МААМ-картинки

Педагогический проект по театрализованной деятельности «Со сказкой жить веселее»

грунина мария
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Со сказкой жить веселее»

Содержание.

1. Актуальность…. 3

2. Цель и задачи проекта…. 4

3. Участники проекта…5.

4. Методическая база педагогического проекта….5

5. Тип, сроки проекта :….5

6. Возрастные особенности развития детей (второй группы раннего возраста, или др. возраст…. 6

7. Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста…. ….7

8. План работы по реализации проекта….8

6.1. Подготовительный этап

8.2. Основной этап

8.2.1. Работа с воспитателем

8.2.2. Работа с музыкальным руководителем

Публикация «Педагогический проект по театрализованной деятельности „Со сказкой жить веселее“» размещена в разделах

8.2.3. Работа с родителями

8.2.4. Работа с детьми

8.3. Завершающий этап

9. Заключение ….16

10. Перспективы….…16

11. Используемая литература…. 16

12. Приложение….17

Актуальность.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель и задачи проекта

Цель: Приобщить детей к театральной культуре.

Задачи:

1. формирование у детей младшего дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

2. подбор литературных произведений для театрализованных игр : с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

3. создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

4. формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

5. развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

6. воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

Предполагаемый результат.

• у детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

• обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

• у детей формируется навык общения.

Участники проекта

Воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети младшей группы детского сада (от 3 до 4 лет, родители воспитанников.

Методическая база педагогического проекта

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. ФГОС ДО

3. Санитарно-эпидемические правила и нормы для ДОУ

4. Устав МБДОУ д/с №6 «Ладушки»)

Тип проекта

Краткосрочный, групповой, ролево-игровой, творческий.

Предварительная работа:

1. Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм.

2. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра : настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

3. Есть уголок ряженья, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм.

4. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

5. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

План работы по реализации проекта

Подготовительный этап - информационно-аналитический

1. Анкетирование родителей на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

2. Изучение специализированной литературы.

3. Изучение возрастных особенностей детей.

4. Разработка проекта по теме.

5. Разработка перспективного плана, включая работу с родителями.

6. Изготовление игр и пособий по теме.

7. Создание картотеки потешек и песенок по теме.

8. Изготовление игр по теме.

9. Разработка развлечения для детей.

Основной этап

Работа с воспитателем

Формы проведения общения Содержание Участники

Познакомить с проектом

Сбор информации по теме Старший воспитатель, воспитатели,

Обсудить работу с детьми Сбор данных для содержания консультаций и индивидуальной работы с детьми Воспитатели

Старший воспитатель

Совместная работа по созданию картотеки потешек по теме. Сбор потешек по возрасту детей в соответствии с темой проекта Воспитатели

Обсудить источники, где можно найти информацию по теме Сбор методическо и художественной литературы Воспитатели

Старший воспитатель

Обсудить работу с родителями воспитанников. Сбор информации для консультаций, папок-передвижек, бесед.

Подготовка родительского собрания, анкет для родителей. Воспитатели

План работы с музыкальным руководителем

Формы проведения общения Содержание Участники

Познакомить с проектом

Сбор информации по теме Старший воспитатель, воспитатели, муз. руководитель

Обсудить работу с детьми Сбор данных для содержания консультаций и индивидуальной работы с детьми Воспитатели

муз. руководитель

Совместная работа по созданию картотеки музыкальных произведений по теме.

Сбор музыкальных произведений по возрасту детей в соответствии с темой проекта Воспитатели

муз. руководитель

План работы

с родителями воспитанников

Формы проведения общения Содержание Участники

Анкетирование родителей Сбор информации по теме Старший воспитатель, воспитатели

Беседы с родителями на тему: «Чем полезна сказка, «Воспитание сказкой», «Роль книги в жизни ребенка» Сбор данных для содержания консультаций и индивидуальной работы с детьми Родители, воспитатели

Анкета для родителей на тему: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Консультация на тему: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Сбор данных для содержания консультаций и индивидуальной работы с детьми

Подготовка материалов и оформление стенда для родителей воспитанников,

Родители, воспитатели

воспитатели

Родительское собрание Ознакомление родителей с планом на проекта,с целью и задачами проекта, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией и прведением проекта Старший воспитатель,

воспитатели, родители,

Папки-передвижки на тему: «Кукольный таеатр» Создание и пополнение педагогической библиотеки для родителей воспитатели

Семейный и групповые альбомы на тему: «Вот как мы умеем» Дети приносят развивающие игры в группу на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей Родители, дети, воспитатели

Фотовыставка “Наши успехи» Творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

Консультация на тему «Театр и дети» Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями Воспитатели

Участие родителей в подготовке и проведении проекта Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями Воспитатели

родители

План работы с детьми

• Познавательное развитие

1. Беседа «Что такое театр

2. Дидактические игры по сказкам : «Кто прячется в сказке, «Составь сказку»(из геометрических фигур, «Кто лишний?», «Узнай по контуру», «Кто за кем?», «Найди пару», Чего (кого) не стало?», «Найди ошибки художника», «Из какой сказки, Пазлы по сказкам…

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам, о театре.

4. Игры-лабиринты по сказкам, игры с кубиками «Собери сказку»

• Художественно-эстетическое развитие

1. Чтение художественной литературы (сказки, потешки, стихи) и обыгрывание их с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок: «Я пеку, пеку, пеку…»

3. Разучивание танцев: «Танец игрушек», «Танец козляток»

4. Аппликация «Мороженое», «Баночка с вареньем», рисование «Козочка»

5. Рисование с родителями «Мой любимый сказочный герой», «Животные в сказках"

6. Разукрашивание картинок по русским народным сказкам сказкам.

7. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

8. Просмотр представления театральной студии «Капитошка» «На морском дне»

9. Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам

10. Просмотр представлений детей старших групп (драматизации сказок).

11. Подготовка к проведению утренника к 8 Марта, включающего в себя драматизацию.

• Социально-коммуникативное развитие

1. Игры с детьми на развитие эмоций (пиктограммы)

2. Мимическая гимнастика

3. Разыгрывание этюдов (показ различных внутренних состояний героев)

4. Психогимнастика «Мышата»,

5. Помощь воспитателю в ремонте книг

• Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки…

2. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. М. Васнецов, Рачев)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Моделирование сказок с использованием мнемотаблиц.

5. Отгадывание загадок.

6. Презентация «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем!»

7. НОД

8. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?»

• Физическое развитие

1. Разучивание физкультминуток

2. Пальчиковые игры

3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробышки и кот», «Лягушка», «Зайчик беленький сидит»

4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи как ходит мишка, лисичка…»

Завершающий этап

Подготовка к презентации.

Использование презентации проекта на родительском собрании

Заключение

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Пополнение театрального уголка.

3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра.

4. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Перспективы

Постановка новых задач, разработка и реализация нового проекта.

Используемая литература

1. Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников». Москва, Вако, 2011

2. Дергунская В. А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учереждения» АРКТИ 2006.

4. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград 2010.

образования» стр. 24 КАРО, 2014

Приложение 1. Консультация на тему:

«Театральная деятельность в детском саду»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место». Б. М. Теплов

Построение среды для театрализованной деятельности.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.

• Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

• Особенности его эмоционально-личностного развития;

• Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

• Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

• Возрастные и полоролевые особенности;

Театр и родители

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Приложение 2 Консультация на тему:

"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

С. И. Мерзлякова

Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т. е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.

Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.

Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку, нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.

Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку» ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность проекта: январь – март 2018г. Участники проекта: дети средней.

Конспект организованной совместной детско-родительской деятельности в старшей группе «Вместе веселее!» Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс, обучение приёмам артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики, самомассажу.

Проект «Развитие детей в театрализованной деятельности» Проект на тему «Развитие детей в театрализованной деятельности» Разработчики: Владимирова Валентина Владимировна, воспитатель, МДОУ «Детский.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки»Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» Проект по театрализованной деятельности в средней группе «Домик пчелки» «Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя,.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Театр и мы» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Проект театрализованной деятельности «В мире сказок»Проект театрализованной деятельности «В мире сказок» г. Москва 2017 г. Провела и подготовила Дубовикова Наталья Петровна. 1. Актуальность проекта Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром.

Проект театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №280 комбинированного вида» Проект.

Проект по театрализованной деятельности «В гости к Сказочнику» Цель проекта: Приобщение детей к театральному искусству, совершенствование всестороннего развития у детей артистических способностей через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Со сказкой жить веселее»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД