МААМ-картинки

Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши»

Вера Кульбовская
Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши»

Тип проекта – открытый, познавательно-творческий

По характеру содержания – ребёнок и мир домашних животных

По количеству участников – дети средней группы

Продолжительность – 11.07. – 22.07.2016г.

Участники проекта :

* Дети средней группы №3

* Воспитатели

* Родители

Актуальность

Публикация «Педагогический проект „Большие и маленькие, Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно привлекателен. Многие ли из наших ребят могут похвастаться тем, как много животных они видели? Если спросить у детей, то они наверняка назовут в первую очередь кошку или собаку. Животные в доме – важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявлял заботу о них. С помощью этого проекта мы хотим акцентировать внимание детей на гуманном отношении к живым объектам природы через обогащение и углубление представлений о домашних животных и их детёнышах.

Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

• Изучить и подобрать литературу по теме;

• Познакомить родителей с планом проекта;

• Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные и их детёныши»;

• Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают взамен;

• Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных;

• Развивать познавательную активность, словарь, монологическую речь;

• Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

• Обогащать словарный запас;

• Развивать творческие способности детей;

• Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Ожидаемые результаты:

• Сформируются знания и представления о пользе животных для человека;

• Сформируются знания о повадках и признаках домашних животных;

• Повысится познавательный интерес;

• Поможет развить у детей творческое воображение и эмоциональную отзывчивость;

• Сформируются творческие способности у детей;

• Сформируются навыки бережного отношения и любовь к домашним животным.

• У родителей повысится уровень педагогической культуры

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный –

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- подбор наглядного и дидактического материала;

- картотека загадок, стихов о домашних животных ;

- работа с родителями по содержанию проекта;

- перспективное планирование по проекту.

2. Реализация проектаорганизация и проведение совместной деятельности:

• Беседы;

• Загадывание загадок;

• Чтение художественной литературы;

• Проведение подвижных, дидактических игр;

• Художественно – творческая (продуктивная) деятельность;

• Организация работы с родителями

3. Заключительный -

- Выставка детской литературы о домашних животных;

- папка – передвижка «Загадки, стихи о животных» (работа с родителями);

- Оформление дидактической игры «Где, чья мама»;

- Оформление альбома с детскими раскрасками

Перспектива на будущее (обобщение результатов работы) :

Есть возможность предположить, что в ходе целенаправленной работы произойдут существенные положительные изменения в показателях осознанно-правильного отношения к представителям животного мира у детей.

Перспективное планирование по проекту

11.07 -22.07.2016 г.

Тема День

недели Содержание работы

Домашние животные – наши друзья Понедельник,

11.07. 1. Беседы: «Каких домашних животных ты знаешь, почему их так называют?», «Безопасность при обращении с животными», рассматривание иллюстраций;

2. Задание для родителей – принести книги о домашних животных.

3. Дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Отгадай загадку, покажи отгадку»

Домашнее животное - кошка Среда,

13.07. 1. Рассматривание картины «Кошка с котятами» и беседа о кошках.

2. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот»

3. Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; дидактическая игра «Помоги кошке сосчитать рыбок»;

4. Чтение: В, Сутеев «Кто сказал мяу?»,

К. Ушинский «Васька».

5. Раскрашивание раскрасок – кошка и котята

Домашнее животное - корова Четверг

14.07. 1. Беседы: «Где живут домашние животные», «Как молоко приходит на стол?» рассматривание иллюстраций;

2. Пальчиковая игра «Бурёнушка»; хороводные игры: «Корова», «Игра в стадо».

3. Дидактическая игра «Найди маму»

4. Чтение: сказка «Бычок – смоляной бочок», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»

5. Задание для родителей – принести стихи и загадки о домашних животных для папки-передвижки.

6. Раскрашивание раскрасок – корова и телёнок

Домашнее животное - собака Понедельник,

18.07. 1. Беседы: «Собака – друг человека», «Кто лечит животных

2. Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто спрятался»

3. Чтение: А. Барто «Он был совсем один»,

Б. Заходер «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок»

4. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Котята и щенята»

5. Раскрашивание раскрасок – собака и щенок

Домашнее животное - лошадь Вторник,

19.07. 1. Беседа: «Кто, что ест?», рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Кого, чем угостим», «Большие и маленькие»

2. Рассматривание лошади и жеребёнка

3. Чтение: К. Ушинский «Лошадка», Е. Клокова «Мой конь»

4. Оформление дидактической игры «Где, чья мама»

5. Раскрашивание раскрасок - лошадка

Домашнее животное - свинья Четверг,

21.07.

1. Беседа «Как мы заботимся о домашних животных», рассматривание иллюстраций;

2. Дидактические игры: «Назови домашнее животное», «Кого не стало?»

3. Чтение: «Три поросёнка»

4. Информация для родителей «Что мы знаем о домашних животных»

5. Раскрашивание раскрасок – свинья с поросятами

Животные и их детёныши Пятница,

22.07. 1. Беседа: «Какую пользу приносят животные человеку;

2. Чтение: Е, Чарушин «На нашем дворе», Н. Пожарицкая «Путешествие к домашним животным»

3. Выставка художественной литературы про домашних животных.

4. Папка – передвижка «Стихи, загадки о животных»

5. Альбом детских раскрасок

Источники информации

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Л. И. Грехова «В союзе с природой»

Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Домашние животные и их детёныши» «У кого какая мама ?» Цель игры :Знакомить детей с домашними животными и птицами Задачи :Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши» Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цель: активизация и расширение словаря по теме. Задачи: 1. коррекционно-образовательные: - актуализировать.

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор: Ольга Медвецкая Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Педагогический проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные». Губаха, 2015 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта «Домашние животные». Тип Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Большие и маленькие. Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 16:48
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД