. Мониторинг

Определение цвета предметов.

Определение формы и величины предметов

Публикации по теме:

Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе Цель: 1)Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. 2)Выкладывание.

Итоговое занятие по сенсорному развитию в 1-ой младшей группе Цель: 1) Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. 2).

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации) Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении.

Конспект НОД по сенсорному развитию во II младшей группе «В гости к игрушкам» Форма проведения: занятие-путешествие. Цель: Совершенствовать восприятие через усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма, свойства предметов).

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по сенсорному развитию.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группеНОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Цель: Образовательная область «Познавательное развитие»: -закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету; -различать.

Проект летней работы во второй младшей группе «Разноцветное лето» Проект во 2 младшей группе «Разноцветное лето». Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий Участники: воспитатель, дети группы.

Творческий проект в средней группе «Разноцветное лето» Тип проекта: коллективный. Длительность проекта: краткосрочный – 1 месяц. Участники проекта: дети средней группы МКДОУ детский сад «Сказка»,.

Занятие в средней группе «Разноцветное настроение» Конспект занятия в средней группе Тема: «Разноцветное настроение» Программное содержание: Иметь: представление о природном явлении – листопаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Разноцветное настроение»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 15:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД